Оздоровительные программы в Крыму будут пользоваться хорошим спросом, но чуть позже
По предварительным данным, на втором этапе программы кэшбэка россияне приобрели свыше 9,5 тыс. путевок в Крым. Примерно половина из них приходится на санаторно-курортный сегмент, включая программы по оздоровлению и восстановлению после Covid-19. Об этом в ходе онлайн-конференции Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья сообщил министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко.
По его словам, в межсезонье на полуострове работает 71 санаторий из 91. Порядка 40 здравниц уже сформировали специализированные программы по реабилитации после перенесенного коронавируса, еще с десяток аналогичные программы разрабатывают. Предложение включает диагностические и лечебные мероприятия, направленные, прежде всего, на восстановление функции дыхания, а также авторские методики с применением лечебной грязи Сакского озера и специальных тренажеров.
Оздоровительные программы рассчитаны на 7-21 день, стоимость стартует от 3,5 тыс. рублей. Первые курсы реабилитации были запущены прошедшим летом, и с тех пор спрос на них, как фиксируют в некоторых санаториях, вырос почти в два раза. Г-н Волченко также отметил, что спрос на отдых в Крыму в период межсезонья, по сравнению с 2019 годом, вырос почти в полтора раза.
По оценкам генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, оздоровительные путевки занимают большой объем в структуре крымских продаж оператора, но нельзя забывать, что многие санатории россияне используют просто для размещения. «Здесь нужен более подробный анализ, потому что здравницы разрешают продажи без лечения. Санатории обычно умалчивают, сколько гостей именно лечились, – подчеркнул он в беседе с RATA-news, – Зимой в Крыму на море не пойдешь, а в санаториях есть бассейны, и зачастую туристы используют эти объекты как отели. Или на месте докупают лечебный пакет. Думаю, объемы собственно лечебных туров у нас вряд ли превышают 10-15%».
Эксперт добавил, что в целом продажи Крыма на подъеме, с приростом 40% к 2019-му. «2020 год мы не учитываем в статистике, сравниваем с 2019 – кстати, лучшим годом для полуострова. Это означает, что у Крыма есть возможность улучшить эти показатели и выйти на 7-8 миллионов туристов за год. И санатории могут в этом помочь», – уточнил г-н Ромашкин.
Как полагает президент группы компаний «Кандагар» Борис Зелинский, оздоровительные программы будут пользоваться хорошим спросом, но чуть позже, с небольшой отсрочкой. Эпидемия пока не закончилась, и в некоторых санаториях еще действуют ограничительные требования. «Думаю, оздоровительные и реабилитационные туры станут актуальны со второй половины марта. А сейчас не могу утверждать, что у нас прямо всплеск продаж по сравнению с ситуацией годичной давности, тем более что февраль не лучший месяц для отдыха в Крыму. И объекты размещения сейчас не в состоянии дать корректную статистику загрузки, потому что отсутствуют несколько направлений. Во-первых, по линии социального страхования едут со значительными ограничениями, во-вторых, полностью закрыта тема конгрессного туризма, в-третьих, нет групповых экскурсионных туров, включая школьников», – сказал г-н Зелинский.
Сейчас Крым продается неплохо, продолжил эксперт, есть глубина продаж, некоторые объекты размещения сообщают о загрузке на лето около 50%. «Но мы заметили, что люди платят значительно хуже, чем в прошлом году. Раньше предоплата составляла от 30% до 100%, а сейчас все напуганы прошлогодней историей с возвратами и переносами, поэтому заявки идут неплохо, а платят не более 10-30% от стоимости путевки. И только особо популярные санатории и отели, практикующие динамическое ценообразование, берут стопроцентную предоплату», – пояснил г-н Зелинский.
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Ольга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»