Travelport с 25 октября

Опыт, который стоит позаимствовать

В 2006 году Монголию посетило 390 тыс. туристов из 176 стран мира. Для страны с суровым климатом, с населением в 2.5 млн. человек, находящейся, как и Сибирь, в отдалении от всех мировых рынков – это очень неплохой показатель.

 Наибольшее количество туристов – 15 тыс. - прибыли из Японии. Второе и третье место занимают Южная Корея и США. В 2007 году в Монголии начинают налоговую политику, которая будет способствовать расширению туристического бизнеса, увеличению продолжительности сезона - с апреля по ноябрь. Значительный рост въездного туризма в этом году был достигнут благодаря, с одной стороны, празднованию 800-летия государственности Монголии, а с другой – весьма очень лояльному отношению государства к малому бизнесу. Благодаря такой политике сотни турфирм, начинавшие иногда с капитала в несколько сотен долларов, со временем выросли в крупные предприятия с широкими партнерскими связями. Сегодня практически вся страна охвачена сетью небольших туристских объектов на базе юрт. Так идет активное вовлечение туристских ресурсов страны в эффективный хозяйственный оборот. Капитализация монгольского турбизнеса происходит эволюционным путем, в условиях свободной конкуренции, в стране нет искусственного деления фирм на турагентов и туроператоров, каждая фирма сама решает, кем ей выгоднее быть на данный момент, и чем заниматься.

Вмешательство государства в хозяйственную деятельность субъектов национальной туриндустрии практически исключено. Мошенниками от туризма (как и в других отраслях) занимается прокуратура, а не национальный орган управления туристской сферой. Его дело – продвижение туристских ресурсов страны, формирование положительного образа Монголии на выставках, крупных событийных мероприятий, издание высококачественной полиграфической продукции. Введение дополнительных налоговых стимулов для турфирм – подтверждение позитивной роли государства в развитии туриндустрии Монголии. (Владимир Бережных, Иркутск, специально для RATA-news) .