Какие горнолыжные курорты Франции лидируют по популярности у россиян
Около 200 тысяч ночевок провели российские лыжники и сноубордисты на курортах французских Альп в прошлом зимнем сезоне, сообщила порталу «Интерфакс-Туризм» глава национального офиса по развитию туризма во Франции (Atout France) Инесса Короткова.
Лидирует по популярности у россиян регион катания Три долины, где располагаются наиболее известные курорты Куршевель, Мерибель и Валь Торанс. Здесь наши туристы провели за прошедшую зиму 140 тысяч ночевок в отелях. На втором месте – регион Paradiski с курортами Лез Арк и Ла Плань. Там число российских ночевок превысило 40 тысяч. Также популярны курорты Тинь, Валь д’Изер, Альп д’Уэз и другие. Кроме того, в регионе Овернь-Рона-Альпы туристы посещают его столицу Лион, города Анси, Эвиан и другие.
«Мы провели опрос туристов, который показал, что россияне выбирают Францию для зимнего отдыха благодаря, в первую очередь, самым большим зонам катания в мире – Три долины, Paradiski и Porte du Soleil. Второй важный критерий – качество снега и разнообразие трасс. Также важны горнолыжные школы, сноупарки, гастрономия и культурное наследие», – рассказала Инесса Короткова.
В целом при выборе горнолыжного курорта 72% лыжников обращают внимание прежде всего на цену, 69% – на условия катания. Расположение курорта важно для 43% россиян, наличие дополнительных развлечений – для 28%. На имидж страны и беспроблемное оформление документов для поездки обращают внимание 26% и 15% лыжников соответственно.
Как показал опрос, 37% российских туристов выбирают для размещения апартаменты, 22% – шале, по 15% – отели 3 и 4*, 3% – туристические резиденции, по 3% – отели 2 и 5*. Половина туристов едут в горнолыжные центры на 7-10 дней, 22% – на 11-14 дней, 28% – до семи дней.
Также исследование показало, как проводят время россияне на французских лыжных курортах. Они катаются по трассам на лыжах и сноуборде (78%), посещают рестораны (71%), ходят по магазинам (34%), посещают спа и термальные комплексы (25%), занимаются внетрассовым катанием (18%), катанием на санках и беговых лыжах. «Многие наши респонденты отмечали, что гастрономическая составляющая особенно важна для них при выборе французских лыжных курортов», – добавила г-жа Короткова.
Всего во Франции более 350 горнолыжных курортов, которые за зимний сезон посещают более 10 млн туристов. При этом в регионе Овернь-Рона-Альпы располагаются 173 горнолыжных курорта. Среди них – крупнейшая в мире зона катания Три долины, насчитывающая 600 км трасс.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»