Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Интервью

Израиль – страна-бестселлер

00:00, 1 января 2009

Мы беседуем с Олегом Драгунским (фото), генеральным директором компании «Социум-Тур», одного из ведущих туроператоров по Израилю.

- Олег, давно мы с Вами не обсуждали проблемы туризма в Израиль. Хотя, судя по всему, проблем особых на этом направлении сейчас нет - спрос растет, объемы продаж увеличиваются. Это так?

- В целом, так. По нашим оценкам, в феврале-марте этого года спрос на израильском направлении вырос, как минимум, на 10-15% по сравнению с тем же периодом 2006 года. Глубина продаж у нас достигла полугода – уже есть заявки на август. Меняется и уровень продаваемых туров, все больше появляется заказов с потребностью VIP-обслуживания. Словом, поток на Святую землю восстановился - и это всего через полгода после завершения ливано-израильского конфликта, который подорвал спрос на этом направлении в прошлом году.

- Получается, наши туристы совсем не боятся ехать в Израиль? Почему?

- На мой взгляд, за последнее время в отношении россиян к поездкам в Израиль произошел некий перелом. По-видимому, большинство наших сограждан осознали, что события, периодически происходящие в Израиле, могут случаться и в их стране, и в их городе. И никто ни от чего сейчас не застрахован. Это - во-первых. Во-вторых, видимо, нам всем, кто причастен к туризму в Израиль, удалось донести как до турагентств, так и непосредственно до потенциальных клиентов, что Израиль - весьма комфортная для отдыха страна с минимальным уровнем бытовой преступности. И это правда! По крайней мере, по улицам еврейских городов Израиля можно безопасно бродить в любое время суток.

- А изменились ли интересы наших туристов в Израиле? Ведь с точки зрения отдыха эта страна необычайно многоплановая.

- Практически спрос поднялся пропорционально по всем направлениям: и на светские экскурсионные, и паломнические туры, на отдых на Красном и лечение на Мертвом морях. При этом многие туристы в рамках своего пребывания в стране успешно сочетают и то, и другое, и третье. Показательна в этом смысле наша программа «Неповторимый Израиль», где после экскурсий в Тель-Авив, Яффо и Иерусалим турист может отдохнуть сначала на Мертвом, а потом на Красном морях. Однако вот что в этой связи еще интересно. В последнее время мы обратили внимание, что многие туристы проявляют, прямо скажем, повышенный интерес к наличию в той или иной программе экскурсии в Хайфу. И если ее нет, просят включить в тур. Стали мы выяснять, в чем дело. Оказалось, «виноват» в этом последний бестселлер Людмилы Улицкой «Даниэль Штайн. Переводчик», сюжет которого во многом связан с Хайфой - портовым израильским городом. Вот так, и литература влияет на наш бизнес.

Кстати, только что в свет вышел роман нашего постоянного клиента, известного писателя и журналиста Александра Малюгина «Аферисты». Книга, между прочим, напрямую посвящена вопросам турбизнеса - и конкретно поездок в Израиль. Советую прочитать и вместе с автором порадоваться принятому у нас недавно закону о фингарантиях.

- Заинтриговали… Что-то все слишком хорошо на вашем любимом направлении. А, помнится, операторы по Израилю всегда жалуются на проблемы с визами.

- Да, в этом отношении иногда возникают проблемы, особенно в высокий сезон. Срок оформления виз в израильском консульстве в отдельные периоды достигает двух-трех недель. Но мы уже научились предсказывать эти периоды и заранее к ним готовимся. Тем более что сотрудники посольства Израиля, как правило, в сложных случаях идут навстречу туроператорам. В то же время, подчеркну, что требования к документам, подаваемым на туристическую визу в Израиль, как были достаточно высокими, так ими и остаются – здесь особых изменений нет.

А чем окончился эксперимент по внедрению интернета в процесс оформления документов на визы в Израиль?

- А он, по сути,

Обсудить в telegram

вам может быть интересно