Пегас с 18 октября

Asiana Airlines покидает Приморский край

Южно-корейский авиаперевозчик Asiana Airlines приостанавливает с 1 февраля 2016 года полеты из Владивостока в Сеул. Причина – недостаточный пассажиропоток на направлении. Приморцы летали рейсами этой компании на Сайпан или Борнео, они были им удобны из-за единых тарифов.

Вместе с приморской столицей в стоп-листе оказались также Денпасар на острове Бали и крупнейший город Мьянмы Янгон. Они будут временно закрыты с 1 марта 2016 года. Причина та же – недостаточно высокий спрос.

Пока Asiana Airlines выполняет еженедельно четыре рейса из Владивостока в Сеул и по два рейса в направлении Денпасара и Янгона.

Несмотря на отмену, присутствие авиакомпании в дальневосточном регионе сохранится. Она продолжит выполнять дважды в неделю полеты из Хабаровска в Сеул и трижды в неделю – из Южно-Сахалинска в Сеул.

При нормализации экономической ситуации авиаперевозчик, как сообщает портал «ЕНВ», может рассмотреть вариант возвращения в Приморье.

Туроператоры получили от Asiana Airlines предупредительные письма, в которых компания предлагает несколько вариантов решения возникающих проблем – полный возврат, вынужденный возврат частично использованного билета, изменение даты или изменение маршрута (как вариант – изменить пункт вылета или прибытия с Владивостока на Хабаровск или Южно-Сахалинск). Пассажиры, попавшие под отмену на пути туда и обратно, могут быть пересажены на рейсы других авиакомпаний только после согласования с представительством.

Уход южнокорейского авиаперевозчика с приморского рынка не добавил туркомпаниям края оптимизма. «Ситуация малоприятная, – огорчена директор туркомпании «Влад ДискавериТур» Ольга Помятеева. – Была конкуренция, а значит акции, промо-тарифы. Сейчас однозначно цены подрастут. У нас было много туристов, которые летали на Сайпан именно рейсами Asiana Airlines, так как у них был единый тариф из Владивостока через Сеул. Сейчас можно будет, конечно, отправиться бортами других авиаперевозчиков, но цена уже не будет такой привлекательной».

«Наши туристы нередко делали выбор в пользу Asiana Airlines. Привлекали адекватные тарифы и удобные стыковки в Сеуле. Особенно это чувствовалось на японском направлении», – отметила руководитель PR-отдела компании «Фрегат Аэро» Александра Свириденко.

Директор компании «Надежда» Надежда Тищенко надеялась, что авиакомпания доведет до логического завершения зимний сезон. «Когда они пришли на рынок со своими акциями и предложениями, конкуренция стала более явно выражена – авиаперевозчики повернулись лицом к агентам, старались не отставать и предлагать интересные варианты по ценам, стыковкам, направлениям. У людей появился выбор», – пояснила она. Впрочем, г-жа Тищенко не думает, что сейчас все резко пойдет вниз: «На Сеул достаточно рейсов, которые выполняют три авиаперевозчика – без места никто не останется». Что касается возврата или переоформления билетов, то Надежда Тищенко думает, что никаких эксцессов возникнуть не должно, так как «впереди еще полтора месяца работы».