Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Новый год многие российские туристы встретят дорого и далеко

08:07, 11 ноября 2012

Туроператоры выделяют две ключевых особенности новогоднего сезона: значительную глубину продаж, причем не только по акции раннего бронирования, и обозначившийся к октябрю дефицит высокобюджетных туров по дорогим направлениям. Тогда как прошлая зима была отмечена нехваткой, в первую очередь, именно недорогих туров, а блоки мест в элитных отелях и авиабилеты бизнес-класса частично сгорели.

Сейчас игроки говорят о стабильных продажах – с заметным или небольшим, но плюсом. Менеджеры довольны тем, как идет экскурсионка на европейских и пляжных направлениях, а также неплохо сработавшей акцией раннего бронирования. Они обращают внимание на нестандартное начало продаж Нового года – уже с середины лета. Как показывает опыт предыдущих лет, обычно к этому времени еще не готовы цены на большинство зимних праздничных программ, да и наши соотечественники склонны обдумывать новогодний отдых лишь по первому снегу. На этот раз операторы и их клиенты заранее подготовились к предстоящим каникулам.

Сезон отмечен перераспределением наиболее ходовых дат вылета, спрос как бы «размазался» с двадцатых чисел декабря до середины января. Более того, если обычно бронировали, в основном, туры на январские каникулы, то сегодня все чаще запрашивают предновогодние дни, захватывая католическое Рождество.

Помимо Европы и пляжных стран в лидеры новогодних продаж предсказуемо вырвалась Белоруссия, причем не только со своими круглогодичными санаторно-курортными программами, но и с экскурсионкой. А вот Санкт-Петербург пока уступает в популярности другим российским городам. На черноморских курортах, по замечанию одного из экспертов, отели предлагают выверенные новогодние программы, сбалансированные по цене и качеству, а значит – по оправданным ценам.

Привычно дорогое Подмосковье, по мнению специалистов, с каждым годом теряет в объемах, переходя из операторского продукта в разряд прямых продаж. К тому же за аналогичные цены можно чудесно провести новогодние праздники на европейских курортах или даже в столичных городах. Впрочем, пик спроса на Подмосковье и вообще на российские пансионаты и другие объекты размещения еще впереди, значительный процент таких туров выкупается в последний момент.

Чего не скажешь о путешествиях за границу. Меньше месяца, напоминают операторы, осталось, чтобы оформить шенгенскую визу: 10-12 декабря наступает последний срок подачи документов на выезд в новогодние даты. Неприятным сюрпризом для турфирм, работающих с Австралией, стала отмена консульством страны системы аккредитованных специалистов, имеющих право на оформление виз за три рабочих дня. С ноября, то есть кануна высокого сезона, срок изготовления австралийских виз значительно удлинился и составляет примерно месяц.

Сейчас многие компании замерли в ожидании авиабилетов на высокие зимние даты, которые появляются в свободной продаже с началом декабря. Перевозчики в это время начинают сбрасывать невыбранные блоки мест и не выкупленные по брони билеты. В число долгожданных попадают направления, по которым практически всю осень невозможно было найти билетов, к примеру, дорогие дальнемагистральные маршруты. Тогда же появляются и дополнительные номера в пляжных отелях. В расчете на это игроки надеются до конца года реализовать остатки новогодних и каникулярных туров.

На текущий момент операторы осторожно говорят об адекватном количестве перевозки, хотя некоторые и фиксируют демпинг на отдельных направлениях. Как подметили в одной из компаний, региональные туристы уже не стремятся в приглянувшуюся страну, если до нее необходимо добираться на перекладных через Москву. Они готовы выбрать схожее по типу отдыха и ценам предложение, лишь бы вылетать напрямую из их города. Например, меняют пляжный Китай на аналогичный Таиланд и т.д., правда, выбор из регионов пока еще существенно уступает столичным «разносолам».

Новогодние программы, как правило, все еще подразумевают включение банкета в стоимость турпакета по умолчанию. Однако компании не видят смысла перегружать цену и без того дорогих направлений, к примеру, стран Юго-Восточной Азии. Тем более что наши туристы, как за границей, так и на родине, имеют неплохой выбор вариантов праздничного досуга – от посещения банкета в соседней гостинице или ресторане до неформальной встречи Нового года в ближайшем парке. Отельеры постепенно соглашаются с этой тенденцией, предоставляя постояльцам право выбора, а оплатить ужин можно и на месте. Стоимость новогодней вечеринки начинается от $100 и может доходить до $1000 и более в зависимости от категории объекта и его культурно-развлекательной программы.

Непростым этот год выдался для круизного рынка, так как бронирования совершались, преимущественно, в режиме last-minute. По всей видимости, на решение туристов влияли отголоски январского крушения лайнера Costa Concordia у берегов Италии. После трагедии в этом сегменте рынка появилось множество спецпредложений, и люди буквально до последней минуты тянули с покупкой круиза в надежде на большие скидки. Но, несмотря на определенные сложности, российские круизные компании смогли реализовать запланированные новогодние программы и причисляют предстоящий зимний сезон к вполне успешным.

Сдержанный оптимизм, с которым профессионалы турбизнеса говорили о тенденциях нынешних новогодних продаж, позволяет утверждать, что конец текущего года и начало следующего могут пройти под знаком долгожданной стабильности на туристическом рынке. Крупные игроки, наконец-то, не вышли за рамки сбалансированной перевозки, что дает надежду на нормальное завершение зимнего сезона. При условии, подчеркивают операторы, что не случится ничего непредвиденного…

Приводим мнения участников обзора (в алфавитном порядке по фамилиям):

 

Дмитрий Арутюнов, генеральный директор компании «Арт Тур»: «Спрос на Новый год хороший, реализовано уже более половины наших гарантированных мест, идут активные бронирования и продажи. По нашей компании традиционно лидируют ОАЭ, острова Индийского океана (Мальдивы, Сейшелы, Маврикий), неплохо продаются страны Азии, Латинской Америки и Карибы. Считаю, коммитментов, которые мы взяли под этот сезон, вполне достаточно для новогодней перевозки. Впрочем, о переизбытке или недостатке перевозки на этот период можно будет судить лишь к концу года. Как правило, довольно большая часть наших граждан бронирует новогодние каникулы в начале-середине декабря в надежде получить специальные предложения и скидки.

Из последних тенденций: россияне, наконец-то, перестали бояться лететь далеко, комбинировать несколько стран, островов, курортов в одном туре, в том числе, и на зимние каникулы. Думаю, сезон выйдет интересным, спрос на нестандартные туры и конкуренция будут расти».

 

Татьяна Ванд, генеральный директор компании «Ванд Интернэшнл Тур»: «Бронировать новогодние туры начали еще в августе, то есть недели на три раньше обычного. Спрос вырос на 15% по отношению к прошлой зиме. С конца октября до середины ноября – традиционное затишье, «новогодний» рынок оживится с начала декабря. К этому сезону в первую очередь были распроданы самые дорогие туры в Латинскую Америку, США, ЮАР, на Сейшелы, Шри-Ланку, Мальдивы. Сейчас найти билеты на дорогие пляжные и экзотические направления дешевле $3 тыс. практически невозможно. Европейская экскурсионка – Прага, Париж, Рим – еще продается, но к первым числам декабря и ее разберут. Также доступна недорогая чартерная пляжная экзотика – Египет, Эмираты, Таиланд, Вьетнам и остров Хайнань.

Цены в некоторых странах выросли на 5-7%, большинство отелей стоимости не подняли. Если ничего не произойдет, по результатам сезона ожидаем увеличения турпотока примерно на 20%, прибыли – на 10%. Тем более что на этот раз крупные операторы разумно подошли к перевозке, поставив умеренное количество дополнительных бортов на новогодний период».

 

Наталья Дальбинова, начальник отдела продаж компании «Ориентал Дискавери»: «Новогодние продажи начались примерно в сентябре, спрос такой же, как и в минувшем году. Лидируют страны Юго-Восточной Азии, Австралия, чуть меньше запрашивают острова Индийского океана. По Латинской Америке и Африке запросов пока немного, но вторая волна активного спроса пойдет в декабре, когда выпадет снег.

Цены туров на зимние праздники стабильно высокие и каждый год немного повышаются. На Новый год клиенты чаще берут экскурсионно-пляжные туры на 10-14 дней. Из наиболее востребованных стран – Вьетнам, Малайзия, Индонезия, Сингапур, а также комбинированные туры по этим направлениям, идущие на базе отелей 4-5*. Цены начинаются от $2000 с человека, включая экскурсии, но без билета и новогоднего вечера.

Ежегодно первыми разбирают самые экономичные варианты размещения и люксовые отели. Но места в гостинцах еще есть. К концу года, если в продажу поступят билеты от непроданных блоков и бронирований, рассчитываем допродать туры в страны Азии и Индийского океана».

 

Елена Карманова, директор по маркетингу компании «Виа Марис»: «Продажи на зимние каникулы вселяют оптимизм – у нас по всем основным направлениям уже собраны большие российские группы, в частности, на круизы по Средиземному морю и Канарским островам, Арабским Эмиратам, Южной Америке, Антарктике, Австралии и Новой Зеландии. Продажи пока не завершились, но спрос, по ощущениям, вырос на 15-20% и, скорее всего, итоги сезона превысят уровень минувшей зимы. К тому же, этот Новый год складывается намного удачнее, чем прошлый. В среднем стоимость трехнедельных круизов на лайнерах класса премиум составляет около $3-5 тыс. на человека и выше, отдельно оплачивается перелет. В недорогом сегменте популярны недельные круизы по западному Средиземноморью и ОАЭ, цена на них начинается от €370 при размещении во внутренних каютах.

В этом году новогодние продажи стартовали раньше обычного, к началу октября группы уже были сформированы. Это позволило обеспечить каждой группе русскоязычного сопровождающего, тщательнее подготовить экскурсионные пакеты и другие услуги».

 

Николай Нестеров, директор по продвижению компании «Роза ветров»: «Новогодние продажи начались раньше прошлогодних месяца на полтора, спрос опережает показатели предыдущего сезона на 20%. Среди наиболее востребованных направлений Италия, Таиланд, Израиль, Франция, круизы по Балтике, экскурсионная Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо и Беларусь. Самые высокие показатели у Италии, Таиланда и круизов по Балтике – только на новогодние каникулы продажи туров в эти страны выросли почти на 30%.

Несмотря на довольно высокие цены, стабильным остается интерес к объектам размещения в Подмосковье и Средней полосе России. Мы подготовили новогодние программы для туристов с разным уровнем достатка, уделив особое внимание отелям, пансионатам и домам отдыха эконом-класса. В среднем стоимость туров возросла не более чем на 5%. В этом году мы наблюдаем больше продаж непосредственно на сам Новый год, нежели на новогодние каникулы. По итогам всех праздничных недель рассчитываем на треть увеличить новогодние объемы по сравнению с прошлым сезоном».

 

Наталья Павлова, представитель отелей Concorde Hotels & Resorts: «Наши основные отели расположены в ключевых для российского рынка городах – Париже, Ницце, Каннах, Берлине и Женеве. Оценить спрос пока сложно, но, по ощущениям, он выше прошлогоднего. Общий ежегодный прирост продаж в среднем составляет 8-10%, включая новогодние бронирования. В этом сезоне к продажам активно подключились агентства Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и других регионов, откуда появилось много удобной перевозки с хорошими стыковками.

Традиционным новогодним направлением остается Париж, на него приходится до 75% от общего объема бронирований в этот период. Париж выгодно отличается от других европейских городов тем, что там так же, как и в России, принято пышно праздновать Новый год. Наши отели предлагают специальные новогодние программы, но праздничный вечер оплачивается только по желанию клиента. Последние годы мы отмечаем растущий интерес россиян к югу Франции. На время новогодних праздников цены в местных отелях значительно ниже летних, и тур может выйти дешевле, чем в Подмосковье».

 

Наталия Ротмистрова, директор по маркетингу компании «Солвекс-Трэвэл»: «Новый год у нас закрыт практически по всем основным направлениям. Хорошо сработала акция раннего бронирования по Болгарии, Израилю, Кипру, Юго-Восточной Азии. Мы заметили, что даты до Нового года продаются с большей интенсивностью, чем год назад. Создается впечатление, что люди хотят совершить поездку до Нового года, а остаток каникул провести дома. Спрос по сравнению с прошлым годом вырос на 10-12%, с конца октября он шел весьма активно, потом слегка затих, сейчас пошла третья волна активного интереса. Мы отмечаем перераспределение спроса: на Новый год все чаще берут лечебно-оздоровительные и бальнеологические программы. Безусловным лидером в этом сегменте не первый год становятся белорусские здравницы, предлагающие интересные санаторно-курортные программы на 12 дней.

У нас в разы вырос процент индивидуальных туров «ручной сборки», также мы видим высокую востребованность апартаментов и вилл. Поэтому интереса мы взяли на гарантии много коттеджей и апартаментов на финских курортах Вуокатти, Саппее, Рованиеми».

Ольга Рыбина, директор по развитию компании «Астравел»: «Продажи на Новый год начались еще в июле, когда стали бронировать экзотические маршруты – Кения, Танзания, Мьянма, ЮАР, Перу, Мексика. Спрос на эти страны выше на 15-20% по сравнению с прошлым годом. На Новый год лидируют Африка, Латинская Америка, Подмосковье, Чехия, Венгрия (экскурсионные туры), Германия. Традиционно популярны экскурсионка в России, Украине, Беларуси.

В целом по компании спрос вырос на 10%, по каждому направлению своя динамика – от 5% до 20%. Интересно, что сейчас все чаще запрашивают доновогодние даты, а каникулярные заезды продаются хуже, чем в предыдущие годы. Многие европейские экскурсионные туры уже закрыты, но осталось немного мест в Чехию.

Более всего котируются экскурсии, особенно в Европе, а также пляжно-экскурсионный отдых в Китае, Латинской Америке, Кении, Танзании, на Ближнем Востоке. Наземные цены подросли на 5-10% от прошлого года, средний новогодний тур по Европе начинается от 600 евро за 5 дней, в Подмосковье от 8800 до 30 тыс. рублей, экзотика дает разброс от $2000 до $7000».

 

Надежда Сердюкова, заместитель генерального директора компании «Ривьера-Сочи»: «Мы продаем зимний отдых на курортах Сочи, Красной поляны, Анапы, Геленджика, Туапсинского района. В этом году спрос практически на уровне прошлого года, но с большей глубиной продаж – с начала октября. Годом ранее продажи стартовали в конце октября. Цены по некоторым объектам остались на прежнем уровне, где-то стоимость подросла в пределах 5-10%. Средняя цена пакета на три ночи с праздничным ужином составляет от 10,5 тыс. до 12,5 тыс. рублей. Бронируют популярный комплекс «Аквалоо», санаторий «Южное взморье», отели Красной поляны. Например, пакет в «Гранд отель Поляна» без новогоднего ужина обойдется от 25 тыс. рублей с человека, отдельно оплачивается новогодняя программа.

В основном, к нам приезжают люди из Москвы и Южного федерального округа. Местные добираются на поезде или своих автомобилях, что заметно удешевляет поездку по сравнению с вылетом из Москвы. На побережье места еще есть, в Красной поляне полностью распроданы туры в небольшие отели. Также заранее ушли места в сочинском санатории им. Фрунзе».

 

Елена Сивкова, руководитель отдела FIT компании «Мегаполюс турс»: «Зимние праздники у нас начали продаваться в сентябре – на два месяца раньше, чем год назад. На первое место неожиданно выбился Вьетнам, он уже весь продан, второе место уверенно занимает Чехия.

В 2011 году места даже погорали, сейчас видим спрос на 20% выше прошлогоднего, почти ничего не осталось. Из остатков реализуем бюджетные европейские туры, например, в Австрию, а вот дорогие все распроданы. В тот же Вьетнам в минувшем году можно было купить «новогодние» билеты за 40 тыс. рублей, а сейчас они идут по 50-60 тыс., да еще и не найдешь. В целом перевозкой мы довольны, но уже ощущается демпинг, к примеру, на израильском направлении. Насколько он будет жестким – покажут посленовогодние продажи.

Из новинок хорошо берут пятидневные туры в Бельгию с вылетами 31 декабря и 3 января на Brussels Airlines. Мы довольны работой с перевозчиком, который ведет адекватную ценовую политику, дает мягкие блоки. По результатам зимних праздников и каникул рассчитываем на увеличение прибыли на 30%».

 

Владислав Тимошенко, директор компании «Ладья» (Пятигорск): «Первые зимние заявки стали приходить в начале осени, но активное бронирование идет в настоящее время. Спрос на новогодние туры в регионе Кавказских Минеральных Вод, по сравнению с прошлым годом, вырос примерно на 20%, больше заявок стало поступать от частных лиц, а не только от агентств. Лидером наших продаж традиционно остаются экскурсионные программы с размещением в отелях Пятигорска, Кисловодска, Ессентуков, Железноводска, хорошо берут туры в горы Кавказа, на Лаго-Наки. Если в прошлые годы нашими клиентам были, в основном, жители соседних регионов – Ростовской области, Краснодарского края, кавказских республик, то сейчас значительная часть заявок поступает из Москвы, Казани, Волгограда и других городов. Стоимость туров с прошлого сезона практически не изменились, цена на человека составит от 7 тыс. до 12 тыс. рублей в зависимости от продолжительности поездки (3-5 дней) и категории отеля. Праздничный ужин с развлекательной программой стоит от 2,5 тыс. рублей и оплачивается дополнительно».

 

Александр Цандекиди, генеральный директор компании «Музенидис Трэвел»: «Спрос на новогодние туры устойчиво высокий, по сравнению с прошлым годом увеличился раза в полтора. Наши базовые программы основаны на круглогодичном перелете в Салоники, например, «Античная Греция», «Эврика» и другие. Есть и новинка – тур «Очарование Северной Греции». Новогодний ужин включен в пакет, зачастую к банкету присоединяются наши туристы, уже отдыхающие в Греции, для них возможна оплата на месте. Стоимость праздничного ужина составляет €100, а недельный тур обойдется около €600 с человека с проживанием в отеле 4-5*. Кстати, по сравнению с ушедшим годом цены почти не изменились.

Все так же популярны наши трехдневные «Туры за мехами от €1», в том числе и на Новый год. В этом сезоне мы впервые предложили программу «Новогодний тур по Балканам»: перелет в Салоники 26, 28, 30 декабря, оттуда трансфер на горнолыжный курорт Банско, где и празднуют Новый год».

 

Роман Чударев, глава круизного департамента компании «Атлантис Лайн»: «Новогодние морские круизы начали продаваться, как и год назад, после майских праздников. У нас практикуется раннее бронирование с оплатой частями, что позволяет клиентам резервировать лучшие каюты и со значительными скидками. Поэтому все больше россиян пользуются этим преимуществом, бронируя круизы задолго до поездки.

Лидируют три направления: Карибские круизы от компании Carnival из Нью-Йорка и Майами, круизы от компании Costa по Средиземноморью и ОАЭ. Мы предлагаем более 150 новогодних маршрутов. Стоимость недельного круиза по Карибам начинается от $429, по Средиземноморью – от €299, ОАЭ – от €489 на человека. В этом году выросла популярность новогодних круизов в США благодаря выдаче трехлетних виз в эту страну. По российскому рынку прирост составил 65-70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года,».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно