Travelport с 18 января

Чтобы «Боинги» больше не ломались...

10 апреля министр транспорта РФ Игорь Левитин встретился с председателем Совета директоров, президентом компании «Боинг» Джеймсом У. Макнирни. По сообщению пресс-службы Министерства траспорта РФ, на встрече обсуждались не только перспективы сотрудничества «Боинга» с российскими авиакомпаниями и реализации совместного проекта по созданию регионального самолета RRJ, но и обслуживания самолетов типа «Боинг», все чаще эксплуатируемых в России.

Как сказал глава российского ведомства, российским перевозчикам сейчас предъявляются разные требования к обслуживанию этого типа, что крайне осложняет работу. Есть также проблемы с обеспечением безопасности полетов на этих машинах. С 2000 года в России произошло 166 инцидентов с самолетами «Боинг». Один из последних и серьезных произошел в марте в аэропорту «Домодедово», когда при выруливании на взлетно-посадочную полосу у самолета «Боинг-767» произошло разрушение одного из элементов стойки шасси.

Общее число происшествий с «Боингом» не превышает шает числа происшествий, случившихся на самолетах российского и европейского производства. Однако в течение последнего месяца одна из крупнейших российских авиакомпаний дважды столкнулась с проблемой надежности одного из агрегатов самолета.

По словам Д. У. Макнирни, в компании «Боинг» уже идет работа над созданием единых требований ко всем перевозчикам, и скоро они вступят в действие. Кроме того, руководство компании «Боинг» рассмотрит вопрос создания сети сервисных центров по обслуживанию самолетов «Боинг» на территории России. Что касается безопасности, сейчас российские и американские специалисты уже проводят расследование упомянутого инцидента. «Если в результате расследования выяснится, что необходимо внести изменения в конструкцию самолета, мы будем готовы это сделать», -- заверил президент «Боинга».