Рестораны Петербурга на туристов не ориентируются
Большинство ресторанов Санкт-Петербурга не ориентированы на иностранных туристов – ни с точки зрения стоимости услуг, ни в смысле меню. К такому выводу пришли участники расширенного заседания Комиссии по въездному туризму Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии и рестораторы – члены Национальной академии гостеприимства. Встреча проходила на борту фрегата «Благодать», в одном из самых красивых ресторанов города.
Президент Национальной академии гостеприимства Николай Щербаков
отметил в своем выступлении, что в Петербурге насчитывается 6,5 тыс. точек общепита плюс 850 ресторанов в гостиницах, включая малые отели. В связи с кризисом этот рынок пострадал ровно настолько, насколько снизилась платежеспособность населения, причем наибольшие проблемы испытывают элитные рестораны. Кроме того, далеко не все предприятия общепита ориентированы на туристов и, в частности, способны предложить настоящее русское меню. А, например, японские и итальянские рестораны, которые привлекают россиян, не интересны иностранцам. Исключение составляют китайские рестораны, где любят обедать китайские туристы. Среди основных проблем «туристических» ресторанов г-н Щербаков назвал отсутствие учета национальных особенностей той или иной группы туристов (температура подаваемых блюд, порядок подачи, вегетарианское или кошерное меню и т.д.), мало кто можеет предложить туристам развлекательные программы. Что касается, ресторанов с русским фольклорными шоу, то и их можно пересчитать по пальцам.
Пресс-секретарь СЗРО РСТ Татьяна Деменева перечислила основные проблемы, с которыми сталкиваются турфирмы в работе с ресторанами. Прежде всего, это высокие цены на питание для туристических групп. По мнению турфирм, время накрутки 300-500% ушло, сегодня необходимо ориентироваться на европейские цены. Вторая проблема - качество обслуживания. Учитывая плотный график программ и транспортную логистику Санкт-Петербурга, группа должна тратить на обед максимум час. Кроме того, как отметила генеральный директор компании «Арктур Тревел» Елена Мальчонок, в центре города и на основных туристических маршрутах по-прежнему не хваьтает качественных ресторанов на 300-500 человек. В качестве положительного примера г-жа Мальчонок привела рестораны «Бульвар» на маршруте в Петергоф и Pont Eiffel на Дворцовой набережной. По ее словам, круизный турист получает на лайнере питание и сервис высочайшего качества, поэтому в ресторанах города он ждет адекватные предложения.
По мнению директора турфирмы «Фаворит» Светланы Федотенковой, в городе катастрофически не хватает ресторанов, способных достойно представить гастрономический Петербург для российских туристов. Директор компании «Лидер Тим» Валерия Девятовская призвала рестораторов проявлять профессиональную ответственность в приеме особых групп. «Если вы не готовы обслуживать туристов из Израиля или Юго-Восточной Азии, мы, вместо того, чтобы выслушивать нарекания со стороны клиентов, лучше подберем другой ресторан и сбережем вашу и нашу репутацию», - сказала она.
В итоге было решено провести следующую встречу в расширенном составе, чтобы выработать единые принципы работы с общей целевой группой.
РОССИЯ
Ольга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»