Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Въездной турпоток в Россию подпитывают азиатские страны

06:08, 11 декабря 2014

Прошедший сезон въездного туризма операторы оценили, как вполне терпимый: основные просевшие рынки заменили подросшие потоки из других стран, многие иностранные туристы ехали в Россию «по инерции», не желая отказываться от запланированных поездок. Однако от следующего года игроки ничего хорошего не ждут, предполагая продолжение политического и экономического кризиса. Среди наиболее пострадавших в этом сезоне эксперты назвали рынки Северной Америки, Европы и Японии. Некоторые страны Юго-Восточной и Восточной Азии продемонстрировали прирост, либо прошлогодние показатели въезда.

По словам главы представительства компании «Тумларе» Елены Русовой, сезон выдался тяжелый, и если в начале года ситуацию вытянул олимпийский Сочи, то летом снижение турпотока из Японии, Тайваня составило не менее 20%. Не столь пессимистичен в своих оценках генеральный директор компании «Русские каникулы» Борис Молочник, определивший сезон как «в целом нормальный». В его фирме европейские объемы упали, но сохранился турпоток из Латинской Америки и Китая.

Генеральный директор компании «Три кита» Олег Александров назвал провальными июнь и июль, когда на 45% сократилось число туристов из Великобритании, США, Австралии, Ирландии. Впрочем, неожиданно удачными оказались август и сентябрь: «За счет этих месяцев продажи выровнялись. В основном, поехали постоянные клиенты из Гонконга, Тайваня, Таиланда, хотя и в меньшем количестве, чем прежде. Не отказались от посещения страны немногочисленные туристы из Италии и Франции». Эксперт подметил, что в конце лета чаще приезжали индивидуалы, а группы практически не собирались. Как правило, туристы выбирались в Россию всего на один-три дня, чтобы совершить экскурсии во Владимир, Суздаль, по Золотому кольцу, побывать в Кубинке, Монино, Волгограде.

«Сезон в целом вышел неплохой. Хотя турпоток из Европы, Америки, Японии упал примерно на 45%, зато прибавилось китайских туристов. Это несколько компенсировало потери. Но если в следующем году политическая ситуация не изменится к лучшему, принимающим компаниям придется туго», – рассказала генеральный директор «Тари Тур» Марина Левченко.

По словам коммерческого директора московского офиса компании «Коминтур» Екатерины Нюниной, несмотря на события на Украине и последующие санкции западных стран, зарубежные партнеры сообщали, что довольно много бронирований поступает на даты вплоть до середины лета. Но потом ситуация изменилась, количество новых клиентов заметно уменьшилось. Американский рынок в компании снизился на 30%, австрийский и итальянский держались почти вровень с прошлым годом. «В середине ноября, после скандала с высылкой польских и российских дипломатов, наши партнеры из Польши написали, что отменяют новогодние группы. У них не было уверенности, что смогут набрать людей», – пояснила г-жа Нюнина. Она полагает, что следующий год для въездного туризма, особенно из Европы, будет хуже нынешнего, остается только надеяться на Китай. Видимо поэтому минувшей осенью на туристическую ярмарку в Шанхае отправились компании, которые ранее Китаем не занимались.

Как сказал генеральный директор компании «Свой ТТ» Сергей Войтович, «европейский поток сильно упал, но активно растет внутренний». Среди плюсов сезона он отметил значительный рост числа туристических групп из Ирана: «Несколько лет иранцы приезжали по 1-2 тысячи в год, но этим летом мы приняли уже 10 тысяч».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно