Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Интурмаркет» объединяет регионы

07:10, 12 марта 2018

Сегодня завершает работу 13-я выставка «Интурмаркет», которая проходит в московском международном выставочном центре «Крокус Экспо». Свои туристические возможности представляют 74 региона России, а также Турция, Египет, Китай, Болгария, Кипр, Греция, Италия, Испания.

Выступая на церемонии открытия, вице-премьер правительства Виталий Мутко отметил, что «Интурмаркет» традиционно символизирует новый туристический сезон и объединяет регионы России. «Туризм начинает все больше влиять на развитие регионов. Туристическая отрасль дает большой эффект в развитии региональной экономики. Те, кто это понял и включился в процесс, уже в выигрыше – у них вклад туризма в экономику составляет более 3%», – сказал вице-премьер.

Он напомнил, что в 2018 году завершается реализация первого этапа федеральной целевой программы (ФЦП) развития туризма в России на 2011-2018 годы: «Более 40 туристических кластеров будут созданы с поддержкой федерального, региональных бюджетов, частных инвестиций. И мы работаем над новой концепцией ФЦП, она будет иного толка. Ее задача и смысл – не просто развивать кластеры в регионах, но и оказать поддержку туристическим направлениям, проектам, турбизнесу, перевозчикам. И мы эту работу завершим в нынешнем году. Вклад туризма в экономику России составляет 3,5%, и это не предел. Поэтому я бы хотел пожелать регионам, турбизнесу удачи в новом сезоне», – сказал Виталий Мутко.

Президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько заметил, что интерес к нашей стране у иностранных туристов очевидно перевесил санкции и антирекламу в зарубежных СМИ. «Мы видим расширение географии иностранных турпотоков. Даже из США на 22% туристов больше приехало в прошлом году», – сказал он. По словам главы РСТ, меняется отношение к туризму в регионах – многие из них принимают программы развития этой отрасли, создают условия для инвесторов.

«Интурмаркет» славится насыщенной деловой программой и в этом году планку не уронил. В рамках выставки прошло более 100 мероприятий – совещаний, семинаров, круглых столов, презентаций и т.д.

Открыл деловую программу брифинг Михаила Щетина, сенатора от Алтайского края, председателя комитета Совета Федерации РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Он рассказал о состоянии отрасли и основных тенденциях развития алтайского туризма, о модернизации объектов инфраструктуры и строительстве новых. «В 2017 год туристам предоставляли услуги почти тысяча предприятий регионов. Объем инвестиций составил 1,6 млрд рублей, и в основном это внебюджетные источники», – подчеркнул г-н Щетинин.

Он также представил участникам выставки новое издание «Туристская энциклопедия регионов России. Алтайский край»: «Здесь полная информация о туристических ресурсах региона, обо всех видах туризма. Если человек приехал на рыбалку в Алтайский край, он узнает не только, где порыбачить, но и о технологиях лова, о видах рыб, которые водятся в водоемах региона. И так по каждой позиции». По словам г-на Щетинина, работа по созданию энциклопедии шла на протяжение двух лет. «Мы очень рассчитываем на то, что нашу инициативу поддержат другие регионы России», – сказал сенатор.

Пользуясь тем, что на «Интурмаркет» съезжаются представители регионов с разных концов России, туристические администрации в рамках выставки договариваются о сотрудничестве. В частности, соглашение о сотрудничестве в туристической сфере заключили Крым и Краснодарский край. Стороны договорились в течение пяти лет после открытия Крымского моста вести совместную политику в области туризма. Документ подписали профильные министры: от Крыма – Вадим Волченко, от Кубани – Христофор Константиниди.

Аналогичное соглашение между регионами подписали начальник Алтайского краевого управления по внешним связям, туризму и курортному делу Юрий Захаров и председатель Государственного комитета Республики Татарстан по туризму Сергей Иванов.

«Наши регионы объединяет широкий круг взаимных интересов в различных областях. Результатом ряда уже подписанных соглашений стало открытие авиарейса между Казанью и Барнаулом. Первый перелет состоялся 7 марта, – сказал Юрий Захаров. – Нынешнее соглашение направлено в первую очередь на продвижение этого авиарейса, чтобы рос взаимный турпоток между регионами. Мы предполагаем ряд мероприятий, в том числе по информационной поддержке, обмен между туроператорами, чтобы этот рейс стал регулярным».

Важным шагом для развития туризма в Ингушетии станет подписание в рамках «Интурмаркета» соглашения о сотрудничестве с департаментом спорта и туризма Москвы и центром развития туризма Свердловской области. «Одна из главных целей нашего взаимодействия – разработка совместных проектов в сфере туризма, привлечении инвестиций, проведение информационно-ознакомительных туров, подготовка профессиональных кадров, а также классификация объектов туриндустрии», – пояснил председатель комитета Ингушетии по туризму Беслан Хамхоев.

Лучше всего атмосферу выставки характеризуют отклики участников.

 

Наталья Суханова, директор департамента культуры администрации Нижнего Новгорода: «В рамках «Интурмаркета» приняла участие в работе круглого стола «Событие – Календарь – Путешествие». С коллегами из разных городов России мы поделились плюсами и минусами своих методов формирования событийного календаря. Обсудили и проблемы. Удивительно, какие они у нас всех одинаковые: отсутствие обустроенных площадок с необходимой инфраструктурой для массовых мероприятий, недостаток продвижения. И для того, чтобы двигаться вперед, находить решения, очень важен такой диалог. «Интурмаркет» – прекрасная возможность услышать мнение профессионалов отрасли, поделиться своим опытом и поучиться. Мы тоже многое взяли на заметку. Спасибо, коллеги!».

 

Юлия Белянина, заместитель генерального директора по развитию и маркетингу территории в проекте «Ярославское взморье»: «Многие учли ошибки прошлого года и приложили много сил к созданию стендов, креативили вовсю! Что-то получилось, что-то – не очень, но в целом всё стало значительно лучше! Вообще хочу отметить грамотное зонирование, хорошую компоновку стендов. Прекрасные «ремесленные» зоны, очень органично смотрятся. Ощущение ярмарки, праздника, чего-то интересного – все отлично! И главное – огромное количество посетителей. У стендов не протолкнуться. Все звенит, поёт, кипит, шипит и пузырится. Такой бурлящий туристический Лас-Вегас».

 

Юлия Рыбакова, директор департамента туризма Ярославской области: «У меня тоже очень позитивное ощущение от выставки. По-моему, в этот раз заметен качественный переход в части подачи регионов. Ольга Хоточкина, поздравляю!».

 

Марина Холохолова, основатель медиа-группы «Стиль-туризм», автор проекта «Русские сласти»: «Работала на «Интурмаркете» – поймала себя на мысли, что мы стоим у истоков нового туризма в нашей стране: качественного, вкусного, событийного, сувенирного, смыслового».

Репортажи с выставочных мероприятий читайте в этом и ближайших номерах RATA-news.

www.itmexpo.ru

 

Фото Дмитрия Плисова

Обсудить в telegram

вам может быть интересно