Средний класс дорос до Австралии
«Статистика посольства Австралии в России показывает 30-процентное увеличение потока россиян на далекий континент в январе-ноябре 2007 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – сообщила RATA-news руководитель московского офиса фирмы Australian Travel Club Анна Туманян. – 80% наших туров на Новый год были проданы еще в сентябре. Сейчас туристы покупают туры на конец января, февраль и даже апрель».
Изменился контингент путешественников. Если раньше это были лишь очень богатые люди, то теперь в Австралию и Новую Зеландию потянулся средний класс. «Прежде к нам чаще обращались за индивидуальными турами, а в этом году хорошо собираются группы, – говорит г-жа Туманян. – Кроме того, туристы стали более продвинутые: выбирают нестандартные маршруты с посещением аборигенов, дайвингом и арендой яхт».
Стоимость двухнедельного группового тура в Австралию с перелетом – $4990 на человека. По сравнению с прошлым годом цены подросли из-за падения курса американского доллара и роста доллара австралийского. Соответственно изменились предпочтения туристов в отношении отелей: если раньше выбирали исключительно 5*, то теперь охотно останавливаются в 4* и 3*. Однако общий спрос на пятизвездное размещение не упал. По сравнению с прошлым годом, когда в Австралию и Новую Зеландию отправлялись в основном москвичи, теперь большую активность стали проявлять регионы: Дальний Восток, Урал, Новосибирск, Санкт-Петербург, а также Украина.
Покупая туры в Новую Зеландию, туристы выбирают между двумя видами путешествий: self drive (за рулем арендованного автомобиля) или автобусные туры в англоязычной группе (на островах практически нет русскоговорящих гидов). Недельный автобусный тур с перелетом обходится туристу до $3000. Ночевки – в мотельчиках и отелях 3-4*. «В Новой Зеландии вообще плохой номерной фонд. Но люди едут сюда не за комфортом. Главное – удивительная природа, – говорит Анна Туманян. – Для VIP-персон здесь имеются шикарные лоджи – дома у водопада, озера и т.д. Стоимость – до $1500 за ночь в двухместном номере 5*. В таких номерах останавливалась британская королевская семья, а также президенты разных стран».
Чтобы долететь до Австралии или Новой Зеландии туристы используют в основном два пути: быстрый (с минимальным временем стыковки) через Бангкок или Дубай и медленный (с длинной остановкой и экскурсией по городу) через страны Юго-Восточной Азии. Последний стал особенно популярен из-за возможности получения россиянами краткосрочных транзитных виз непосредственно в аэропортах Токио, Сингапура, Сеула и др.
Австралийскую визу клиенты Australian Travel Club получают в течение 48 часов, поскольку эта компания – участник программы Ozzi Specialists, дающей возможность быстрого оформления 80% виз. Новозеландское посольство оформляет визы 5-10 рабочих дней.
Русские туристы, прибывшие в Австралию и Новую Зеландию, могут воспользоваться телефонной линией сиднейского офиса Australian Travel Club и задать свои вопросы директору фирмы Марине Гомберг. Фирма специализируется на приеме россиян, и весь офис говорит по-русски. В сентябре 2007 года Australian Travel Club обслуживал членов официальной делегации Российской Федерации на саммите глав государств Азиатско-Тихоокеанского региона в Сиднее. В московском офисе Australian Travel Club желающие могут запросить новый иллюстрированный каталог-путеводитель по Австралии. (Анна Кондакова, специально для RATA-news)
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»