На майские праздники Тунис и Греция заменили россиянам Египет и Турцию
Первые результаты продажи туров на майские праздники показали, что, в отсутствие Египта и Турции, наибольшим спросом пользуются туры в Грецию и Тунис в отели 3*. Таковы данные компании Level.Travel, которая продает онлайн туры более 20 туроператоров в 34 страны.
По данным Level.Travel, зарубежные курорты выбрали 98% туристов, купивших туры через интернет. В Грецию и Тунис продано в общей сложности 55% туров, на третьем месте – Кипр с 11%. Большой интерес россияне проявили к Марокко – туда поедут 10% туристов, далее идет Таиланд (9%) и Италия (9%). В Испанию забронировали 4% туров, а в ОАЭ и на российские курорты – по 2%.
Средняя стоимость поездки на майские праздники оказалась незначительно выше, чем в прошлом году – 60 500 рублей против 55 300 рублей в 2015 году.
«Продажи на майские праздники могут дать предварительную картину, какие направления россияне будут выбирать для отдыха летом, – говорит генеральный директор компании Level.Travel Дмитрий Малютин. – В условиях закрытия двух массовых направлений туроператорам приходится подбирать другие варианты отдыха для россиян, где им будет комфортно, но при этом не придется платить слишком много. Туристы, в свою очередь, смирились с отсутствием системы all inclusive в ее египетском и турецком варианте и готовы платить за еду вне отелей. Также многие готовы отдыхать уже не в пяти звездах а в трех – с той же целью экономии».
В 2015 году подавляющее большинство туристов на майские праздники ездили в Египет и Турцию – 43% и 34% соответственно. На третьем месте были российские курорты – 13%. Туры на Кипр приобрели 6%, а 4% – в другие страны.
Данные продаж Level.Travel на майские праздники в 2015 г.
Данные продаж Level.Travel на майские праздники в 2016 г.
На сегодняшний день большинству туристов (66%) купленные на майские праздники туры обошлись от 30 000 до 60 000 рублей. Лишь 14% заплатили от 60 000 до 90 000 рублей. 13% туристов потратили на путевку более 90 000 рублей. А 7% смогли найти туры дешевле 30 000 рублей.
Сравним: в мае прошлого года самая большая доля проданных туров тоже приходилась на диапазон от 30 000 до 60 000 рублей – 44%. Доля туров, купленных за 60-90 тыс. рублей составила 24%. Зато дешевле, чем за 30 000 рублей, удалось отдохнуть 23% туристов. И 9% туров стоили дороже 90 000 рублей.
Средняя продолжительность поездок на майские праздники не изменилась и составляет 8 ночей. Основная экономия россиян отразилась на выборе отелей. Если в прошлом году на майские выходные бронировали 5*, то в этом большинство (64%) берут «трешки» (в 2015 – 32%). Почти каждый четвертый (23%) тур на майские продан в отель 4* (в 2015 – 31%). В 2* поедут 9% туристов (в 2015 – 2%). «Пятерки» на майские праздники 2016 смогли позволить себе только 4% отдыхающих, год назад таких туристов было большинство – 35%.
Изменились предпочтения и в выборе питания: существенно сократилось число туров с системой all inclusive. Большинство выбрали отели с завтраками – таких 30% (в 2015 году – 14%). Туры с all inclusive в 2016 году поделили второе место с «завтрак-ужин» – по 27%. Год назад «все включено» лидировала с 48%, а завтраки и ужины выбирали всего 9% отдыхающих.
16% вообще предпочли не платить за питание (в 2015 году таких было 9%). Перестали брать ultra all inclusive, хотя на майские 2015 18% проданных туров включали эту систему питания. Пока никто не приобрел поездку с трехразовым питанием (в 2015 – 2%).
В этом году значительно уменьшилось количество семей с детьми, которые смогли себе позволить отдых на майские. Только 5% туров приобрели двое взрослых с детьми, в 2015 году таких было гораздо больше – 17%. Для одного взрослого с ребенком забронировано 2% туров (в 2015 году этот показатель был 4%).
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»