Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 11.11.2003

ВТО стала специализированным учреждением ООН

По сообщению службы новостей ООН, 7 ноября 2003 г. делегаты Второго комитета 58-й сессии Генеральной ассамблеи одобрили соглашение между ООН и Всемирной туристской организацией. Этим соглашением ООН признает ВТО в качестве специализированного учреждения своей системы. За ней признается центральная роль в развитии и поощрении мирового туризма. В документе подчеркивается, что туризм может в значительной мере способствовать достижению общих целей обеспечения устойчивого развития и ликвидации нищеты. Со своей стороны, ВТО признает необходимость эффективной координации и сотрудничества с ООН, ее органами и специализированными учреждениями.

Отныне представители Всемирной туристской организации могут присутствовать на заседаниях и принимать участие - без права голоса и согласно соответствующим правилам процедуры - в прениях Экономического и Социального совета, его комиссий и комитетов, главных комитетов и других органов Генеральной ассамблеи, конференций и совещаний ООН по пунктам повестки дня, находящимся в сфере компетенции ВТО.

Китайская делегация в гостях у российского турбизнеса

Вчера в РСТ побывала делегация турбизнеса Китая во главе с заместителем заместителя директора административного отдела муниципального бюро по туризму Лиу Лили и генеральным секретарем Ассоциации туристических агентств Пекинской ассоциации туриндустрии Вен Вей. В состав делегации также вошли руководители и представители крупнейших пекинских компаний, в том числе Environment International Travel Servis, Comfort Travel Co, SciTech International Tours, China Travel International Servis, Chun Sin, Golden Bridge, Xinhua International Tours, Railway, China Civil, Merchants International Servis.

Делегация прибыла в Москву на российско-китайскую конференцию, проводимую с 9 по 16 ноября Всероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России». В подготовке конференции приняла активное участие туристическая компания «Ланта-тур вояж», которая является членом президиума «Опоры». «Ланта» бесплатно принимает в Москве представителей турбизнеса Китая и организует для них деловую и культурную программу, в рамках которой и состоялся визит в Российский союз туриндустрии.

С российской стороны во встрече принимали участие президент РСТ Сергей Шпилько, президент компании «Ланта-тур вояж» Людмила Пучкова и представители турфирм, работающих на китайском направлении: «Астравел», «Ванд Интернешнл», «Интеллектуальный фонд», «Ист Лайн», «КМП-групп», «МИТС», «Нева», «Тари тур», «Турбюро Москва», «Экспресс Лайн».

Сергей Шпилько в своем выступлении сказал, что российский турбизнес возлагает большие надежды на развитие туризма с Китаем. Он выразил удовлетворение тем, что на смену челночным и шоп-турам приходят полноценные туристические поездки. «Мы знаем о конструктивном сотрудничестве между Департаментом туризма Минэкономразвития РФ и Главным управлением туризма Китая. Хотелось бы наладить тесное взаимодействие между столичными турфирмами обеих стран и создать еще более благоприятные условия для формирования взаимных турпотоков», - сказал г-н Шпилько.

Затронул президент РСТ и проблемы, с которыми сталкиваются, в частности, российские операторы, принимающие китайских туристов. Речь идет о турфирмах, открытых в Москве и на Дальнем Востоке гражданами Китая, в том числе нелегальными мигрантами, которые активно предлагают своим соотечественниками услуги по приему в России. Они устанавливают заниженные цены на туры, но при этом не могут предоставить квалифицированных гидов и вообще качественное обслуживание, чем дискредитируют Россию как туристическое направление. «Мы понимаем, что это внутренние проблемы нашей страны, но рассчитываем на помощь официальных китайских властей», - сказал Сергей Шпилько. Он попросил китайских операторов аккуратней подходить к выбору партнеров в России и порекомендовал для сотрудничества присутствующие турфирмы.

 Представители российских компаний в своих выступлениях говорили о необходимости более активного продвижения возможностей отдыха в Китае, о недостатке рекламно-полиграфической продукции. Были подняты проблемы организации групповых туров. В частности, представитель компании «Ванд Интернешнл» Юлия Крутицкая и менеджер «КМП групп» Екатерина Васильева упомянули очень высокие цены на поездки в Китай для групп менее 10 человек.

Исполнительный директор фирмы «Астравел» Геннадий Котов отметил, что среди клиентов их компании немало любителей приключенческого туризма, которые заказывают нестандартные туры по Китаю. В этой связи часто возникают проблемы передвижения по стране, очень много времени требуется для согласования маршрута с представителями китайских властей. «Например, тибетские территории проще посетить из Непала, чем из Китая», - сказал г-н Котов. Он также отметил некоторое ухудшение качества обслуживания на китайских железных дорогах. «Об этом нам говорят даже не российские, а иностранные клиенты, путешествующие по Транссибирской магистрали», - сказал Геннадий Котов.

По мнению директора департамента компании «Турбюро Москва» Дмитрия Горы, Китай – очень перспективное направление, поскольку предлагает практически любые виды туризма. Однако до пика поездок из России в Китай еще далеко, хотя интерес стабильно растет. И сейчас, как сказал г-н Гора, «время играет нам на руку». Пока турпоток увеличивается плавно, у обеих сторон есть возможность подготовиться к его росту, чтобы потом «не захлебнуться».

Надо сказать, что на недостаток информации о России сетовали и китайские операторы. Они также упоминали об отсутствии надписей хотя бы на английском языке на уличных указателях и в метро, а при этом в гостиницах Китая, где часто останавливаются туристы из России, есть надписи даже на русском. Подчеркнув, что с оформлением российских виз проблем практически не возникает, гости подняли проблему пересечения границы, в частности, в аэропорту «Шереметьево». Например, в этот приезд гости потратили на прохождение пограничного и таможенного контроля более двух часов.

У участников встречи с обеих сторон была возможность провести мини-презентации своих компаний, обменяться информационными материалами и договориться о продолжении знакомства.

Зимние рейсы «Татарстана»

31 октября 2003 г., как и в предыдущие годы, крупнейший казанский туроператор «Интурцентр» начал чартерную программу в ОАЭ. Рейс Казань – Шарджа - Казань будет осуществляться до 20 марта 2004 г. на самолетах авиакомпании «Татарстан». «Интурцентр» имеет многолетний опыт организации программ в Эмираты: нынешний сезон - десятый в практике компании. Несмотря на более высокую по сравнению с московскими вылетами стоимость авиабилетов, туры в ОАЭ из Казани пользуются большой популярностью у жителей Татарстана.

С 1 по 9 ноября авиакомпания «Татарстан» осуществляла чартер Казань - Шарм-эль-Шейх - Казань. Подобные рейсы авиакомпания традиционно организует в последние годы в дни школьных каникул. Казанские операторы знали об этом заранее, поэтому билеты, по словам специалистов авиакомпании, разошлись моментально, и свободных мест на борту Ту-154 не было. Следующий рейс в Шарм-эль-Шейх авиакомпания «Татарстан» планирует осуществить в дни зимних школьных каникул. (Межрегиональный журнал «Мир без границ», Казань, специально для RATA-news)

Вышло в свет новое издание «St. Petersburg. Views»

В Санкт-Петербурге вышел в свет обновленный и дополненный фотоальбом-каталог St. Petersburg. Views. Это презентационное издание VIP-класса, выпущенное в рамках проекта РСТ Just Russia и направленное на имиджевую рекламу города как туристического направления. Первое издание питерского каталога вышло год назад и было с большим успехом представлено на крупнейшей международной выставке World Travel Market в Лондоне.

Каталог предназначен для профессионалов туризма и сочетает иллюстративный материал о городе, информацию о достопримечательностях и лучших петербургских отелях, сведения об операторах по приему. Новое издание дополнено яркими фотографиями празднования 300-летия Санкт-Петербурга. Главная задача проекта – реклама образа Северной Столицы как города всесезонного туристического продукта и продвижение наиболее перспективных направлений туризма, таких как событийный, молодежный, водный, деловой и конгрессный.

В каталоге представлены следующие разделы: «Виды города», «Мосты и острова», «Вокруг Невского проспекта», «Петербургские сезоны», «Петербуржцы».

Первым мероприятием, на котором появился новый фотоальбом, стала лондонская выставка World Travel Market-2003. Также по договоренности с ФГУАП «Пулково» часть тиража будет отправлена в зарубежные представительства авиакомпании.

Начальный тираж нового издания – 5000 экземпляров. (Пресс-служба СЗРО РСТ)

Visit Britain едет в Москву

Британское управление по туризму (British Tourist Authority - BTA) – Visit Britainнамерено начать свою активность на российском рынке 25 ноября 2003 г. с официальной презентации, которая состоится в посольстве Великобритании в Москве. Это будет первой встречей компаний, занимающих ведущие позиции на рынке по продажам направления (Brit Group). Оно состоится вместо ранее запланированного на эту дату workshop Luxury Britain. По словам Аллы Цунк, представителя Visit Britain, отвечающего за туристический рынок России, в дальнейшем такие встречи планируется проводить регулярно, четыре раза в год. 25 ноября в Москву приедут представители Visit Britain, британских компаний VB International, Kuoni, Trinatours, отелей Essen Hotel, St.Andrews Bay Hotel, Scotland.

Британское управление по туризму официально стало действовать под именем Visit Britain и объявило o выходе на новые рынки, в том числе на российский, в апреле этого года. Россия, Польша, Южная Корея и Китай объявлены приоритетными направлениями развития въездного туризма в Великобританию. Россия была определена в ведение Центрально-европейского офиса Visit Britian, который находится в Берлине. Партнером Visit Britain в России является британская компания TMI – Tourism, Marketing, Intelligence, PR-агентство в Москве.

Маркетинг российского рынка и информационная поддержка его участников осуществляется из берлинского офиса. В Берлине планируется открытие call center, одна из линий которого будет функционировать в режиме прямого дозвона из России, ее будет обсуживать русскоговорящий сотрудник.

Адрес Visit Britain в интернете: www.visitbritain.com.

Air Astana подключилась к Galileo

Galileo и казахстанская авиакомпания Air Astana подписали договор о сотрудничестве. В настоящее время Air Astana предлагает рейсы из Алматы в Астану, Актобе, Актау, Москву, Пекин и Дубай, а также прямое сообщение Астана-Москва. Система GalileoÒ предоставляет доступ к ресурсам 526 авиакомпаний мира, а также возможность обращения непосредственно к базам данных авиакомпаний и выбора свободных мест вплоть до последнего на момент запроса. Galileo, разрабатывая новые технологии, предлагает инновационные решения и предоставляет высококачественный сервис авиакомпаниям, подключенным к системе бронирования. Так, Galileo первой в мире осуществила электронную выписку билетов (1997 г.) и реализовала бронирование «экономичных» перевозчиков (Virgin Express, декабрь 2000 года).

Работа с авиакомпаниями является одним из приоритетных направлений деятельности представительства Galileo в России и странах СНГ. По слова главы представительства Марии Якушкиной, в настоящий момент к системе Galileo подключены 36 ведущих перевозчиков России и стран СНГ. Среди них «Аэрофлот», «Сибирь», «Пулково», «Трансаэро», «Самарские авиалинии», «Кавминводыавиа», «Архангельские авиалинии», «Ютэйр», «Уральские авиалинии», «КрасЭйр», «Дальавиа».

Пишите о курортах – получите призы

Как мы уже сообщали, 20-22 ноября 2003 в гостинице «Ренессанс Москва» (Олимпийский просп., 18/1) пройдет 5-й Международный форум (выставка и конференция) «Путешествие за здоровьем», посвященный лечебно-оздоровительному туризму в России и за рубежом. Организаторы форума – Центр мировых коммуникаций и Российский союз туриндустрии – проводят в рамках подготовки к форуму традиционный конкурс журналистов, пишущих о санаторно-курортном лечении и оздоровительном туризме. Победители получают призы, а читатели – достоверную, интересную и полезную информацию о лечебном туризме и оздоровительном отдыхе не только в России, но и за рубежом.

Подробности на сайте www.lectourexpo.ru. Справки по телефону (095) 234-34-74.

Филиал академии туризма в Калуге стал самостоятельным институтом

Успешно прошедшая весной 2003 года аттестация и аккредитация Калужского филиала Российской международной академии туризма позволила повысить статус признанного лидера в области подготовки туристских кадров в регионе. Решением Министерства образования РФ ему присвоен статус института. Новое название вуза - Калужский институт туристского бизнеса, и он по-прежнему остается в структуре образовательной системы Российской международной академии туризма.

Туризм практически не развивается

Возможности, которые открывает богатый исторический и культурный потенциал города Орла и Орловской области, недостаточно используется для развития туризма. Это было отмечено на рабочем совещании в мэрии. Привлечь в область туристов - основная цель орловского городского центра "Туринфо". Его сотрудниками разработаны пять маршрутов по Орлу и 14 по области. Однако соответствующая инфраструктура в городе не развита, гостиничная база слабая. Это не способствует притоку туристов. Мэр города Василий Уваров отметил, что "городская программа развития туризма должна переломить ситуацию в отрасли". (Орловское информбюро)

Статистика обнадеживает

Статистика посещения туристами Израиля за первые восемь месяцев 2003 года обнадеживает своими данными: в страну приехало 649300 человека со всего мира, что на 16% больше показателя этого же периода в прошлом году. Только за август Израиль посетило более 130 тыс. туристов. Из России за январь-сентябрь приехало около 28 тыс. человек, на 10 % больше чем за аналогичный период прошлого года. По оптимистичным прогнозам специалистов, к концу декабря количество туристов со всего мира, посетивших Израиль в уходящем году, должно превысить 1 млн. человек (Jewish.Ru)

"Московские новости" станут гостиницей

В здании "Московских новостей" на Пушкинской площади расположится новый отель. Это предусмотрено утвержденной столичными властями схемой размещения гостиниц до 2005 года. Из здания уже выехали газеты "Московские новости", "Время МН" и радио "Максимум". Сам дом остается в собственности ЗАО "Московские новости", по инициативе которого оно и было внесено в схему. Как сказал газете "Ведомости" главный акционер ЗАО "Московские новости" Александр Вайнштейн, строительство гостиницы является одним из приоритетных вариантов дальнейшего использования этого здания.

По оценкам экспертов, строительство с нуля номера в отеле экономичного класса в центре города может обойтись в $40-100 тыс., но реконструкция встанет на 20-25% дороже. Рентабельность гостиницы ожидается "приличной" - около 25% в год. Базовая цена за сутки в таком отеле может составить от $100-120 за номер.

Пока нет единого мнения о звездности будущего отеля. Одни эксперты полагают, что «Московским новостям» есть смысл выбрать "трехзвездную" концепцию, так как пятизвездными отелями рынок перенасыщен, и среди дорогих гостиниц в районе Тверской уже сейчас довольно сильная конкуренция, которая еще больше усилится после реконструкции "Интуриста" и "Москвы". Однако есть и другое мнение: на Тверской традиционно строятся дорогие объекты, и появление гостиницы дешевле, но хорошей может "нарушить рынок".

По данным правительства Москвы, сейчас в столице около 150 отелей с общим числом в 22 тыс. мест. 8 из них являются пятизвездными, 15 - четырехзвездными, 37 - трехзвездными, 26 - двухзвездными, семь - однозвездными, а остальные - некатегорийные. Оборот городского гостиничного хозяйства в 2002 году составил около $600 млн. Как сообщает Информационный центр правительства Москвы, за последние три года в городе введено в эксплуатацию 9 новых гостиниц общей вместимостью примерно 1000 мест. Постановление столичного правительства №688 "О схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2005 г." предусматривает строительство в течение трех лет еще 122 таких объектов. В настоящее время в городе строится 18 гостиниц, включая перестраиваемые "Москву" и "Интурист", суммарной вместимостью более 5000 мест.

Corinthia Hotels International управляет 23 отелями

28 октября 2003 года компания Corinthia Hotels International заключила пятилетний контракт на управление новым 5-звездным отелем Corinthia Alhambra Hotel в Хаммамете (Тунис). Контракт вступит в силу с февраля 2004 года. Он был подписан председателем совета директоров компании Corinthia Hotels International Кармену Велла и представителем компании Relais Palais de Tunisie S.A., владеющей отелем.

Новый отель Corinthia Alhambra Hotel расположен в южной части Хаммамета на побережье Средиземного моря, рядом с песчаным пляжем и полем для гольфа на 18 лунок. Планируется также создание центра талассотерапии. До момента открытия отеля в феврале 2004 года компания Corinthia Hotels International планирует полностью завершить его подготовку к приему первых гостей в соответствии со стандартами обслуживания компании. Corinthia Alhambra Hotel станет уже вторым отелем компании в Тунисе, что позволит использовать большой опыт первоклассного обслуживания гостей с учетом специфики этой страны.

После подписания последнего договора количество отелей, находящихся в управлении компании Corinthia Hotels International, увеличилось до 23.