Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

ФПК предложила туроператорам новый тариф, который вызывает вопросы

Федеральная пассажирская компания (ФПК) разработала для туроператоров специальный тариф, который она готова запустить уже в июле. Об этом на конференции «ProДвижение.Туризм» заявил заместитель генерального директора ФПК Николай Абрамов.

«Мы на различных встречах довольно долгое время обсуждаем с РЖД возможности введения туроператорского тарифа. И вот ФПК предложила свой вариант. Нас радует эта инициатива, тем более что она предполагает отказ от динамического ценообразования. Но сам использование туристического тарифа предусматривает такое количество условий, что пока вызывает много вопросов», – пояснила RATA-news руководитель комиссии Российского союз туриндустрии по железнодорожным перевозкам, гендиректор компании «Проект Ретропоезд» Сусанна Старцева.

По ее словам, предложенный тариф сильно градуированный, зависит от многих условий – времени бронирования, сезона, количества туристов и т.д. Он даже представлен не как тариф, а как скидка к тарифу, величина которой варьируется. Кроме того, он не применяется для плацкартных вагонов и перевозки организованных групп детей. Нам же нужно, чтобы, например, за 90 дней, в первый день продажи туроператор увидел стоимость и применил бы к ней групповую скидку в зависимости от количества человек в группе. И очень важно, чтобы  в дальнейшем генерируемая загрузка от туроператора не влияла на динамику стоимости для индивидуального пассажира. В любом случае, это должен быть понятный и четкий инструмент, а не многоступенчатая схема», – отметила эксперт.

Правда, как полагает собеседница, предложенный алгоритм можно было бы принять и в нынешнем виде, если бы он снимал мешающие всем ограничения. Например, сейчас туроператоры могут забронировать не более 50% состава – если в поезде пять вагонов, то туроператор может рассчитывать только на 2,5. «Мы об этом постоянно говорим, но вопрос не решается. А это крайне неудобно, тем более что на деле туроператоры получают часто гораздо меньше половины мест на регулярном рейсе», – заметила г-жа Старцева.

Но даже самый выгодный тариф теряет смысл, если у туроператоров нет возможности оперативно получать ответы на свои запросы. «А мы ответа из ФПК ждем, согласно регламенту, 30 дней. За это время сам запрос может стать неактуальным. Проблема в том, что, в отличие от железной дороги, туроператор оказывает услуги не только по перевозке, у него комплексный продукт. А если он ждет ответов на свои вопросы по месяцу, о каком качестве обслуживания туристов и конкурентоспособности можно вообще говорить?», – удивляется Сусанна Старцева. В ФПК пообещали сократить время ожидания.

«Каков в итоге будет туроператорский тариф, сказать трудно. То, что нам предложили, это пока лишь один из вариантов одного из перевозчиков. Сырая и не слишком удачная модель, но с ней можно работать. Площадка для этого есть – созданная на базе Ростуризма рабочая группа по железнодорожному туризму. ФПК направила свой вариант в Ростуризм, в свое время мы также направляли туда свое видение туроператорских тарифов. То есть основа для работы есть», – резюмировала Сусанна Старцева.

Тем не менее, по ее словам, прошедшая железнодорожная конференция с презентацией новых туристических вагонов была очень полезной. «Заместитель гендиректора РЖД Дмитрий Пегов продемонстрировал большое понимание специфики и важности работы туроператоров. Нам, в свою очередь, удалось донести до него необходимость более тесного вовлечения туроператоров в процесс. В частности, необходимо регулярное ознакомление туроператоров с новыми поездами и вагонами. Если мы хотим развивать железнодорожный туризм на федеральном уровне, то нам нужен новый уровень сервиса и новый уровень компетенции обеих сторон – и РЖД, и операторов», – говорит Сусанна Старцева.

Светлана Ставцева, RATA-news