Тревелпорт

«Аэрофлот» проиндексировал «плоские» тарифы на 4,3%

«Аэрофлот» и его дочерняя авиакомпания «Россия» в 2020 году продолжат выполнять перевозки из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и Магадан по «плоскому» тарифу – то есть фиксированному и не зависящему от времени покупки билета.

Продление «плоских» тарифов и индексацию на 4,3% согласовал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, сказал пресс-секретарь главы правительства Олег Осипов. По его словам, предложение индексировать тариф внес «Аэрофлот». В компании пояснили, что индексация связана с ростом основных расходов, в том числе цен на авиакеросин.

«Компания была вынуждена увеличить тарифы на достигнутый уровень инфляции, – говорят в «Аэрофлоте». – Вместе с тем предлагаемые цены на билеты по этим направлениям по-прежнему существенно ниже себестоимости, поскольку несут в себе исключительную социальную значимость». Себестоимость перевозок в города Дальнего Востока перевозчик не раскрывает.

В 2018-2019 годах пролет между Москвой и городами Дальнего Востока в обе стороны стоил 22 тыс. руб. для рейсов «России» и 25 тыс. руб. для рейсов «Аэрофлота». В 2020 году, после индексации, цена поднимется до 22,95 тыс. руб. и 26,1 тыс. руб. соответственно.

Источники «Коммерсанта» в небольших авиакомпаниях утверждают, что коммерчески обоснованный тариф на перелет из Москвы в Магадан составляет 18-20 тыс. руб. в одну сторону, то есть 36-40 тыс. руб. туда-обратно.

В этом году «Аэрофлот» долго не открывал продажи билетов на перелеты на Дальний Восток на 2020 год. По словам собеседников в отрасли, в Минтрансе рассматривали вариант, при котором часть билетов будет продаваться по «плоскому» тарифу, часть – по субсидируемому (для пенсионеров, детей, студентов, многодетных родителей), часть – по коммерчески обоснованному. Эта мера якобы должна привести к устранению барьеров для допуска других авиакомпаний к перелету на Дальний Восток: сегодня конкурирующие с «Аэрофлотом» перевозчики отказываются летать из центральной России в макрорегион. Одна из причин – коммерчески обоснованный тариф существенно выше «плоского». При этом мера не решает проблему низкой покупательной способности жителей Дальнего Востока. В Минтрансе тогда говорили, что на 2020 год «плоский» тариф будет продлен в полном объеме.

Гендиректор FriendlyAviaSupport Александр Ланецкий считает, что даже незначительная индексация цены билетов позволит «Аэрофлоту» снизить издержки, что необходимо компании с учетом падения доходов на российском рынке авиаперевозок. «В Европе средняя цена авиабилета падает десять лет подряд,— говорит эксперт.— При этом индексация на уровень инфляции присутствует во всех договорах лизинга, обслуживания и других услуг». Он отмечает, что средняя цена на перелет из Хельсинки в Нью-Йорк (около 8 часов 45 минут, что примерно соответствует времени перелета из Москвы во Владивосток) туда-обратно составляет €600 (42 тыс. руб.). При проведении акций цены колеблются в диапазоне €450–550 (31,5–38,5 тыс. руб.), то есть «Аэрофлот» продает билеты вдвое дешевле их рыночной цены.

Программа «плоских» тарифов осуществляется «Аэрофлотом» с 2015 года.