fox-express.ru

№4911

Записывайтесь в рекламный тур с посещением концерта «Таланты турбизнеса»!

В рамках проекта «Таланты турбизнеса» состоится рекламный тур в Калужскую область, в программу которого включено посещение предновогоднего благотворительного концерта.

Рекламник организуют Агентство по развитию туризма Калужской области совместно с туроператорами «Анкор» и «Виадук Тур». Проводится он специально для представителей регионального турбизнеса, чтобы дать им возможность совместить приятное с полезным. Понятно, что ехать в Москву только ради «Талантов турбизнеса» – накладно. А если речь идет об ознакомительном туре по соседним с Москвой областям, то это уже работа.

Тур состоится 6-9 декабря. Сразу после концерта участники на автобусе отправятся в Калугу, где разместятся в гостинице. На следующий день (не рано!) отправятся по маршруту. Программа еще дорабатывается, но уже видно, что тур получается фантастический! Все подробности будут позже, главное – покупайте билеты в Москву!

Стоимость рекламного тура:

- для членов РСТ – 4000 рублей;

- для всех остальных – 6000 рублей;

- доплата за одноместное размещение – 1200 рублей за ночь.

Заявки на участие в рекламнике принимает Лусинэ Григорян: sales@ankor.ru, +7 (495) 959-15-66 доб. 125.


А еще туроператор «Виадук-Тур» традиционно организует для зрителей и участников концерта «Таланты турбизнеса» бесплатную экскурсию в один из малых исторических городов Московской области. На этот раз едем в Ногинск.

Подробности здесь.

Заявки на экскурсию отправляйте по адресу fedoroval@list.ru.


Напоминаем, что предновогодний концерт «Таланты турбизнеса» – уже девятый! – состоится 6 декабря, в пятницу. Мы вновь встречаемся в московском доме культуры им. Зуева, рядом со станцией метро «Белорусская»: улица Лесная, 18!

Принимаем заявки от желающих выступить на сцене – представителей туристического, гостиничного бизнеса, от сотрудников транспортных компаний, музеев, других объектов показа и даже от региональных администраций в сфере туризма! Приводите талантливых мальчиков и девочек – у нас есть номинация «Дети турбизнеса» и даже «Внуки турбизнеса». Присылайте аудио- и видеозаписи песен, танцев, стихов, сценок в вашем исполнении. Наша репертуарная комиссия отберет самых лучших!

Ждем заявки от артистов из других городов и даже стран! В московских гостиницах размещаем бесплатно! Проект уже поддержали отели «Азимут Олимпик», «Космос», Marriott Royal Aurora, Marriott Grand Hotel, Marriott Tverskaya, «Необыкновенный», Pentahotel Moscow Arbat, «Сити Отель 1905», «Холидей Инн Лесная», «Холидей Инн Сущевский».

Генеральный спонсор проекта – курьерская служба «Фокс-Экспресс».


Наши отзывчивые партнеры: «Алеан», «АльфаСтрахование», Anex Tour, «ДВМ-тур», «Дельфин», Click Voyage, Coral Travel, «Музенидис трэвел», «Пегас Туристик», объединенная сеть ТБГ и «Горячие туры», Tez Tour, «TUI Россия».


Внесут свой вклад в благотворительность и наши партнеры, которые предоставляют подарки артистам. Поддержку проекта подтвердили портал DedMoroz.ru, косметическое объединение «Свобода», компания Wines of Germany, компания «Мармеладная сказка» (Лихославль Тверской области), кондитерская фабрика «Хлебный Спас» (Калуга), компания «Нескучные игры» (Санкт-Петербург), издательство «Аякс-пресс» (путеводители «Полиглот»).

Заявки на выступления принимает художественный руководитель проекта Ольга Хоточкина: khotochkina@gmail.com, (985) 762-87-65.

Идет онлайн-регистрация зрителей!

Регистрироваться обязательно: будем распределять места и выдавать билеты. Торопитесь, в зале всего 550 мест!

Ноябрьские праздники продаются неплохо, но «без прорыва»

В этом году праздник Дня народного единства получился коротким – к выходным 2-3 ноября прибавился лишь понедельник, 4 ноября. Но ноябрь – еще и осенние каникулы, которые, правда, уже несколько лет школы устраивают в разные сроки. И всё это, как полагают в турфирмах, – стимул для поездки. Однако уровень спроса в компаниях оценивают по-разному.

В компании «TUI Россия» количество бронирований на ноябрьские праздники увеличилось в три раза. А по итогам всего года туроператор фиксирует двукратный рост по сравнению с прошлым годом. На предстоящие ноябрьские праздники почти треть (28%) клиентов TUI выбрала отдых в Арабских Эмиратах.

Как пояснили в компании, первым местом это направление обязано зимней полетной программе TUI в ОАЭ из Москвы и 12 регионов России. Кроме того, с 23 октября 2019 стартует собственная чартерная цепочка оператора из Москвы в Рас-эль-Хайму на рейсах «Уральских авиалиний». На втором месте по предпочтениям на ноябрьские выходные в TUI, причем, примерно с той же долей бронирований, – Турция (27%). На третьем – Таиланд (11%).

По данным портала Biletix, самые популярные направления среди путешественников школьного возраста (7-18 лет) на ноябрьские каникулы, то есть с 26 октября по 4 ноября, – Сочи, Симферополь и Ларнака. В топ-5 внутренних направлений среди школьников также попали Москва, Калининград и Минеральные воды. Из зарубежных направлений на вершине рейтинга вместе с Ларнакой оказались Дубай, Дюссельдорф, Пхукет и Милан.

Судя по результатам опроса, проведенного сервисом бронирования «Островок», в турпоездки на праздничный уикенд готовы отправиться примерно треть его клиентов: 20% – за границу, 11% – по России.

Туроператоры подтверждают, что ноябрь продается лучше, чем ожидалось. «Хорошо идет Турция. Думали, что глубина продаж не превысит 10 дней, но у нас уже сейчас все продано на начало ноября», – пояснил RATA-news директор по продажам компании «Интурист» Сергей Толчин. «Активно едут с детьми на школьные каникулы и просто в низкий сезон. Не исключено, что люди не смогли себе позволить летом отдохнуть на море из-за высоких цен, а сейчас еще тепло, а цены уже другие». Неплохо продаются экскурсионная Италия, Стамбул, отдых в России.

Эксперт полагает, что спросу помогает устойчивый невысокий курс валют, а также то, что туристы адаптировались к экономической ситуации.

«Спрос стабильный. И лето продавалось неплохо, и сейчас хорошо востребованы туры в европейские страны, в том числе на каникулы», – рассказал директор по развитию компании «ТурТрансВояж» Роман Руденко. «Стабильно, но без прорывов, – уточнил вице-президент компании «Пакс» Максим Лобанов. – По нашим подсчетам, все примерно на уровне прошлого года, то есть эволюционных или, тем более, революционных сдвигов нет».

Чтобы что-то изменилось, полагает эксперт, должна или вырасти платежеспособность россиян, или подешеветь турпродукт: «Пока ни того, ни другого нет. Валютный курс неплохой, но и низким его не назовешь. В любом случае, одного валютного фактора недостаточно». Расти объемы сейчас могут лишь у компаний, которые делают собственные полетные программы и вынуждены их загружать. А большинство средних туроператоров в нынешних условиях выбирает не объемы, а заработок, говорит г-н Лобанов.

«У нас оживление началось только на прошлой неделе, – сказала RATA-news директор российского отдела компании «Ванд» Ирина Астахова. – Хорошо востребованы экскурсионные туры в Воронеж, Тверскую область, как правило, на два-три дня. А вот Золотое кольцо вообще не спрашивают. Сложно идет Москва, хотя у нас отличные авторские программы. Мешают пробки в городе, постоянные перекрытия из-за мероприятий. К тому же в городе проходит много фестивалей, и они, в свою очередь, оттягивают на себя часть клиентуры турфирм».

Светлана Ставцева, RATA-news

За незаконную организацию детских лагерей вводится штраф до 1 млн рублей

Совет Федерации одобрил закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей». Документ предполагает создание специальных региональных реестров организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся детским отдыхом, а также введение штрафа за работу организаций, не включенных в такой реестр.

Предусматривается переходный период до 1 июня 2020 года, после которого организации, не внесенные в реестр, не смогут оказывать услуги по обеспечению детского отдыха. Для включения в реестр им нужно до 1 мая 2020 года предоставить данные, в том числе о проведенных проверках, дате ввода в эксплуатацию зданий, о наличии санитарно-эпидемиологического заключения и лицензий на медицинскую и образовательную деятельность.

Отдельным законом дополняется статья 14.65 Кодекса об административных правонарушениях, согласно которой за предоставление услуг по организации отдыха детей теми организациями и ИП, которые не включены в реестр, предусмотрен штраф от 500 тыс. до 1 млн руб.

Реестр будет доступен в интернете, где его, в том числе, смогут увидеть родители, планирующие отправить ребенка в лагерь.


Правильная методика подсчета в три раза «засушила» турпоток в Алтайский край

Для правильной оценки турпотока в Алтайском крае вводится новая система подсчета, которая станет официальной и будет соответствовать федеральной. Об этом рассказал начальник регионального управления по развитию туризма и курортной деятельности Евгений Дешевых в рамках стратегической сессии «Приоритеты развития туризма Алтайского края до 2035 года». По его словам, вводится четкое определение турпотока, которое будет учитываться в программе регионального развития «Стратегия-2035». Между тем по новой методике число гостей региона оказалось в разы меньше, чем заявляли власти в последние годы.

По словам г-на Дешевых, в регионе планируют увеличивать и турпоток, однако теперь считать туристов будут по новой системе. Ее приведут в соответствие с федеральной: если раньше считались все, кто селился в отелях, гостиницах и на турбазах, приехавшие по делам, отправившиеся в турпоход и так далее, то теперь предполагается в первую очередь учитывать тех, кто размещается в гостиницах, хостелах и прочих средствах коллективного размещения. Этот показатель будет использоваться как целевой при реализации «Стратегии-2035». Система подсчета общего турпотока региона, которая учитывает совокупность внутренних и въездных туристов, не отменяется, но будет применяться при мониторинге и анализе туротрасли, а также планировании ее развития.

Между тем, по прежним подсчетам турпоток в регион по итогам 2018 года составил около 2,1 млн человек. А по новой системе число туристов «усохло» более чем в три раза – до 690 тысяч, сообщает «Банкфакс». Как уточнил Евгений Дешевых, этот показатель станет базой, от которой правительство Алтайского края планирует оттолкнуться в развитии туризма на период до 2035 года. «По нашим расчетам, к 2035 году от базового 2018 года этот показатель должен увеличиться практически в два раза – с 690 тысяч человек в 2018 году до 1,4 млн в 2035 году», – сказал начальник управления.

Также он напомнил, что с 2011 по 2018 год, за время реализации федеральной целевой программы в регионе по развитию внутреннего и въездного туризма, бизнес вложил в эту отрасль в Алтайском крае 11,6 млрд рублей. По словам г-на Дешевых, за это время количество проживающих в гостиницах увеличилось почти на 20% – с 600 до 690 тысяч человек. А объем предоставленных платных услуг вырос в 1,5 раза – с 3 млрд до 4,5 млрд рублей.

Глава Минэкономразвития Алтайского края Павел Дитяев рассказал, что в рамках реализации «Стратегии-2035» планируется за эти 16 лет увеличить выручку от туристической отрасли в три раза – с 4,5 млрд до 13,5 млрд рублей к 2035 году. «Есть ограничения – удаленность от центра, высокая стоимость доставки туристов, инфраструктурные вопросы, которые предстоит решать», – отметил министр.

Какие горнолыжные курорты Франции лидируют по популярности у россиян

Около 200 тысяч ночевок провели российские лыжники и сноубордисты на курортах французских Альп в прошлом зимнем сезоне, сообщила порталу «Интерфакс-Туризм» глава национального офиса по развитию туризма во Франции (Atout France) Инесса Короткова.

Лидирует по популярности у россиян регион катания Три долины, где располагаются наиболее известные курорты Куршевель, Мерибель и Валь Торанс. Здесь наши туристы провели за прошедшую зиму 140 тысяч ночевок в отелях. На втором месте – регион Paradiski с курортами Лез Арк и Ла Плань. Там число российских ночевок превысило 40 тысяч. Также популярны курорты Тинь, Валь д’Изер, Альп д’Уэз и другие. Кроме того, в регионе Овернь-Рона-Альпы туристы посещают его столицу Лион, города Анси, Эвиан и другие.

«Мы провели опрос туристов, который показал, что россияне выбирают Францию для зимнего отдыха благодаря, в первую очередь, самым большим зонам катания в мире – Три долины, Paradiski и Porte du Soleil. Второй важный критерий – качество снега и разнообразие трасс. Также важны горнолыжные школы, сноупарки, гастрономия и культурное наследие», – рассказала Инесса Короткова.

В целом при выборе горнолыжного курорта 72% лыжников обращают внимание прежде всего на цену, 69% – на условия катания. Расположение курорта важно для 43% россиян, наличие дополнительных развлечений – для 28%. На имидж страны и беспроблемное оформление документов для поездки обращают внимание 26% и 15% лыжников соответственно.

Как показал опрос, 37% российских туристов выбирают для размещения апартаменты, 22% – шале, по 15% – отели 3 и 4*, 3% – туристические резиденции, по 3% – отели 2 и 5*. Половина туристов едут в горнолыжные центры на 7-10 дней, 22% – на 11-14 дней, 28% – до семи дней.

Также исследование показало, как проводят время россияне на французских лыжных курортах. Они катаются по трассам на лыжах и сноуборде (78%), посещают рестораны (71%), ходят по магазинам (34%), посещают спа и термальные комплексы (25%), занимаются внетрассовым катанием (18%), катанием на санках и беговых лыжах. «Многие наши респонденты отмечали, что гастрономическая составляющая особенно важна для них при выборе французских лыжных курортов», – добавила г-жа Короткова.

Всего во Франции более 350 горнолыжных курортов, которые за зимний сезон посещают более 10 млн туристов. При этом в регионе Овернь-Рона-Альпы располагаются 173 горнолыжных курорта. Среди них – крупнейшая в мире зона катания Три долины, насчитывающая 600 км трасс.


Россияне экономят на отдыхе из-за нехватки денег

Из-за роста цен на товары и услуги на отдыхе вынуждены экономить 46% россиян – 3% больше, чем в прошлом году. Таковы данные опроса, проведенного аналитическим центром НАФИ.

Как показали результаты опроса, 29% респондентов в целях экономии отказываются от посещения театров и кино, 27% экономят на лечении и здоровье, 21% меньше тратят на одежду и предметы домашнего обихода. Кроме того, заметно выросло количество россиян, которые экономят на образовании для детей и взрослых членов семьи – 10% и 9% соответственно.

По словам руководителя направления социально-экономических исследований центра Елены Никишовой, доля россиян, которые экономят, отказываясь от поездок на отдых или к родственникам, продолжает расти. «И если такие поездки относятся к нерегулярным тратам, экономия на которых не очень заметна, то сокращение расходов на образование и медицину – тенденция неприятная, имеющая долгосрочные последствия», – подчеркнула она.

Как сообщили в НАФИ, 76% россиян отметили рост цен на товары и услуги. В том числе Более трети россиян (36%) заявили о значительном росте цен за последние два месяца, 40% назвали рост умеренным. Лишь 18% отметили, что рост на товары и услуги в последнее время был незначительным.

По данным аналитического центра, о высоком росте цен в течение последних двух месяцев чаще всего говорили люди старше 60 лет (43%), а также люди с уровнем дохода ниже среднего (50%).

Во всероссийском опросе НАФИ приняли участие 1600 человек старше 18 лет в 150 населенных пунктах в 52 регионах России.


«Солеанс Тревел»: русские группы в круизах по рекам Европы. Встречаем Новый Год красиво!

Туроператор «Солеанс Тревел» знает точно: лучше всего встречать Новый год и проводить рождественские праздники на борту роскошного теплохода, в душевной компании друзей, под блеск огней и звон бокалов.

На каком теплоходе и по какому маршруту? Мы подскажем.

22-26.12.2019. Католическое Рождество в круизе по Сене. 5 дней, теплоход A-Rosa Viva 5*. Маршрут: Париж – Руан/Довиль и Онфлёр – Мант-ла-Жоли – Париж (2 дня). Питание и напитки «все включено»! Русская группа! От 750 евро (около 54 тыс. руб.). Дети до 15 лет (включительно) путешествуют бесплатно, даже с одним взрослым в каюте! Доплата за одноместное размещение – всего 25%!


26.12.2019-02.01.2020. Новогодний круиз по Сене. 8 дней, , теплоход A-Rosa Viva 5*. Маршрут: Париж – Руан/Довиль и Онфлёр – Кодбек-ан-Ко – Вернон – Париж (3 дня). Питание и напитки «все включено»! Русская группа! От 1450 евро (около 104 тыс. руб.). Дети до 15 лет (включительно) путешествуют бесплатно, даже с одним взрослым в каюте! Доплата за одноместное размещение – всего 30%!

26.12.2019-02.01.2020. Круиз по Дору – Португалия и Испания. 8 дней, теплоход Douro Cruiser 4*+. Маршрут: Порту – Энтре-от-Риос – Регуа/Ламега – Пиньяу – Вега Террон/Саламанка – Барка-д’Альва – Почихо – Порту. Питание FB+. Русская группа! От 1250 евро (около 90 тыс. руб.).


28.12.2019-02.01.2020. Новогодний круиз по Роне – Южная Бургундия и Прованс. 6 дней, теплоход Thurgau Rhone 4*+. Маршрут: Лион – Вивье – Арль/Авиньон – Шатонеф-дю-Пап/Св.Этьен/Турнон – Лион (2 дня). Питание FB. Русская группа! От 1175 евро (около 84 тыс. руб.). Предлагается насыщенная экскурсиями послекруизная программа в Лионе 02-05.01.2020.

02-06.01.2020. Ежегодный фирменный рождественский круиз «Январская магия Рейна». 5 дней, теплоход A-Rosa Aqua 5*. Маршрут: Кёльн – Амстердам/Волендам – Роттердам/Дельфт и Гаага – Неймеген – Кёльн. Питание и напитки «все включено»! Русская группа! От 750 Евро (около 54 тыс. руб.). Дети до 15 лет (включительно) путешествуют бесплатно, даже с одним взрослым в каюте! Доплата за одноместное размещение – всего 20%!

Гиды и сопровождающие «Солеанс Тревел» возьмут на себя заботы по организации всей содержательной части предстоящего отдыха!

«Солеанс Тревел»:

Москва 8 (499) 110-600-1

Санкт-Петербург 8 (812) 603-27-27

contact@soleans.ru, www.cruises.soleans.ru

Суперскидки на суперэкспрессы по Японии

Компания JR Tokai Tours предлагает зарубежным гостям комплексные железнодорожные билеты по выгодной цене. Большинство пакетов включают проезд на поездах-синкансэн и ваучер на посещение достопримечательностей.

Доступные направления – Токио, Киото, Осака, Нагоя, Хаконэ и гора Фудзи. Поездки – от 1 до 7 дней.

Цены стартуют от 7 тыс. иен (около 4 тыс. руб.) за путешествие из Токио в Хаконэ, детям – скидка 50%.

Особенно выгодно предложение для поездок первым классом. На некоторых маршрутах такие билеты обойдутся почти вдвое дешевле стандартного тарифа.

Все программы, тарифы и спецпредложения – на сайте JR Tokai.

Очаровательный Кольмар

Можно ли остаться безразличным к очарованию старого Кольмара? Прогуливаясь по его улицам, стоит обратить внимание на фасады зданий, не то можно пропустить Дом Голов (Maison des Tetes), который украшают 105 гротескных масок.


Чтобы открыть для себя Маленькую Венецию, культовый район города, лучше всего сесть в плоскодонную лодку. Река Лош воссоздает путь торговцев, которые когда-то использовали ее, чтобы доставить свою продукцию на рынок. Рыбная набережная соединяет Маленькую Венецию с кварталом Кожевников. Именно здесь, в этих домах с красочными, а иногда и причудливыми фасадами, жили рыбаки города.


Начинать знакомство с гастрономией Кольмара лучше на крытом рынке. Здесь собираются торговцы, предлагающие местные продукты, в том числе крендели с солью и пирог фламбе. Это пирог с очень тонким тестом и смесью сливок, творога, бекона и лука, который едят на закуску кончиками пальцев.

Кольмар – идеальная отправная точка для знакомства с самыми красивыми деревнями винного пути Эльзаса. Можно еще прогуляться в романтическом парке Шопнвир, первом органическом ботаническом саду во Франции.

Подробнее на France.fr.

Новички-номинанты ресторанного гида White Guide

В Таллине 11 ноября пройдет второй Гастрономический форум ideas/flavours/experience, кульминацией которого станет объявление лучших ресторанов Эстонии по версии скандинавского гастрогида White Guide. В этом году по традиции список номинантов пополнился новыми ресторанами и кафе разных категорий.

Кафе-ресторан Ragu позиционирует себя как заведение для завтраков и обедов. Шеф-повар Сергей Каменев придерживается очень простой и честной позиции – еду надо готовить как для своей семьи.


Ресторан Soe находится в замечательном средневековом комплексе зданий Старого города «Три сестры». Шеф-повар Павел Гурьянов, составляя авторское меню ресторана, объединил традиционные вкусы с новыми техниками, изученными при подготовке к различным конкурсам и соревнованиям. Название ресторана переводится как «Угольный», ведь издревле самая вкусная еда готовилась на углях.

Подробности на Visittallinn.ee.

При поддержке Европейского фонда регионального развития.

Объявлены лауреаты регионального этапа премии Russian Event Awards

Лауреаты регионального конкурса на соискание премии в области событийного туризма Russian Event Awards по Приволжскому и Уральскому федеральным округам были определены 4-6 октября в Балаково.

Организаторами регионального финала выступили балаковский Центр комплексного обслуживания детей и молодежи «Молодежная инициатива» и ФРОС Region PR при поддержке администрации Балаковского муниципального района.


Всего на региональный конкурс было подано 310 проектов из 19 регионов. В финале члены экспертного совета оценили более 160 проектов из 17 регионов.

Состав экспертного совета здесь.

Список лауреатов смотрите здесь.


Обладатели призовых мест, а также проекты из дополнительного списка финалистов примут участие в общенациональном финале Russian Event Awards, который пройдет 15-17 ноября в Самаре.

Положение о премии, информация о региональных конкурсах – на сайте www.rea-awards.ru.

Лаперуз не покорен. Но «Содис» вернется!

Первый в истории международный переход на кайтах из России в Японию организовала туристическая компания «Содис». Чтобы преодолеть через пролив Лаперуза 42 км между мысом Крильон на Сахалине и мысом Соя на Хоккайдо, собралась интернациональная команда. Необычное спортивное мероприятие провели в рамках перекрестных годов России и Японии.

Идея бросить вызов проливу Лаперуза принадлежала Константину Аксенову, суперпрофессионалу, который 8 лет назад первым в мире пересек на кайте Берингов пролив. В команду вошли четыре человека. Россияне – Константин Аксенов и директор компании «Содис» Владимир Попов. В ноябре 2018 года они осуществили первый в истории переход на кайтах между островами Маврикий и Реюньон, который вошел в Книгу рекордов России. Вместе с ними через пролив Лаперуза пошли японцы Фумия Мацунага и Хиронобу Накано, чемпион Японии и Азии по кайт-фристайлу.


Кайтеры предварительно тренировались на Сахалине в заливах Лососей и Анива, а также на озере Тунайча. Перед началом перехода прошли пограничный контроль в порту Корсаков и на двух судах сопровождения дошли до мыса Крильон. На море был шторм, ночью катер со спортсменами сорвало с якоря.

Порывистый шквальный ветер, с огромной силой вздымающий и сталкивающий волны, был самым неблагоприятным для выхода в море. Тем не менее, команда решила стартовать. Спортсменам пришлось идти длинными галсами, волны были со всех сторон одновременно, накрывали их с головой, из-за ветра кайты сильно отклонялись от курса.


Дольше всех продержался Константин Аксенов. Он шел галсами против ветра, но когда до японских территориальных вод оставалось совсем немного, ветер внезапно стих.

Спортсмены до последнего момента рассчитывали, что через пару дней погода наладится и они перейдут пролив в обратную сторону – из Японии в Россию. Но в Вакканае, самом северном городе Японии, начался ураган, и береговая охрана запретила судам сопровождения выходить в море.

Несмотря на тяжелые погодные условия, пробный даунвинд стал для спортсменов отличным опытом. В ноябре Владимир Попов и Константин Аксенов отправляются на Маврикий, чтобы повторить прошлогодний переход через Индийский океан. А уже в следующем году они вновь начнут готовиться к покорению сложного и захватывающего маршрута через пролив Лаперуза.


Большую поддержку проекту оказал Российский союз туриндустрии, Национальная туристическая организация Японии (JNTO), японские туристические компании JIC Travel Center и Sakura Tours, Федерация парусного спорта России, страховая компания «ПАРИ».

При поддержке JNTO на Хоккайдо для спортсменов, журналистов и сьемочной группы была организована экскурсионная программа. Гости посетили действующий вулкан, цветочные поля Фурано и голубое озеро.