Россияне по-прежнему могу ехать в Таиланд без виз
Туристическое управление Таиланда (ТАТ) сообщило вчера, что россияне по-прежнему могут въезжать в страну с туристическими целями без визы на срок до 30 дней – в соответствии с двусторонним соглашением наших стран от 2005 года. Решение таиландских властей о приостановке из-за коронавируса выдачи виз по прибытию коснется граждан 18 стран, но России среди них нет.
Туроператоры утверждают, что Таиланд, несмотря на ситуацию с коронавирусом, остается востребованным. По сравнению с прошлым годом объемы «TUI Россия» на направлении увеличились в три раза. «Результат достигнут за счет расширения полетной программы из Москвы и увеличения региональных программ. Самое популярное направление из предложения TUI – Пхукет», – рассказала RATA-news ведущий менеджер по связям с общественностью Татьяна Коршунова.
По ее словам, на Пхукет приходится 65% объема, на Паттайю 30%, на Самуи – 3%, 2% – на другие курортные регионы Таиланда. Островной отдых предпочитают туристы центра России, а в регионах по-прежнему очень популярна Паттайя.
В Tez Tour направление традиционно входит в топ предпочтений клиентов на весенние даты. Глубина бронирования достигает августа, есть единичные заявки на осень. По словам PR-директора компании Светланы Барановой, популярнее всего поездки на 11-12 ночей (38% от общего числа заявок по Таиланду), чуть менее востребованы туры продолжительностью 8 и 15 ночей. Отдых на Пхукете выбирают 63% путешественников, а вторая по популярности – Паттайя (32,5%).
Несомненно, коронавирус внес свои коррективы в ситуацию. Спрос в это время мог бы быть точно выше. С другой стороны, Таиланд, судя по статистике сети «Магазинов горящих путевок», просел на фоне нынешних проблем гораздо меньше, чем, например, Турция.
Держаться на плаву направлению помогают цены. Отели Таиланда, прежде всего, Пхукета гораздо активнее предоставляют дополнительные скидки на размещение, что, по словам г-жи Барановой, связано с избытком свободных номеров на рынке. Таким образом, цены на проживание остаются доступными и не возникает сложностей с наличием номеров в популярных отелях.
Тем не менее, по словам вице-президента компании «Пакс» Максима Лобанова, как бы выгодно, ни смотрелся Таиланд на фоне конкурентов, в среднесрочной перспективе, вряд ли стоит ждать реального восстановления спроса. «Одно дело – локальные протесты или даже теракты на каком-то направлении, другое – пандемия в сочетании с валютным скачком», – сказал он.
Светлана Ставцева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»