Travelport с 25 октября

РАТА-новости от 11.12.2006

Проект закона – большие возможности для коррупции

По запросу Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии и по поручению председателя Госдумы Бориса Грызлова думская Комиссия по противодействию коррупции, возглавляемая Михаилом Гришанковым, провела антикоррупционную экспертизу проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"».

Для понимания сути полученного заключения достаточно хотя бы просмотреть перечисленные в нем так называемые коррупционные предпосылки:

- определение компетенции по формуле «вправе»;

- завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права;

- широкие возможности подзаконного нормотворчества;

- отсутствие административных процедур;

- наличие нормативных коллизий;

- наличие правовых пробелов;

- юридико-лингвистическая неопределенность;

- широта дискреционных полномочий;

- необоснованное ограничение прав заявителей;

- нарушение баланса интересов.

На основании настоящего заключения Комиссия Госдумы по противодействию коррупции считает необходимым устранить в законопроекте коррупционные факторы до его рассмотрения во втором чтении.

Полностью текст заключения можно прочитать  здесь.

 

P.S. Похоже, что авторы законопроекта и их покровители не очень уверены в том, что профильный комитет Госдумы и со второго раза (о предыдущем  заседании мы рассказали в минувшую пятницу) пропустит их вариант финансовых гарантий. Тем более – с увеличением сумм и отказом от страховой гарантии.

Напомним, что на разработчики проекта закона явно пытаются кратно увеличить принятые в первом чтении размеры фингарантий и исключить страхование гражданской ответственности как форму их обеспечения, оставив только гарантии банка. Сегодня комитету могут предложить на утверждение новую планку фингарантий, которую предполагается искать в диапазоне от 10 млн. и 1 млн. рублей, предложенных Правительством РФ, до 50 млн. и 5 млн. рублей, предложенных руководителем Комитета Госдумы РФ по кредитным организациям и финансовым рынкам Владиславом Резником.

 Так вот, судя по всему, авторы законопроекта решили на всякий случай перевести стрелки. Вероятнее всего, сегодня проект будет обсуждаться на президиуме парламентской фракции «Единая Россия» и только затем, с учетом принятого решения, - на Комитете по экономической политике, предпринимательству и туризму. И если завышенные цифры фингарантий будут поддержаны единороссами, то получится, что ответственность за принятие непопулярного решения да еще по столь одиозному законопроекту ляжет на партию власти. И кстати, незадолго до выборов.

Успехи и проблемы турбизнеса Московской области

В подмосковной гостинице«Империал Парк Отель &SPA»прошло совещание, в рамках которого были подведены итоги работы туристской отрасли Московской области за 2006 год. В нем приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Натэла Шенгелия, заместитель председателя правительства Московской области Сергей Кошман, председатель областного Комитета по туризму Олег Долженко, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, глава Наро-Фоминского района Александр Бородин и многочисленные представители областной индустрии гостеприимства.

Как отметил в своем докладе г-н Долженко, туризм в Подмосковье имеет «устойчивую тенденцию динамичного развития». На территории области работают 509 турфирм и 687 коллективных средств размещения. В 2005 году гостями области стали примерно 107 тыс. иностранных туристов. В нынешнем году их число может достигнуть 110 тыс. Однако руководитель областного туризма считает, что эти цифры не отражают реального турпотока. По его мнению, любой турист из-за рубежа попадает, в первую очередь, в аэропорты, расположенные на подмосковной земле, поэтому они автоматически должны быть учтены именно областной статистикой.

Растет в Московской области объем платных услуг, оказанных в сфере туризма. Данные по итогам 10 месяцев 2006 года свидетельствуют, что они по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составили по туруслугам 625 млн. руб. (115,6%), по гостиничным – 1,949 млн. руб. (105,7%), по санаторно-оздоровительным – 5,731 млн. руб. (100,2%). Иными словами, почти 8% платных услуг, оказанных населению, относятся к туристическим, а в отдельно взятом Звенигороде, к примеру, этот процент и вовсе равен 64,3 (374 млн. руб.).

Повышается инвестиционная привлекательность Подмосковья. В 2005-2006 годах, благодаря привлеченным средствам, введен в строй целый ряд новых объектов размещения. Среди них отели«Империал Парк Отель &SPA», «Фореста Тропикана» и «Фореста Фестиваль Парк», гостиницы «Олимпийская» и «Дворянская», яхт-клубы «40 меридиан» и «Новый Берег», спортивно-развлекательныйпарк «Дракино».Дополнительно предполагается включить в «Программу развития индустрии туризма в Московской области на 2004-2007 г.г.» 13 объектов туристской инфраструктуры, в том числе Центр экстремальных видов спорта и Гольф-клуб в Дмитровском районе, развлекательный комплекс «Русское подворье» в Клинском районе и аквапарк в Дубне.

Олег Долженко обратил внимание на то, как в лучшую сторону меняется отношение к туризму в районных администрациях. Чтобы оказать муниципальным образованиям более действенную помощь в вопросах организации и развития туризма, областной комитет регулярно проводит в районах рабочие встречи, совещания и семинары. И во многих городах, добавил г-н Долженко, стали появляться собственные, местные комитеты по туризму.

Особо руководитель областного туризма остановился на вопросах безопасности, которые он считает очень важными аспектами туристкой деятельности. В первую очередь, по его словам, нужно заботиться о комплексной безопасности, включающей соблюдение всех необходимых требований при перевозке туристов по территории Московской области, обеспечение их безопасности в гостиницах, а также личной безопасности каждого человека во время экскурсий. Комитет по туризму придает этой работе первостепенное значение, ибо от того, насколько комфортно будут чувствовать себя в Подмосковье российские и иностранные туристы, напрямую зависит общее состояние туризма в области.

Далее председатель рассказал о работе над развитием и продвижением маршрута «Губернское кольцо Подмосковья», в который на сегодняшний день входят города Сергиев Посад, Коломна, Серпухов, Можайск, Волоколамск, Клин и Дмитров.

Частью рекламно-информационной деятельности Комитета по туризму Московской области стали 9 ознакомительных туров в различные районы Подмосковья для представителей турбизнеса и СМИ, создание нового сайтаwww.kt.mosreg.ru, издание разнообразных информационных материалов, участие в многочисленных выставках и конкурсах. В частности, областные турорганизации ежегодно принимают участие в конкурсе на соискание премии имени Юрия Сенкевича. В 2006 году его лауреатами стали Бородинский военно-исторический музей-заповедник и благотворительный фонд «Особенные дети».

Завершил свой доклад г-н Долженко перечислением проблем, которые, по его мнению, сдерживают темпы развития областной туриндустрии. Одной из основных он считает отмену лицензирования туроператорской и турагентской деятельности и введение фингарантий, размер которых может оказаться непосильным для мелких и средних фирм, составляющих подавляющее большинство в Подмосковье. Низок пока уровень заработной платы у сотрудников турфирм, несовершенны формы и методы статистического наблюдения, недостаточен объем инвестиций в развитие туристской инфраструктуры. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Творческая изобретательность «Эталонэкспресс Вояж»

В этом году к Российскому союзу туриндустрии присоединилась компания «Эталонэкспресс Вояж». Фирма открылась в 2002 году. Ее деятельность начиналась с пяти направлений. На тот момент – это были Турция, Египет, Испания и Таиланд. За четыре года ассортимент предложений компании увеличился и стал более разнообразным. «Эталонэкспресс Вояж» предлагает самые разные маршруты и экскурсионные программы в Европу, пляжный отдых на островах Индийского и Тихого океанов, горнолыжные туры в Австрию, Андорру, Болгарию и Швейцарию, круизы по России и Средиземному морю, детский отдых в лагерях и санаториях, лечебные и оздоровительные туры по России и за рубежом.

С самого начала сотрудники «Эталонэкспресс Вояж» проявляли изобретательность и творчество в работе. Одно из оригинальных предложений – фототуры. Это направление создано по большей части для творческих людей с хорошей физической подготовкой. Им предлагаются самые разные индивидуальные экскурсионные маршруты продолжительностью от одного дня до двух недель и более. Это может быть Подмосковье, «Золотое кольцо», озеро Байкал, Абхазия, Камчатка, а также Франция, Великобритания, Чехия, Австрия, Индия и другие страны. Набирается специальная группа 10-15 человек, которые хотят не только увидеть много интересного и красивого, но и профессионально запечатлеть это на память. Группу всегда сопровождает русскоговорящий гид и фотограф-профессионал, который подсказывает и помогает туристам сделать незабываемые снимки. Еще одно изобретение, которое компания приготовила для своих туристов, – «Семейные туры». Семейным парам с детьми предлагаются индивидуальные маршруты в любую точку земного шара. Одна, но важная особенность есть у данной программы – чем больше родственников отправляется, включая тещу, свекровь, зятя, шурина, золовку, кузин и кузенов, бабушек и дедушек, тем дешевле становится путешествие. «Эталонэкспресс Вояж» для такой шумной компании разработал специальную систему скидок.

Несмотря на свой молодой возраст, компания имеет большой опыт в обслуживании корпоративных клиентов. На ее счету организация инсентив-туров различного уровня сложности. Это могут быть морские круизы, пикники в Подмосковье, банкеты на природе с фейерверками и концертными программами – все, что пожелает клиент.

«Эталонэкспресс Вояж» постоянно развивается и придумывает что-то новенькое для своих туристов. Как рассказала генеральный директор компании Евгения Наумкина, в запасе есть еще много нереализованных идей. Например, планируется выйти на новый уровень обслуживания, когда менеджер компании выезжает по требованию клиента в удобное для него место, подбирает тур и оформляет все необходимые документы. По словам Евгении, в планах компании получить операторскую лицензию и разрабатывать новые интересные экскурсионные туры по разным направлениям.

Агентство «Эталонэкспресс Вояж» смогло найти свою нишу на туристическом рынке. Вступление компании в элиту российского турбизнеса еще раз подчеркивает ее индивидуальность и высокий уровень работы.

www.etalon-ev.ru

«Ингосстрах» вывел на розничный рынок новый продукт по страхованию туристов

Компания «Ингосстрах» приступила к продаже нового страхового продукта для путешествующих за рубеж. Его полное название - «Страхование расходов, возникших вследствие отмены поездки за границу или изменения сроков пребывания за границей».

Теперь приобрести страхование «от невыезда» может любой человек независимо оттого, путешествует он самостоятельно или приобретает путевку в турагентстве. Ранее подобный полис можно было купить только в турфирме, имеющей с «Ингосстрахом» договор. Как сообщила RATA-news начальник отдела продаж и развития клиентской базы Управления страхования путешествующих «Ингосстраха» Лариса Антонова, решение было продиктовано растущим спросом на такого рода услуги и имеющимся у компании соответствующего опыта работы.

Как и в случае страхования от невыезда через туркомпании, возмещаются реально понесенные затраты застрахованного при его невыезде в запланированную поездку причинам: смерть, травма, болезнь самого застрахованного или его родственников, повреждение имущества застрахованного (пожар, протечка, действия третьих лиц), вызов застрахованного в суд или в военкомат, а также неполучение въездной визы. Также возмещаются расходы, связанные с задержкой возвращения из поездки или досрочном возвращении из-за границы. Договор страхования оформляется только вместе с программой «Страхование медицинских расходов при выезде за границу». Для оформления полиса необходимо представить в «Ингосстрах» договор об оказании туристических услуг; загранпаспорт с визой (если она выдавалась), билет на транспорт, ваучер на проживание в гостинице и документы об оплате туруслуг.

Страховая сумма устанавливается по соглашению сторон в размере, не превышающим расходы страхователя, понесенные в связи с оплатой туристического продукта, от 200 до 3500 у.е. Страховая премия составляет 6-8% от выбранной страховой суммы.

По данным Ларисы Антоновой, через «Ингосстрах» в 2005 году было застраховано 1,6 млн. туристов, выезжавших за рубеж. Каждый год компания увеличивает количество застрахованных туристов в среднем на 10-15%. При этом основными направлениями, пользующимися спросом, остаются Турция, Египет, Испания, Болгария, Кипр.

ОСАО «Ингосстрах» работает на международном и внутреннем рынках с 1947 г. Предоставляет полный спектр страховых услуг, имея лицензии на осуществление 20 видов страхования из 23, предусмотренных законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», а также на перестрахование. Услуги «Ингосстраха» доступны на всей территории РФ благодаря широкой региональной сети из 87 филиалов в 182 городах России. Шесть представительств «Ингосстраха» осуществляют свою деятельность на территории стран ближнего и дальнего зарубежья. Офисы компании действуют в Азербайджане, Казахстане, Узбекистане, Украине, Индии, Китае.

«Ингосстрах»: (495) 959-49-07(отдел продаж)

...и согревающий фуршет в Губернаторском доме

Ярославская компания «Волга-тур» предлагает самые захватывающие новогодние приключения на Золотом кольце.

В последний день уходящего года гостей ждет экскурсия по сказочному зимнему Ярославлю. А еще - согревающий фуршет с новогодними песнями вокруг елки в Губернаторском доме. Вечером в каждой гостинице - своя новогодняя программа.

Одна из них - «Звезды на льду!». На лед приглашаются Мурзилки International, Дед Мороз и Снегурочка, Герда, Кай и Снежная Королева! Это - новогодние приключения с главным «Мурзилкой» страны - Михаилом Брагиным в ресторан гостиницы «Волжская жемчужина». Веселые конкурсы, множество призов, ночное огненное шоу, зимние забавы с Дедом Морозом, шашлычки на морозце, да под водочку, танцы до упаду под мелодии и ритмы 80-х.

Еще одна программа - «Ах! Карнавал!». Гостиница «Юта» предложит новогодние гуляния сразу в двух залах своего ресторана. Зажигательные ритмы 60-х., буйство рок-н-ролла, диско. Гости побывают даже на Венецианском карнавале, в кафе-латино и на настоящей оперетте!

Утром туристы отправятся в зимний лес, в царство Снежной королевы, где должны будут помочь Герде и Деду Морозу спасти Кая!

Стоимость программы в гостинице «Волжская жемчужина» на 1 человека - 15740 руб. при двухместном размещении. Детям от до3 лет – бесплатно, от 3 до 6 лет – 7240 руб.

Стоимость программы в гостинице «ЮТА» на 1 человека - 15290 руб. при двухместном размещении. Детям до 3 лет – бесплатно, от 3 до 7 – 10390 руб., от 7 до 14 – 10990 руб. на дополнительном месте и 12890 руб. на основном месте.

Комиссия турагентствам - 15%.

www.volga-tours.ru

Распродажа номеров на горнолыжных курортах

Компания «Карлсон Туризм» предлагает последние гарантированные номера на горнолыжных курортах Франции (Hotel Grand Paradis, Fitz Roy).

Hotel Grand Paradis 3*, Валь д'Изер. Уютный семейный отель, расположенный прямо в центре курорта. Отличный вид на горнолыжные трассы склона Bellevarde. Комнаты оформлены в традиционном австрийском стиле. В отеле есть гастрономический ресторан с ежевечерней музыкальной программой. В стоимость включена цена новогоднего ужина. 2 DBL rooms south facing rooms. 30 декабря – 6 января - €573,6 за номер, включая завтраки и ужины, а также новогодний ужин.

Fitz Roy, Валь Торанс. 1 DBLcomfort village view and balcony

2-13 января - €460 за номер, включая завтраки и ужины.

Повышенная комиссия для агентств!

Все подробности на сайте www.karlson-tourism.ru

«Карлсон Туризм»: (495) 580-75-75, доб. 141, 155, факс 788-58-70, agy@karlson-tourism.ru, malakhova@karlson-tourism.ru

«Джет Тревел»: каникулы во французских Альпах.

Новый Год – семейный праздник. Многие предпочитают встречать его дома, в кругу близких. Ну а потом – самое время провести чудесные каникулы во французских Альпах!

На заезды с 2 по 13 января «Джет Тревел» предлагает гарантированные номера в отелях 3*:

Chalet Mounier 3* (Ле дез'Альп) - воплощение европейского комфорта, альпийского гостеприимства и традиционного савойского стиля; HB, от €1243.

Mercure 3* (Валь д'Изер) – расположен всего в 50 м от подъемника; HB, от €1195.

Les Sorbiers 3* (Валь д'Изер) - изюминка отельной базы курорта; BB, от €1215..

Alpina 3* (Шамони) - современный отель клубного типа; HB, от €1303..

Auberge Croix-Blanche 3* (Шамони) - один из первых отелей курорта, основан в 1793 г. Именно здесь останавливались первые альпинисты, отправлявшиеся на самую высокую гору Европы – Монблан; BB - от €713, HB - от €933.

Hotel Le Prieure 3* (Шамони) - HB от €1303.

На заезды с 13.01 компания предлагает отдых в одном из лучших современных курортах Аrc 1950 Village. Неделя – от €237, 2 недели – от €433. Это самые низкие цены в сезоне!

Продлены сроки подачи документов в визовый отдел!

Франция: на заезды до 6 января включительно – до 12 декабря

Австрия: на заезды до 13 января включительно – до 12 декабря

Италия: на заезды до 6 января включительно – до 15 декабря

Швейцария: на заезды до 6 января включительно – до 18 декабря

«Джет Тревел»: (495) 626-89-00 (50 линий), france@jettravel.ru; www.jettravel.ru

Новогодняя и рождественская сказка Индийского океана.

«Роза ветров – Престиж» поможет осуществить мечту – встретить Новый год и Рождество на сказочных островах Маврикий и Сейшелы. Там можно забыть о городской суете, насладится безмятежностью, красотой и покоем... Подарите своим клиентам праздник души и тела!

Новый год, Маврикий: 28 декабря - 8 января, перелет Emirates, $2095 по курсу 35 руб.; Hilton 5* - €2755, Indian Resort 4* - €1935.

Рождество, Маврикий: 3-13 января, перелет Emirates, $2070 по курсу 35 руб.; Le Prince Maurice - от €3470, Hilton 5* - €1892,

Indian Resort 4* - от €1580.

Рождество, Сейшелы: 2-13 января, перелет "ВАСО"; Banyan Tree 5* - €9235, Lemuria Resort 5* - от €5500, Plantation Club 4* - €2435, Coco de Mer 4* - от €3715, Coral Strand 3* - от €2120.

Остались последние гарантированные места в лучших отелях острова - спешите бронировать!

«Роза ветров»: (495) 628-17-47, exotic@roza-v.ru, vip@roza-v.ru; www.roza-v.ru.

Travelland: встречаем русское Рождество в Словакии

Словакия для россиян – это что-то очень близкое, знакомое и все-таки немного непривычное. Компания Travelland приглашает поближе узнать эту страну, отметив Рождество в одном из ее самых красивых мест – в Высоких Татрах.

Эта программа подойдет как продвинутым горнолыжникам, так и тем, кому больше по душе спокойный семейный отдых. Любителей адреналина ждут спуски самых разных уровней сложности, удобная система подъемников, а также трассы, специально подготовленные для ночного катания. Семьи же с детьми наверняка будут рады возможности посетить термальный аквапарк «Аквасити» в Попраде. Культурный центр и музей Татранского национального парка, многочисленные кафе и бары, магазины и, конечно, национальные ресторанчики «колыба» – все здесь словно специально создано для веселого и разнообразного досуга.

Несомненное достоинство словацкой рождественской программы – удобный прямой перелет до Попрада. Отметить само наступление Рождества можно праздничным ужином в ресторане со словацкой кухней. Гостям подадут фирменные национальные блюда и познакомят с традиционной местной музыкой и танцами, а для малышей устроят самую настоящую елку с хороводом, забавными конкурсами и, конечно, Дедом Морозом и Снегурочкой.

Бронируйте отдых для своих туристов сейчас. Рождество и веселая неделя с 6 по 13 января, вплоть до самого Старого Нового года, проведенные ими в Словакии, станут для них незабываемым событием.

Travelland: (495) 967-81-76, www.travelland.ru

Туризм как фактор расцвета человеческой личности

В Стамбуле при поддержке Министерства туризма и культуры Турции состоялось заседание правления Международного бюро социального туризма (БИТС).

По традиции проведению уставных мероприятий БИТС предшествует встреча с представителями туристского сектора страны-организатора для обмена информацией и мнениями о развитии социального и устойчивого туризма и возможностях сотрудничества с членами БИТС.

В выступлениях руководителей городских властей, крупнейших турагентств, представителей профсоюзов и кооперативного движения был сделан акцент на важность культурного содержания туризма (в 2010 году Стамбул станет европейской культурной столицей) и необходимость поддержки его доступности для населения со стороны государства. Также собравшихся познакомили с деятельностью членов Ассоциации турагентств Турции (TURSAB) по организации отдыха детей, молодёжи, осветили роль туризма в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Особо отмечалась роль профсоюзов в развитии социального туризма и кооперативов как формы создания мелких и средних предприятий в туристской индустрии. Говорилось на заседании и о планах создания систем «отпускных чеков» для расширения доступа к туризму широких слоёв трудового населения.

Заседание правления в Стамбуле стало первым после конгресса БИТС, проходившего в мае этого года во Франции. Его важнейшим итогом стало принятие дополнения к Монреальской декларации «За гуманистическое и социальное видение туризма». Дополнение содержит резкую критику либерального подхода к туризму. В его преамбуле говорится: «С момента принятия Монреальской декларации в 1996 году политическая обстановка в мире менялась таким образом, что «в конце истории» (выражение Фрэнсиса Фукуямы начала 1990-х гг, которое должно было подчеркнуть триумф либеральной демократии) оказался период куда менее выдающийся, чем можно было бы ожидать, зная первоначальные громкие заявления».

Впервые понятие «социальный туризм» в официальных документах появилось в Манильской конференции по туризму 1980 года. В ней говорится: «Право на использование свободного времени и, в частности, право на доступ к туризму, свободе путешествовать и туризму, являющееся естественным следствием права на труд, признаются факторами расцвета человеческой личности Всеобщей декларацией прав человека, а также законодательством многих государств. Оно налагает на общество обязанность создавать для всех граждан наилучшие практические условия для эффективного доступа без всякой дискриминации к этому типу деятельности».

Далее в Манильской декларации ВТО говорится: «Современный туризм появился на свет в результате проведения социальной политики, которая, в свою очередь, привела к обретению трудящимися ежегодных оплачиваемых отпусков (в Европе в 1936-37 гг.), что в то же время означает признание основного права человека на отдых и свободное время».

Недостаточно признать право. Ещё нужно дать возможность его обладателям воспользоваться им. Именно этой задачей занимаются организации социального туризма: ассоциации, кооперативы, профсоюзы, страховые общества и другие организации, чьей целью является общедоступный туризм.          К этой задаче должны также подключиться государственные органы всех стран.

Задача БИТС - быть «международным движителем» всех действий, направленных на выработку концепции, разработку лучшей модели общедоступного туризма и её распространение.

Международное бюро социального туризма было создано 7 июня 1963 года в Брюсселе с целью «содействия развитию социального туризма в международном масштабе путём координации туристской деятельности его членов и информирования их по всем вопросам, затрагивающим эволюцию социального туризма в мире».

Среди основателей БИТС были национальные и международные ассоциации, некоторые независимые организации (например, туринг-клубы или молодёжные гостиницы), организации, входившие в состав трёх основных международных профцентров: МКСП, ВКТ и ВФП. Наряду с ассоциациями, работающими исключительно в сфере социального туризма, в числе учредителей были и представители коммерческого сектора: гостиницы, бюро путешествий и транспортные предприятия.

Сегодня основу БИТС составляют национальные организации социального туризма, т.е. организации, основной и единственной целью которых является развитие социального туризма. Это, прежде всего, ассоциации, составляющие большинство членов БИТС, а также аффилированные организации, цели которых не всегда ограничиваются рамками социального туризма, но которые разделяют его интересы.

Полноправными членами БИТС являются международные молодежные туристские организации, которые видят в БИТС место встречи и инструмент координации усилий по развитию социального туризма.

В качестве почётных членов БИТС насчитывает добрый десяток правительств (или компетентных государственных органов), которые выражают свою заинтересованность в развитии международного социального туризма.

Определён календарь основных мероприятий БИТС. В октябре 2007 года в Тренте (Италия) пройдёт Европейский форум социального туризма, а в 2008 году состоится очередной конгресс в Квебеке (Канада).

Дополнительную информацию о проблематике социального туризма и деятельности Международного бюро социального туризма можно получить у заведующего отделом международной деятельности РМАТ Валерия Смагина по тел. (495) 574-03-86 доб. 135, факс (495) 574-16-36, smagin@rmat.ru (Мария Тарабаева, менеджер Центра международных программ сертификации и аккредитации РМАТ, специально для RATA-news)

История и слава Андреевского флага

Калининградские музеи - Мирового океана и Балтийского флота – открывают сегодня выставку «История и слава Андреевского флага».

11 декабря 1699 года царь Петр I учредил Андреевский флаг в качестве официального флага Российского военного флота. И сегодня это главный корабельный кормовой флаг Российского флота. Он представляет собой белое полотнище, пересеченное по диагонали двумя синими полосами, образующими диагональный крест, который называется Андреевским. Этот крест и дал имя флагу.

На выставке представлены раритетные флаги (например, флаг Андрея Первозванного, участвовавший в наполеоновских войнах), наградные знаки, в том числе, орден Андрея Первозванного, икона Андрея Первозванного, модели судов.