Почти 80% туроператоров – за продолжение акции кэшбэка
Согласно опросу Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии, 80% туроператоров выступают за продолжение акции кэшбэка. Одновременно, по их словам, стоит усилить продвижение программы и усовершенствовать сайт «Мирпутешествий».
По данным исследования Северо-Западного отделения РСТ, во втором этапе акции туристического кэшбэка приняли участие 85% от всех опрошенных туроператоров этого региона и 70% компаний-респондентов из других регионов. Для сравнения, в первой акции Ростуризма и платежной системы «Мир» участвовали только 57% опрошенных туроператоров СЗФО.
В опросе приняли участие члены Российского союза туриндустрии, Лиги туроператоров Санкт-Петербурга, а также компании, не входящие в профессиональные объединения. Опрос проходил 3 декабря и охватил туроператоров Северо-Западного региона, Москвы, Московской области, Воронежа, Республики Карелия, Воронеж, Вологды, Тамбовской области, Хабаровского края, Тверской области, Нижнего Новгорода, Волгограда.
Почти половина туркомпаний не заметили увеличения продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (40% туроператоров Северо-Запада и 47% – из других регионов). Примерно такое же количество респондентов (36% и 40% соответственно) зафиксировали незначительный рост спроса. Для 16% туроператоров СЗФО и 13% операторов других регионов прирост оказался существенным.
Довольно скромные результаты, однако, не повлияли на положительную оценку программы кэшбэка профессионалами туррынка. По словам генерального директора компании «Арт-Тревел», руководителя комиссии по выездному туризма РСТ-Северо-Запад Марии Ушаковой, около 80% респондентов выступили за продление акции.
Вместе с тем, по ее словам, многие отметили сложность поиска информации на сайте «Мирпутешествий»: «Очень трудно было найти именно туристические маршруты от туроператоров. В приоритете были агрегаторы, так как их логотипы и ссылки были на всех страницах с выдачей результатов поиска. Интересные и востребованные турпакеты остались недоступными для пользователей ресурса».
В качестве покупателей туров выступали, в основном, постоянные клиенты, которым туроператоры рассказали о кэшбэке. Сопоставимое количество туристов приобрели путевки через турагентов или обратились по интернет-рекламе. И только четыре компании из 40 турфирм упомянули сайт «Мирпутешествий» в числе основных источников покупок.
В этом смысле для операторов, которые формируют тур, особенно экскурсионный, сайт оказался нефункциональным. На следующих этапах, начиная с момента постановки задач по выдаче информации на этом ресурсе, необходимо привлечь региональных туроператоров».
Участники опроса также отметили недостаточность продвижения акции на ее втором этапе, особенно по сравнению с первым, когда реклама о поездках по кэшбэку была буквально на всех носителях, в том числе на портале госуслуг. На втором этапе ситуация усугубилась негативным информационным фоном из-за новой волны коронавируса и ограничений.
По словам Марии Ушаковой, в Санкт-Петербурге запретительные меры свели на нет весь положительный эффект акции кэшбэка и больно ударили по финансовому положению турбизнеса.
«Во втором этапе акции участвовало больше туроператоров, чем в первом. Компании расширили число предложений, привлекали агентов и платили комиссию, усилили работу персонала. Операторы по выездному туризму полностью переформатировали свои предложения, используя информационные технологии», – рассказала эксперт.
Основные затраты, судя по результатам опроса, приходятся на рекламу, подключение к интернет-эквайрингу и комиссии банкам, оплату труда IT-специалистов и профильного персонала, техническую поддержку и круглосуточные консультации клиентов. Новые ограничения уже успешно «смазали» концовку акции, отсеяв продажи туров last minute. В случае аннуляций туров к уже понесенным турфирмами расходам добавятся еще комиссии банкам за возврат денег клиентам.
Светлана Ставцева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»