Тревелпорт

Круизные компании находят путь к туристам, несмотря на закрытую Италию

Лайнеры Costa Cruises на маршрутах по Средиземному морю будут заходить в итальянские порты только для высадки пассажиров. Экскурсии и подъем на борт новых гостей запрещены до 3 апреля.

«Как итальянская компания и единственный круизный оператор, лайнеры которого ходят под итальянским флагом, мы гарантируем соблюдение регламента и поддержку власти и общества в противостоянии чрезвычайной ситуации», – сказал президент Costa Cruises Нил Паломба. В компании также сообщили, что на борту судов Costa усилена санитарная обработка, при посадке на лайнер гости походят медосмотр.

Туроператоры уже знают о произошедших изменениях. Они отмечают, что туристы охотно соглашаются на компенсации, которые предлагают круизные компании, и готовы переносить поездки. В «Виа Марис» сотрудники почти все рабочее время вынуждены тратить на оформление аннуляций и перенос круизов. «Круизные компании реагируют быстро. Люди сейчас боятся круизов, поскольку везде циркулирует информация, что морской лайнер чуть ли не инкубатор коронавируса», – говорит директор по маркетингу компании Елена Карманова. В феврале и марте здесь ждали пика продаж летних круизов, но эти планы сорваны эпидемией. Брони идут разве что по Северной Европе, а также на отдаленные даты.

«Мы извещены, что Costa отменяет круизы из Италии и в Италию, а итальянские порты работают только на высадку. Однако компании сейчас также делают интересные предложения, – замечает корпоративный менеджер по продукту туроператора «Инфлот круизы и путешествия» Юлия Дмитриева. – Например, предлагают сохранить бронь с возможностью бесплатной аннуляции позже. Плюс они производят начисления для трат на борту при переносе круиза. То есть уже создана удобная система взаимодействия без штрафных санкций».

Пик аннуляций «Инфлот» пережил еще в феврале и уже адаптировался к экстремальным условиям. «Сейчас отмены носят точечный характер. От трансатлантических круизов не отказываются даже на конец марта. Люди, которые бронировали морские путешествия на отдаленные даты, наблюдают за ситуацией и готовы ждать. Но нас больше волнует то, что замер спрос на сезон. При этом есть клиенты, которых привлекает низкая цена. Есть запросы по Италии, но с большой глубиной. На более близкие даты спрашивают экзотику. Мы также отмечаем, что клиенты переориентируются на речные круизы по России: Соловецкие острова, Волга, Байкал», – продолжает г-жа Дмитриева.

Генеральный директор компании «Инфофлот» Андрей Михайловский говорит о похожих тенденциях: «Аннуляций фиксируем немного, в том числе, потому что сами круизные компании гибко и разумно меняют расписание. Скорее нас тревожит падение спроса на зарубежные направления. Однако на этом фоне интерес клиентов смещается в сторону круизов по России».

О движении спроса рассказал и генеральный директор компании «Круизный дом» Константин Пучков. «Сейчас мы сосредоточены на продажах тех морских маршрутов, которые не затрагивают Италию. Это круизы по Черному морю, а также по рекам России. Бронируют туры на дальние даты. Неблагоприятно на продажи влияет турбулентность курсов валют и коронавирус, но похожие события происходят не впервые. Если все негативные тенденции сойдут на нет к концу весны, то еще будет шанс нарастить объемы продаж к летнему сезону», – считает г-н Пучков.

Наталья Рудакова, RATA-news