Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Интурист» отказался заходить в Heliopark

03:04, 12 апреля 2016

ВАО «Интурист» Владимира Евтушенкова прекратило переговоры о покупке сети Heliopark Hotels & Resorts, сообщает Hotelier.Pro со ссылкой на президента «Интуриста» Дмитрия Павлова.

Гостиничная сеть Heliopark создана в 2000 году Александром Гусаковым. Сейчас в управлении десять отелей на 1,6 тыс. номеров. В ходе переговоров речь шла о создании единой управляющей компании. По информации «Коммерсанта», г-н Гусаков рассчитывал получить там 50%. Новый холдинг стал бы управлять 18 гостиницами примерно на 4 тыс. номеров. Для сравнения: общий номерной фонд сети Azimut, основанной в России бизнесменом Александром Клячиным, достигает 8 тыс. номеров.

Александр Гусаков до недавнего времени был активен на гостиничном рынке: в октябре 2014 года бизнесмен за €3 млн выкупил в Латвии под Юрмалой популярный в советское время, но впоследствии заброшенный санаторий «Кемери». По соглашению с местными властями новый владелец должен сохранить функциональное назначение здравницы и инвестировать в ее развитие около €20 млн до 2020 года.

Но сейчас г-ну Гусакову не до новых проектов. Бизнесмен подозревается в кредитном мошенничестве и прошлой осенью был помещен в следственный изолятор. По данным следствия, в 2008 году две входящие в Heliopark структуры – «Русский уикенд сервис» и гостинично-туристический комплекс «Ясно-Полянский» – взяли в Промсвязьбанке $10 млн и $16 млн соответственно на пополнение оборотных средств. По версии банка, Александр Гусаков обязался за два года погасить основной долг и проценты. Но этого не было сделано, хотя арбитражный суд подтвердил долги дочерних структур Heliopark.

Переговоры с «Интуристом» стартовали в начале 2016 года. Сделка находилась на последнем этапе, но собственник Heliopark выдвинул «принципиально неосуществимые требования», сообщает Hotelier.Pro со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. Г-н Гусаков оценивал свою долю в новой компании в 3,5 млрд руб., в то время как ее реальная рыночная цена составляла 1 млрд руб., говорит заместитель директора по развитию индустрии гостеприимства CBRE Станислав Ивашкевич. Источник «Коммерсанта», близкий к «Интуристу», признает, что ВАО рассчитывало на дисконт – «учитывая проблемы собственника».

В то же время, параллельно почти весь управляющий персонал Heliopark перешел на работу в «Интурист», говорит г-н Ивашкевич и подтверждает бывший вице-президент Heliopark Евгений Бугровский (он тоже перешел в «Интурист»). «Это позволит «Интуристу» развиваться в качестве управляющей гостиничной компании, которой в ВАО в последние несколько лет не было»,– отмечает Станислав Ивашкевич. По его данным, теперь «Интурист» готов начать переговоры с владельцами гостиниц, которыми управляет Heliopark, чтобы взять эти контракты себе. «Это тоже может заметно увеличить бизнес "Интуриста"»,– резюмирует эксперт.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно