Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Роспотребнадзор: пристальное внимание к турбизнесу

08:07, 12 марта 2008

Вчера в зале коллегии Роспотребнадзора состоялось заседание Консультационного совета по защите прав потребителей. В совет входят представители руководства Роспотребнадзора и его региональных отделений, Национального института независимой экспертизы и сертификации, Конфедерации обществ потребителей, Союза потребителей России, Национального фонда защиты потребителей, Всероссийской лиги защитников прав потребителей, Московского общества защиты прав потребителей и др. Возглавляет совет руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.

На вчерашнем заседании первым вопросом обсуждались особенности правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания. Поэтому на совет были приглашены представители Минтранса, Росавиации, Ростуризма. Туристическую отрасль представляли начальник Правового управления Ростуризма Евгений Писаревский, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина, председатель Правовой комиссии РСТ Георгий Мохов, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Андрей Маликов.

На заседании были оглашены итоги проведения контрольных мероприятий в отношении туроператоров и турагентов в различных регионах России. Как рассказал в своем докладе начальник Управления защиты прав потребителей Олег Прусаков, в сентябре-декабре 2007 г. были проверены 1551 турфирма, в том числе 392 туроператора и 1159 турагента. В том числе 382 проверки (25%) были осуществлены непосредственно по жалобам клиентов.

В результате выяснилось, что 988 (63,7%) из числа проверенных компаний допускают в своей работе различные нарушения законодательства о защите прав потребителей. Жалобы потребителей подтвердились в 264 случаях (69,1%). В общей сложности во всех проверенных компаниях было выявлено 4095 фактов нарушений – то есть по 2-3 нарушения на каждую проверку.

О каких проступках турфирм идет речь? О недополучении туристами необходимой информации об исполнителе или о турпродукте (31% случаев), о нарушении порядка заключения договора (34%), о ненадлежащем исполнении условий договора (9%), об отсутствии книги отзывов и предложений (3%) и др.

По результатам проверок органы Роспотребнадзора возбудили 1084 дела об административном правонарушении. Большинство из них (735) – в отношении турагентов – индивидуальных предпринимателей. В отношении турагентов – юридических лиц – 230 дел. Меньше всего дел – 119 – было возбуждено в отношении туроператоров. Вина турфирмы была доказана в 982 случаях (91%), общая сумма штрафов составила 2811,2 тыс. руб. (средняя сумма на каждого виноватого – 2863 руб.).

По мнению руководителя Правовой комиссии РСТ Георгия Мохова, пока приведенные данные говорят лишь о количестве нарушений и большой работе, проделанной Роспотребнадзором: «Но по этим цифрам мы не можем судить об ухудшении или улучшении обслуживания туристов. Необходим предметный разговор о конкретных нарушениях и сравнительные данные, - сказал он. - Важно понимать, что бывают факты, связанные напрямую с нарушением правил оказания услуг туристам и ущемлением их прав как потребителей, а бывают просто мелкие погрешности в работе, которые не могут нанести клиентам серьезного вреда».

Надо сказать, Олег Прусаков также отметил в своем выступлении, что в 2007 году произошли существенные изменения в нормативно-правовой базе туристической отрасли. Это снижает объективность полученных результатов и требует, в том числе, экспертных оценок, способных выявить причины допускаемых нарушений.

После выступления г-на Прусакова Геннадий Онищенко спровоцировал любопытную дискуссию, о которой читайте в следующем номере RATA-news.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно