Почти 80% туроператоров – за продолжение акции кэшбэка
Согласно опросу Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии, 80% туроператоров выступают за продолжение акции кэшбэка. Одновременно, по их словам, стоит усилить продвижение программы и усовершенствовать сайт «Мирпутешествий».
По данным исследования Северо-Западного отделения РСТ, во втором этапе акции туристического кэшбэка приняли участие 85% от всех опрошенных туроператоров этого региона и 70% компаний-респондентов из других регионов. Для сравнения, в первой акции Ростуризма и платежной системы «Мир» участвовали только 57% опрошенных туроператоров СЗФО.
В опросе приняли участие члены Российского союза туриндустрии, Лиги туроператоров Санкт-Петербурга, а также компании, не входящие в профессиональные объединения. Опрос проходил 3 декабря и охватил туроператоров Северо-Западного региона, Москвы, Московской области, Воронежа, Республики Карелия, Воронеж, Вологды, Тамбовской области, Хабаровского края, Тверской области, Нижнего Новгорода, Волгограда.
Почти половина туркомпаний не заметили увеличения продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (40% туроператоров Северо-Запада и 47% – из других регионов). Примерно такое же количество респондентов (36% и 40% соответственно) зафиксировали незначительный рост спроса. Для 16% туроператоров СЗФО и 13% операторов других регионов прирост оказался существенным.
Довольно скромные результаты, однако, не повлияли на положительную оценку программы кэшбэка профессионалами туррынка. По словам генерального директора компании «Арт-Тревел», руководителя комиссии по выездному туризма РСТ-Северо-Запад Марии Ушаковой, около 80% респондентов выступили за продление акции.
Вместе с тем, по ее словам, многие отметили сложность поиска информации на сайте «Мирпутешествий»: «Очень трудно было найти именно туристические маршруты от туроператоров. В приоритете были агрегаторы, так как их логотипы и ссылки были на всех страницах с выдачей результатов поиска. Интересные и востребованные турпакеты остались недоступными для пользователей ресурса».
В качестве покупателей туров выступали, в основном, постоянные клиенты, которым туроператоры рассказали о кэшбэке. Сопоставимое количество туристов приобрели путевки через турагентов или обратились по интернет-рекламе. И только четыре компании из 40 турфирм упомянули сайт «Мирпутешествий» в числе основных источников покупок.
В этом смысле для операторов, которые формируют тур, особенно экскурсионный, сайт оказался нефункциональным. На следующих этапах, начиная с момента постановки задач по выдаче информации на этом ресурсе, необходимо привлечь региональных туроператоров».
Участники опроса также отметили недостаточность продвижения акции на ее втором этапе, особенно по сравнению с первым, когда реклама о поездках по кэшбэку была буквально на всех носителях, в том числе на портале госуслуг. На втором этапе ситуация усугубилась негативным информационным фоном из-за новой волны коронавируса и ограничений.
По словам Марии Ушаковой, в Санкт-Петербурге запретительные меры свели на нет весь положительный эффект акции кэшбэка и больно ударили по финансовому положению турбизнеса.
«Во втором этапе акции участвовало больше туроператоров, чем в первом. Компании расширили число предложений, привлекали агентов и платили комиссию, усилили работу персонала. Операторы по выездному туризму полностью переформатировали свои предложения, используя информационные технологии», – рассказала эксперт.
Основные затраты, судя по результатам опроса, приходятся на рекламу, подключение к интернет-эквайрингу и комиссии банкам, оплату труда IT-специалистов и профильного персонала, техническую поддержку и круглосуточные консультации клиентов. Новые ограничения уже успешно «смазали» концовку акции, отсеяв продажи туров last minute. В случае аннуляций туров к уже понесенным турфирмами расходам добавятся еще комиссии банкам за возврат денег клиентам.
Светлана Ставцева, RATA-news