Тревелпорт

Новые возможности для питерского турбизнеса

Комбинированные туры в Санкт-Петербург и регионы Северо-Запада придадут питерскому туризму столь необходимую ему стабильность. Сейчас, как считает эксперт проекта ЕС «Развитие туризма в Северо-Западном регионе России» Готфрид Хильц-Вард, в северной столице подъем турпотока с завидной регулярностью сменяет спад, поэтому ограничивать туристов посещением только Санкт-Петербурга означало бы для турбизнеса города потерю огромных возможностей.

Но что можно предложить туристам в Северо-Западном регионе кроме Санкт-Петербурга? Ответ на этот вопрос искали на первой деловой встрече «Активный и природный туризм: новые возможности и новые турпродукты» для туристических компаний Санкт-Петербурга и регионов Северо-запада России». Мероприятие было подготовлено проектом ЕЭС «Развитие туризма на Северо-западе РФ» в партнерстве с Северо-Западным отделением Российского союза туриндустрии и прошло в отеле «Коринтия Невский Палас». Это - одно из первых маркетинговых мероприятий, реализуемых под новым брендом Северо-Запада России, туристического направления – New Windows on Russia.

Участие в этой деловой встрече приняли туроператоры, специализирующиеся на активном и экотуризме и имеющие большой опыт приема российских и зарубежных групп и индивидуалов в Карелии, Мурманской и Архангельской областях, Калининграде, республике Коми, а также Псковской, Вологодской и Ленинградской областях. Среди них компании «Кола Трэвэл» из Мончегорска, «Нордик» из Мурманска, «Ратас» и «Стела» из Петрозаводска, «Туристский клуб» и «Визит» из Архангельска, «Лаче» из Каргополя, «Балтма» из Калининграда и многие другие. Они представили питерским фирмам конкретные продукты: событийно-этнографический, природный, экологический, приключенческий туризм и всевозможные формы активного туризма (водные туры и рафтинг, сафари на квадрациклах, лыжные и горнолыжные туры, скалолазание, треккинг, минералогические, охотничьи, грибные и ягодные туры, рыбалка и т.д.). Причем, уникальная природа Русского Севера – не единственная привлекательная черта разработанных туров. Достойный сервис, хорошее размещение, организация питания и трансферов убедили участников презентации в том, что сегодня на Северо-западе существуют качественные конкурентоспособные предложения.

По мнению участников, деловая встреча оказалась весьма актуальной. Санкт-Петербург ощущает острый дефицит информации по новым турпродуктам регионов, а тем, в свою очередь, сложно найти партнеров, особенно зарубежных. Workshop «Активный туризм и природный туризм: новые возможности и новые турпродукты» познакомил турфирмы Санкт-Петербурга не только с продуктами регионов Северо-запада, но и с их разработчиками, помог наладить партнерские отношения, обсудить варианты сотрудничества и совместного продвижения на внешние рынки турпакета, включающего комбинированные программы в Санкт-Петербург и регионы Северо-запада, которые будут поддержаны Проектом ЕЭС «Развитие туризма на СЗ России».

Следующий подобный workshop под туристическим брендом Северо-Запада России New Windows on Russia пройдет в рамках московской выставки «Отдых» в сентябре 2006 года.