Travelport с 25 октября

Новые гостиничные правила требуют единой практики применения

Отельеры продолжают обсуждать новые «Правила предоставления гостиничных услуг». RATA-news уже публиковала интервью по этому поводу с президентом Российской гостиничной ассоциации Геннадием Ламшиным. А сообщество Russian Hotels Talks провело неформальное собрание, чтобы понять, что в этом документа непонятно отельерам.

Вопросов набралось много. Не вполне понятным на первый взгляд кажется, например, пункт 6: «Цена номера (места в номере), а также иные условия договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей». Как же работать с тарифами, с разными клиентскими группами? Ответ тут же, надо только дочитать пункт до конца: «…за исключением случаев, когда …локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей».

Создатель Russian Hotels Talks и модератор дискуссии Константин Артемьев пояснил: «Локальные нормативные акты исполнителя – это прейскуранты, утвержденные приказами. Даже если у вас есть «утренние» и «вечерние» цены на каждый день – обозначьте их тоже». Да, возможно, придется расписывать тарифы буквально с «шагом» в 100 рублей, и, разумеется, указать отдельные цены для а разных партнеров. Но тогда ни одна налоговая инспекция не придерется.

Пункт 10, предписывающий гостинице «довести до сведения потребителя посредством размещения в помещении, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, а также иными способами, в том числе на сайте отеля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацию об оказываемых им услугах», логичен. Сложность в том, что информация эта во многих гостиницах идентична. С ее размещением на территории отеля проблем нет, а вот в отношении интернета возникают сложности: одинаковые тексты могут негативно повлиять на положение сайтов в поисковой выдаче. Хорошую идею подала компания TravelLine: разместить всю необходимую информацию на сайте в виде pdf-файла, чтобы одинаковых текстов не было в html-коде.

Бурные дебаты вызвал пункт по поводу предоплаты: можно ли требовать? Особенно в этом смысле страдают курортные отели, которые «держат» номер, а гость не приезжает. Передумал, забронировал другую гостиницу, а сообщить не потрудился. Константин Артемьев порекомендовал, как и в вопросе с разницей в тарифах, все до мелочей указать в договоре. С объяснениями, почему в случае незаезда отель фактически несет расходы и какие именно. И, соответственно, взимать невозвращаемую предоплату.

Бесспорно, самый «скользкий» пункт – 29, который уже упоминался в разговоре с Геннадием Ламшиным. Речь идет о возможности оплаты половины суток при заезде до расчетного часа. Представители гостиничного бизнеса уже успели окрестить его поводом к потребительскому экстремизму. Злоупотреблять новым правилом начали даже известные агентства: представитель компании Bronevik.com посетовал, что партнеры прямо-таки вынуждают их переподписать договоры с гарантией заезда туристов ночью и с оплатой 50%, а не 100% первых суток.

Отельеры сошлись во мнении, что размещение до расчетного часа – не обязанность гостиницы, а лишь возможность предоставить дополнительную услугу. Константин Артемьев обобщил мнение большинства собравшихся: «Ранний заезд возможен, только если у вас есть свободный номер и вам удобно взять с клиента 50% от стоимости. Если же вы заранее подтверждаете ранний заезд на 50%, то значит не можете продать эти сутки за 100%. В правилах не значится, что гостиница обязана гарантировать ранний заезд». Можно установить и некий «дневной» тариф, например, для проживания с 8 утра до 10 вечера, это право каждого средства размещения.

«Наша задача как профессионального сообщества – выработать единую практику применения тех или иных правил, – подчеркнул г-н Артемьев. – Если каждый будет делать по-своему, то не избежать сложностей и разногласий».

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news