Travelport с 25 октября

Сербия форсирует развитие туризма

Возможно, в самое ближайшее время среди предложений многих российских операторов мы все чаще будем встречать новое направление – Сербию. Тем более что виза для въезда в эту страну россиянам не нужна. В любом случае, темпы, какими эта страна стремится интегрироваться в современное туристическое сообщество, внушают оптимизм. Это отчетливо продемонстрировала презентация туристических возможностей Сербии в рамках Национальной выставки Сербии, которая проходит в эти дни в московском выставочном центре «Гостиный двор».

Перед журналистами, пишущими о туризме и московскими туроператорами выступили директор Национальной туристической организации Сербии (НТОС) Милица Чубрило и директор Туристической организации Белграда Оливера Лазович. Как рассказала г-жа Чубрило, правительство Сербии уделяет особое внимание развитию туризма и отводит ему немаловажную роль в деле восстановления экономики страны. От того, как будет чувствовать себя национальная туротрасль, зависит благосостояние не только тех 3% жителей, которые заняты в ней, но и всего населения. В связи с этим туристические власти страны поставили перед собой главную задачу – занять достойное место в рядах европейских участников этого рынка.

Свое продвижение Сербия начала с принятия нового закона о туризме, который приведен в соответствие с подобными законами других стран Европы. Ведется также большая работа по классификации старых гостиниц и строительству новых современных комплексов, активно идет процесс приватизации существующих баз размещения. Прорабатываются наиболее действенные формы сотрудничества с частным сектором и инвесторами в туристический сектор экономики.

Одними из важнейших, с точки зрения стратегических планов, мероприятий станут интенсивные промо-кампании на территории тех стран, откуда в более благополучные для Сербии времена приезжало наибольшее количество туристов. Например, до начала нелегких для Сербии 90-х годов ее самыми частыми зарубежными гостями были туристы из Великобритании, России, Германии, Австрии, Италии, Франции и Словении. Они и станут приоритетными направлениями для НТОС. Правда, как заметила Милица Чубрило, из-за недостатка финансирования крупномасштабных рекламных акций пока не предвидится, и главным инструментом продвижения будут ознакомительные туры для представителей турбизнеса и прессы.

Не предполагается в ближайшие годы и открытия туристического представительств Сербии, в частности, в России. Соответствующие полномочия в нашей стране будут делегированы посольству, национальному авиаперевозчику JAT Airways, который совершает прямые рейсы между Москвой и Белградом ежедневно (летает также и «Аэрофлот» – шесть раз в неделю), и Российскому союзу туриндустрии. По словам г-жи Чубрило, отдых в Сербии предлагают 40 международных туроператорских компаний, в России же сербским оператором на сегодняшний день является лишь одна – московская фирма R-Tours.

Конечно, реанимация туризма началась в стране не вчера. Она достаточно активно ведется, по меньшей мере, последние 4 года. И первые неплохие результаты уже есть. Количество иностранных туристов за это время выросло на 61%, а валютные поступления от туризма увеличились более чем в пять раз. Если в 2001 году в Сербию с туристическими целями прибыли 242500 человек, которые потратили $43 млн., то в 2004 соответственно 400 тыс. и $221 млн. Из них, согласно официальным данным, наших соотечественников всего лишь 11 тыс. Предполагается, что до конца нынешнего года посещаемость Сербии иностранными туристами вырастет еще на 20%.

О том, что конкретно предлагает туристам Сербия, мы расскажем в следующих номерах. (Любовь Булгакова, RATA-news)

На снимке: Милица Чубрило (слева) и Оливера Лазович.