Компания «Русь-Тур» приняла решение о прекращении деятельности
Туроператор «Русь-Тур» 7 декабря подал в Ростуризм заявление о прекращении своей деятельности, объяснив это тем, что в нынешней эпидемической ситуации и специфики направления деятельности дальнейшее ее осуществление не представляется возможным.
Ростуризм исключил компанию из реестра. Как сообщило ведомство, это позволит запустить механизм возмещения ущерба туристам. Сумма финансовых гарантий туроператора составляем 50 млн рублей, соответствующий договор со страховой компанией «Согласие» действует до 15 февраля 2021 года. Порядок обращения туристов в страховую компанию Ростуризм обещает разместить на своем сайте в ближайшее время. Если фингарантий не хватит, будет распечатан фонд персональной ответственности туроператора в ассоциации «Турпомощь».
Количество туристов, которые могут обратиться за возмещением, пока не называется. Но известно, что по данным на 24 января 2020 года, когда туроператоры прекратили продажу Китая, туры в эту страну уже забронировали 32,7 тыс. россиян с глубиной до конца июня. Компании тогда предлагали клиентам возврат денег или альтернативные направления отдыха.
«Русь-Тур» входил в тройку крупнейших туроператоров, работающими на китайском рынке, вместе с Anex Tour и Tez Tour. Поэтому можно предполагать, что порядка трети от общего объема забронированных туров – доля «Русь-Тур».
В январе этот туроператор первым стал стал досрочно вывозить туристов с Хайнаня, остальные в это время только отменяли завозные рейсы. Тогда «Русь-Тур» отменил заявки, по которым вылет должен был состояться с 26 января по 16 февраля 2020 года включительно. А забронированные и подтвержденные заявки на вылеты с 17 февраля предлагал перебронировать на любые даты с 1 сентября – очевидно, рассчитывая, что к этому времени ситуация нормализуется. Но пандемия затянулась.
«Русь-Тур» ведет свою деятельность с 1992 года и фактически был монооператором о Китаю. Туроператор не только отправлял наших туристов в эту страну, но и принимал китайцев в России. Сейчас оба вида деятельности невозможны. И даже отсрочка до конца 2021 года исполнения обязательств по несостоявшимся из-за пандемии турам не смогла спасти компанию.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»