Travelport с 18 января

РАТА-новости от 12.05.2005

На осень запланирован туристический форум в Израиле

Министерство туризма Израиля планирует совместно с Российским союзом туриндустрии провести в этом году в Израиле туристический форум. Предполагается, что порядка 200 представителей российских турфирм будут приглашены для знакомства с израильским турпродуктом, для чего проедут практически по всей стране.

Впервые это предложение было озвучено во время переговоров президента РСТ Сергея Шпилько и заместителя директора по административному маркетингу Министерства туризма Израиля Арие Зоммера на выставке Mitt-2005. В канун майских праздников советник по экономике, предпринимательству и туризму посольства Израиля в Москве Ехезкель Поляк на встрече с президентом РСТ подтвердил намерения израильской стороны и сообщил, что к концу мая будет готова программа форума.

В последнее время, в связи с нормализацией политической обстановки, туристы возвращаются в Израиль. Заполняемость израильских отелей в первом квартале с.г. выросла на 8% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Рост обусловлен притоком именно иностранных туристов, доля которых среди клиентов гостиниц достигла 40%. Тем не менее, заполняемость отелей все еще вдвое ниже, чем в рекордно благоприятном для туристической отрасли 2000 году. В среднем израильские гостиницы были заполнены на 43%. Поток туристов в Израиль за первые 3 месяца года вырос на 25%. За этот период страну посетили 370 тысяч человек, включая 90 тысяч американцев и почти 60 тысяч французов. По прогнозам министерства туризма, в 2005 году страну посетят 2 млн. гостей из-за границы.

Российский рынок был и остается одним из самых важных и перспективных для Израиля. По оценкам московских туроператоров, сейчас спрос на этом направлении как минимум в два раза больше, чем год назад. Планируемый туристический форум, по задумке его инициаторов, должен поддержать интерес к стране и привлечь турфирмы к работе с Израилем

В рамках обсуждения совместных планов по продвижению возможностей отдыха в Израиле Сергей Шпилько затронул вопрос получения туристических виз в посольстве Израиля в Москве, срок оформления которых составляет три недели. Как известно, эта проблема обсуждалась во время недавнего визита Владимира Путина в Израиль.

Ехезкель Поляк сообщил, что руководство страны действительно в курсе ситуации с оформлением туристических виз для граждан России. Более того, после требования министра туризма Авраама Хиршзона об упрощении выдачи въездной визы российским туристам, желающим посетить Израиль, премьер-министр страны Ариэль Шарон принял решение создать совместную комиссию с участием представителей Министерства туризма, МИД и МВД Израиля, которая проанализирует возможные пути облегчения выдачи въездных виз российским туристам и представит свои заключения и рекомендации.

Согласно данным Министерства туризма Израиля, около 20 тыс. российских туристов не приехали в страну из-за проволочек в процедуре оформления виз. Ущерб, нанесенный ВВП Израиля за последний год, составляет 850 млн. шекелей (около $200 млн.), а за февраль-март 2005 года – около 170 млн. шекелей (около $40 млн.). За последний год израильский рынок труда потерял 4250 рабочих мест.

Как рассказал Ехезкель Поляк, по предложению Министерства туризма Израиля сейчас рассматривается возможность заполнения визовой анкеты непосредственно на сайте министерства. Предполагается, что в течение 10 дней после предоставления анкеты заявитель получит ответ о возможности получения визы. В случае положительного решения виза будет выдана туристу по прибытию в Израиль, в аэропорту Бен-Гурион.

По словам г-на Поляка, на последнем заседании правительства Израиля министр туризма просил ускорить процесс изменения процедуры и отменить бюрократические барьеры, возникающие при получении виз гражданами России. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Готовится к выпуску новый каталог членов РСТ

Издательство Российского союза туриндустрии готовит к изданию очередной выпуск каталога членов РСТ, который будет выпущен к X съезду РСТ. Каталог будет содержать сведения о более 1000 членах РСТ, состав региональных отделений, комитетов и комиссий, информацию о различных проектах Союза, его уставные документы, другие справочные материалы.

Каталог получат все делегаты и гостиXсъезда РСТ, который пройдет в сентябре 2005 года. В дальнейшем он будет распространяться на московских и региональных выставках, на пресс-конференциях, презентациях, семинарах и других мероприятиях РСТ, во время различных переговоров руководства Союза в Москве и других городах России.

Предыдущий каталог был издан в 2003 г., и многие сведения в нем устарели. Исполнительная дирекция просит членов РСТ обновить информацию о своих организациях, в противном случае в каталог войдут старые данные. Для обновления данных заполните небольшую анкету и отправьте по адресуrata@rata.ru

1. Полное название организации в соответствии с учредительными документами:

2. Фактический (почтовый) адрес:

3. Телефон:

4. факс:

5. E-mail:

6. Сайт:

7. Основные направления деятельности организации: (отметить нужное)

Туризм: < > выездной; < > въездной; < > внутренний

< > продажа билетов

< > транспортные услуги

< > гостиничные услуги

< > услуги по страхованию;

< >международные туры

< >туры по России

< >другие виды деятельности

Каталог будет издан тиражом5тысячэкземпляров. В нем предусмотрено размещение цветных рекламных модулей.Технические требования к макету можно получитьв Исполнительной дирекции РСТу Ирины Лбовой по телефону (095) 961-13-70/71, e-mail:rata@rata.ru.

Amadeus и ЦПК «Туриндустрия» открывают совместный класс

Представительство глобальной дистрибутивной системы Amadeus в России и Центр подготовки кадров «Туриндустрия» открывают новый класс. Он начинает работать с 16 мая 2005 года по адресу: Москва, ул. Шаболовка, 14.

Этот адрес многим представителям турбизнеса уже хорошо известен: здесь ведет свою образовательную деятельность Центр подготовки кадров «Туриндустрия».

ЦПК и компания Amadeus запускают совместный проект по обучению работе с системами GDS и повышению квалификации.

Первая программа - курс Jump in - пройдет 16-20 мая (занятия с 10.00 до 17.00). Следующая программа - расширенный курс Jump in – запускается с 23 мая по 3 июня (занятия с 10.00 до 14.00).

С программой курса и условиями обучения можно ознакомиться, прислав заявку по адресу touredu@mail.ru (укажите Ф.И.О. участника, должность, название компании, контактные телефоны).

По окончании курса слушатели получают международный сертификат Amadeus и удостоверение о повышение квалификации государственного образца ЦПК «Туриндустрия»

Дополнительная информация: (095) 506-01-36, 506-88-86

Интервью по вашему желанию

Напоминаем, что руководитель любой турфирмы из любого региона России может на страницах RATA-news рассказать о своей компании, высказать мнение о состоянии отрасли, развитии турпотоков, качестве спроса и т.д. Для этого надо лишь прислать заявку с темой «Интервью» на адресeditor@ratanews.ruи получить в ответ перечень вопросов. Единственное условие участия в проекте - членство фирмы в Российском союзе туриндустрии.

Байкал не обманывает ожиданий

Сегодня на вопросы RATA-newsотвечает руководитель иркутского визитно-информационного центра «Байкалинфо» Сергей Перевозников.

- Что Вы скажете о ситуации с приемом в регионе иностранных и российских туристов?

- Ситуация стабильная, позитивная. Думаю, Байкал все чаще теперь получает «своих» туристов, то есть именно тех, кому он интересен как уникальное природное явление. Соответственно растет степень удовлетворения и самих туристов, и операторов, и владельцев мест размещения. Правда, эту почти идиллическую картину несколько портят нелегальные иностранные гиды. Например, около 250-300 гостей из Кореи, по экспертным оценкам, прошедшим летом были приняты «самодеятельными» операторами, которые не столько показывали Байкал, сколько просто зарабатывали деньги, используя незнание гостями местной и российской специфики. А это антиреклама байкальского туризма.

- Что нового Вы предлагали в прошедшем зимнем сезоне?

- «Байкалинфо» - это визитно-информационный центр. Он работает с декабря 2002 года, и сегодня у него самая полная база данных по туризму и отдыху в регионе. В нее включены гостиницы и другие объекты размещения, маршруты, катера, круизы и прочие предложения. Но мы не создаем, а отслеживаем и продвигаем новые предложения. Причем, делаем это либо в рамках каких-либо программ, например Ski Baikal, «Малые отели Байкала», либо самостоятельно. Программы финансируются частными компаниями или областной администрацией. Из последних достижений региона: хорошо отработал «Евростар» – вертолетные прогулки вдоль Байкала. Сибирская «Зимниада» вышла на новый уровень, и теперь идет мощная поддержка снизу в виде новых идей, проектов, продуктов. Все популярнее становятся программы, связанные с зимними, ледовыми просторами Байкала – от экспедиций на судах на воздушной подушке до гольфа на льду, разнообразных походов и переходов.

 К сожалению, в этом году из-за позднего снега – такое бывает раз в 10-12 лет - и нетипичных морозов не очень хорошо прошел горнолыжный сезон.

- С какими проблемами Вы столкнулись?

- Главная проблема, как у любого растущего бизнеса, одна – возможностей у нас больше, чем средств для их реализации.

- Как Вы оцениваете имеющуюся базу размещения? Какие пансионаты и дома отдыха считаете самыми популярными?

- Разница между ценами на размещение и сервисом все более сужается и, думаю, года через два-три практически исчезнет. Новые гостиницы и базы отдыха уже изначально планируются и строятся с учетом всесезонной эксплуатации, большинство из них в благоустроенном варианте. Появляется специализация. Здесь выделяется, например, имение «Заречное», которое изначально позиционирует себя как школа верховой езды. Такой подход, конечно, уменьшает клиентскую базу, зато здесь с туристами говорят на одном языке, что позволяет максимально корректировать сервис. Появляются также объединенные маркетинговые продукты, например, проект «Малые отели Байкала». Это очень важно, ведь Байкал - не Египет, где можно в одном отеле спокойно прожить неделю. Байкал надо познавать в движении. Когда тур проходит в разных ландшафтных зонах, с различными экскурсионными программами, гораздо лучше, если турист и живет не в одной гостинице, а в разных, и у каждой из них свое лицо.

- Что нового планируете на лето?

- К лету «Байкалинфо» преобразуется в полноценный туристический офис, заработают два наших филиала – в Листвянке, самом посещаемом месте озера, и на острове Ольхон, который часто называют сердцем Байкала. В каждом из филиалов будут работать по три человека одновременно, а всего за время сезона в работе примут участие 15 сотрудников. Все они говорят на одном-двух иностранных языках. Помимо информации об экскурсионных программах, в нашем центре можно будет получить сведения о местах размещения и забронировать их, взять напрокат велосипеды, выйти в интернет, приобрести каталоги, карты, альбомы и сувениры о Байкале.

ФОРОС помогает анализировать рынок

Компании Росбизнесконсалтинг и «ИМА Форос ИнфоТрэвл» объявили о начале совместного проекта, объединяющего порталы www.turist.ru и систему поиска и бронирования туров ФОРОС.

Суть проекта: все пользователи портала Turist.ru в режиме реального времени получат доступ к статистическим материалам, «упакованным» в удобную поисковую оболочку. Эти сведения необходимы для дальнейшего анализа рынка и позиционирования предложений туроператоров по различным критериям. Информация предоставляется из базы данных ФОРОС: по архиву СПО туроператоров (статистика цен) и по популярности просмотров предложений туроператоров (статистика популярности), которые размещались в системе за последние полтора года. Сегодня профессионалы турбизнеса могут ознакомиться со статистикой в открытом доступе.

Проект заработал с 17 апреля 2005 года. Сейчас в разделе «Новости турбизнеса» на портале http://www.turist.ru/onews/business/ можно ознакомиться с графиками, которые формируются ежедневно и показывают среднюю, максимальную, минимальную стоимость недельных турпакетов на человека во всех категориях размещения, с разным питанием, по всем направлениям отдыха. Срез делается по запросу: 7 ночей, STD, Dbl, за человека. Средняя цена формируется на основании СПО, выпускаемых ведущими туроператорами, список которых представлен в таблице рядом с графиком.

All inclusive от «Экспресс лайн»

Компания «Экспресс Лайн» предлагает размещение в единственном на Черноморском побережье России отеле, обслуживающем гостей по системе «все включено».

Новый сочинский курортный комплекс «Прометей Клуб» 4* - это несколько жилых корпусов с номерами различных категорий (есть и трехэтажный коттедж для VIP-клиентов), рестораны и бары, сауна, турецкая баня, открытый подогреваемый бассейн, тренажерный зал и салон красоты, а также оборудованный всем необходимым бизнес-центр. Специально для детей работают бассейн с аквапарком, детская площадка и игровая комната. Родители могут воспользоваться услугами няни.

Компания «Экспресс Лайн» придерживается гибкой ценовой политики, варьируя стоимость в зависимости от сезона, спроса или проводимого на курорте развлекательного мероприятия. Сегодня туроператор объявил о снижении почти на $50 стоимость проживания в «Прометей Клубе». Это особенно заинтересует тех, кто собирается на отдых с ребенком. Спецпредложение будет действовать до 15 июня.

«Экспресс Лайн»: (095) 720-48-48, факс 720-48-00, www.exline.ru

Бронируем гостиницы на сайтах турагентств

Московское представительство международной системы бронирования отелей HROS.RU объявило о начале действия партнерской программы, которая позволит клиентам самостоятельно бронировать номера он-лайн с сайта турагентства. Эта задача реализуется путем размещения на сайте турфирмы баннера с полями ввода данных. Подобный сервис повышает функциональность порталов компаний, увеличивает индекс цитирования сайтов и мотивирует клиентов повторно обращаться к своим турагентам.

HROS гарантирует выплату комиссии за каждую реализованную резервацию гостиницы, поступившую с сайта партнера. Сумма вознаграждения зависит от объемов и потенциала партнера. HROS предоставляет персональную страницу статистики для мониторинга произведенных бронирований и расчетов между сторонами.

Таким образом, без каких-либо материальных вложений агентства смогут расширить число предоставляемых услуг и увеличить объем продаж.

Вопросы задавайте по телефону (095) 72-72-000 (многокан.), e-mail: mail@hros.info, www.hros.ru

Наружная реклама в Москве станет дороже

Московские власти намерены в ближайшее время повысить арендную плату за право размещения наружной рекламы. Как пишет «Коммерсант», Комитет рекламы правительства Москвы уже рассчитывает новые тарифы, в которые, согласно предварительным данным, заложено повышение на 10-30%. Сегодня базовая арендная ставка за квадратный метр рекламной поверхности составляет 12,74 тыс. руб. без учета налога на добавленную стоимость (НДС) за год.

Эксперты не сомневаются, что рост арендной платы заставит операторов рынка поднять цены. Подорожание может составить 10-15%, считает генеральный директор компании "Эспар-Аналитик" Андрей Березкин. И это при том, что в этом году цены на наружку и так растут небывалыми темпами. Дело в том, что прошлым летом были приняты поправки в Налоговый кодекс, облагающие организации, занимающиеся распространением и размещением наружной рекламы, единым налогом на вмененный доход (ЕНВД). В результате с 1 января 2005 года операторы рынка наружной рекламу начали платить в местные бюджеты фиксированную сумму налога: 15% вмененной им базовой доходности. При этом право определять итоговую величину платежей с помощью специального коэффициента Госдума отдала субъектам федерации. Операторы, опасаясь убытков, переложили налоговое бремя на плечи рекламодателей, повысив цены в среднем на величину предполагаемого ЕНВД, то есть на 20% и более. 20-25-процентный рост цен по Москве – свершившийся факт, подтверждает генеральный директор компании «XXII век» Владимир Туркин. В зависимости от региона и от размера ЕНВД рост цен в январе-мае этого года достигал 30%, а в среднем по стране - около 20%, считает он.

Таким образом, 2005 год может стать рекордным по росту цен на наружку. «Если вдобавок к введению ЕНВД состоится еще и повышение аренды на 10-30%, можно будет говорить о беспрецедентном росте цен: по темпам медиаинфляции этот вид рекламы впервые вплотную приблизился к телевидению».

По данным «Эспар-Аналитик», в Москве перед Новым годом средняя стоимость стороны щита формата 3х6 м в месяц составляла $950. Из них $150 приходилось на долю НДС, который рекламодатели могли вернуть путем выставления его к зачету при расчетах с налоговыми органами. Теперь стоимость щита формата 3х6 м, по словам г-на Березкина, приближается к $1000 без учета НДС. А с учетом 10-15% роста цен в случае повышения арендной платы цена достигнет $1,2 тыс. в месяц. Очевидно, что даже крупные рекламодатели с трудом переварят такое подорожание, а мелким и средним компаниям придется сократить свои бюджеты в наружной рекламе

Рязань решает проблемы размещения

После капитального ремонта в Рязани открылась крупнейшая в городе гостиница «Ловеч», рассчитанная на 300 человек. Инициатором реконструкции выступила группа компаний «Атрон», в которую входит ЗАО «Рязань-Интурист».

Меньше года потребовалось, чтобы выполнить капитальный ремонт, изменить интерьер здания, собрать новый коллектив. Сейчас «Ловеч» предлагает 200 номеров на 300 мест для разных категорий клиентов, включая 9 люксов. Стоимость номеров - от 600 до 1900 руб.

По словам генерального директора «Рязань-Интуриста» Сергея Греченко, в гостинице внедрена современная автоматизированная система управления, которая существенно облегчает и ускоряет процесс размещения посетителей. В майские праздники, благодаря приезду различных официальных организаций, гостиница была заполнена более чем на 80%.

Появление в Рязани «Ловеча» поможет снять остроту гостиничного дефицита, но не решит всех проблем – отелей в городе, по-прежнему, недостаточно (Regions.ru)

Безвизовый обмен в действии

Как сообщает Комитет международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Сахалинской области, в 2005 году в рамках безвизовых обменов 400 курильчан в составе 8 групп посетят Японию. На Южные Курилы, в свою очередь, приедут 12 японских групп - всего 600 человек

В Шанхай можно теперь долететь напрямую

С 11 мая китайская авиакомпания China Eastern начала регулярные полеты по маршруту Москва - Шанхай из международного аэропорта Домодедово. Это – четырнадцатая иностранная авиакомпания, базирующаяся в Домодедово.

Авиакомпания, 60% акций которой принадлежат государству, - одна из ведущих компаний гражданской авиации КНР. Головной офис компании находится в Шанхае, экономически самом развитом и оживленном регионе Китая. Компания основана в 1988 году, имеет высокие темпы развития и в 1997 году успешно провела реорганизацию акционерной системы, выставив свои акции на рынки Гонконга, Нью-Йорка и Шанхая.

Парк воздушных судов авиакомпании состоит из модификаций самолета Airbus и Boeing. China Eastern осуществляет перевозки на более чем 80 международных и региональных авиалиниях, а также на 330 внутренних линиях, соединяя более 110 городов.

Созданная авиационная сеть с центром базирования в Шанхае связывает города Юго-восточной Азии, Европы, Америки и Австралии.

Регулярные рейсы будут осуществляться три раза в неделю, по средам, пятницам и воскресеньям, на Airbus340-300/Airbus340-600. В перспективе - увеличение частоты полетов до шести раз в неделю.

В «Шереметьево» новый директор

Совет директоров акционерного общества «Международный аэропорт Шереметьево» утвердил кандидатуру Михаила Василенко на пост генерального директора аэропорта. Место оставалось вакантным после увольнения в ноябре 2002 года Сергея Беляева: он не нашел взаимопонимания с советом директоров, все места в котором занимают представители государства.

Михаил Василенко вошел в менеджерскую команду «Шереметьево» зимой нынешнего года. До этого он был директором по развитию бизнеса в российском филиале голландской транспортной компании Frans Maas, а еще раньше трудился в группе компаний «Авиация Самары»

Начать свою деятельность на посту главы «Шереметьево» г-н Василенко планирует с решения вопроса имущественной принадлежности аэропорта и определения стратегической линии его развития.

На Gumball 3000 съезжается мировая элита

В середине мая Дубровник станет хозяином, вероятно, самого аристократичного в мире ралли - Gumball 3000. В нем участвуют роскошные автомобили, которыми управляют известные киноартисты, модельеры, музыканты, спортсмены и бизнесмены.

Ралли проходит шестой год подряд в различных регионах мира, и уже успело стать одним из самых престижных мероприятий. Репортажи о нем ежегодно появляются в более чем 12 тыс. известнейших изданий, телеаудитория ралли составляет свыше 100 млн. человек.

Как сообщает представительство по туризму Хорватии, в этом году протяженность ралли составит 3000 миль - от Лондона до Дубровника. Трасса проходит через многие европейские столицы, в частности, Брюссель, Прагу, Вену, Будапешт, Рим и Монако. Ожидается, что в конечный пункт ралли – Дубровник приедут более 100 мировых звезд. Своими экзотичными автомобилями они заполнят главную городскую улицу – Страдун. Гости, среди которых будут более 50 самых богатых людей в мире, смогут в течение нескольких дней наслаждаться красотами Дубровника.

Вся надежда на Китай

По мнению главы Ассоциации туристических агентств Таиланда (ТТАА) Анека Шришивахата, планка в 13,4 млн. иностранных туристов, установленная государством перед туриндустрией страны, в этом году абсолютно нереальна из-за сохраняющегося страха после декабрьской катастрофы. Если опасения смогли хотя бы частично преодолеть рынки Скандинавии, Европы и Америки, то потоки из Японии, Китая, Тайваня и Кореи, имеющие серьезное значение для экономики Таиланда, после цунами практически сошли на нет. Особенно сильный удар стихия нанесла по японскому рынку.

По мнению г-на Шришивахата, чтобы добиться какого-то результата во въездном туризме, сейчас все усилия надо направить на самый мощный и перспективный рынок – Китай. (Traveldailynews)

Лондонский оператор не справился с бизнесом

Как сообщает Ассоциация британских туристических агентств, в начале мая прекратила все операции компания Greek Tourism-Travel Limited, выступавшая на местном рынке и как оператор, и как агент.

По разным оценкам, за турфирмой числится как минимум 130 туров, забронированных заранее и еще не реализованных. Вполне вероятно, что клиентам прекратившей существование фирмы не придется менять свои отпускные планы. Как советует Ассоциация, для этого им необходимо, обратиться к тому оператору, чей тур они купили у Greek Tourism-Travel Limited. Если же в качестве оператора выступала сама Greek Tourism, клиентов приглашают в департамент претензий Ассоциации британских туристических агентств.