Тревелпорт

Рестораны Петербурга на туристов не ориентируются

Большинство ресторанов Санкт-Петербурга не ориентированы на иностранных туристов – ни с точки зрения стоимости услуг, ни в смысле меню. К такому выводу пришли участники расширенного заседания Комиссии по въездному туризму Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии и рестораторы – члены Национальной академии гостеприимства. Встреча проходила на борту фрегата «Благодать», в одном из самых красивых ресторанов города.

Президент Национальной академии гостеприимства Николай Щербаков
отметил в своем выступлении, что в Петербурге насчитывается 6,5 тыс. точек общепита плюс 850 ресторанов в гостиницах, включая малые отели. В связи с кризисом этот рынок пострадал ровно настолько, насколько снизилась платежеспособность населения, причем наибольшие проблемы испытывают элитные рестораны. Кроме того, далеко не все предприятия общепита ориентированы на туристов и, в частности, способны предложить настоящее русское меню. А, например, японские и итальянские рестораны, которые привлекают россиян, не интересны иностранцам. Исключение составляют китайские рестораны, где любят обедать китайские туристы. Среди основных проблем «туристических» ресторанов г-н Щербаков назвал отсутствие учета национальных особенностей той или иной группы туристов (температура подаваемых блюд, порядок подачи, вегетарианское или кошерное меню и т.д.), мало кто можеет предложить туристам развлекательные программы. Что касается, ресторанов с русским фольклорными шоу, то и их можно пересчитать по пальцам.

Пресс-секретарь СЗРО РСТ Татьяна Деменева перечислила основные проблемы, с которыми сталкиваются турфирмы в работе с ресторанами. Прежде всего, это высокие цены на питание для туристических групп. По мнению турфирм, время накрутки 300-500% ушло, сегодня необходимо ориентироваться на европейские цены. Вторая проблема - качество обслуживания. Учитывая плотный график программ и транспортную логистику Санкт-Петербурга, группа должна тратить на обед максимум час. Кроме того, как отметила генеральный директор компании «Арктур Тревел» Елена Мальчонок, в центре города и на основных туристических маршрутах по-прежнему не хваьтает качественных ресторанов на 300-500 человек. В качестве положительного примера г-жа Мальчонок привела рестораны «Бульвар» на маршруте в Петергоф и Pont Eiffel на Дворцовой набережной. По ее словам, круизный турист получает на лайнере питание и сервис высочайшего качества, поэтому в ресторанах города он ждет адекватные предложения.

По мнению директора турфирмы «Фаворит» Светланы Федотенковой, в городе катастрофически не хватает ресторанов, способных достойно представить гастрономический Петербург для российских туристов. Директор компании «Лидер Тим» Валерия Девятовская призвала рестораторов проявлять профессиональную ответственность в приеме особых групп. «Если вы не готовы обслуживать туристов из Израиля или Юго-Восточной Азии, мы, вместо того, чтобы выслушивать нарекания со стороны клиентов, лучше подберем другой ресторан и сбережем вашу и нашу репутацию», - сказала она.

В итоге было решено провести следующую встречу в расширенном составе, чтобы выработать единые принципы работы с общей целевой группой.