Российские болельщики не платят за визы...
8 мая Британское правительство приняло решение о том, что визы будут предоставляться болельщикам «Зенита», планирующим посетить финал кубка УЕФА на будущей неделе, бесплатно. Кроме того британцы продлили срок выдачи виз до 13 мая. Прием заявлений, напомним, должен был закончиться до полуночи 9 мая, но был продолжен 10 и 11 мая, а затем продлен до полудня 13 мая. Выдавать паспорта с визами британцы, видимо, будут до момента отъезда болельщиков.
Более того, 10 мая генконсульство Великобритании в Санкт-Петербурге распространило информацию о том, что болельщики могут не сдавать биометрические данные. Однако вчера последовало сообщение, что эта информация появилась ошибочно. Кстати, тем, кто уже заплатил за визу, деньги – 3250 рублей - возвращены не будут.
Все последние генконсульство в Санкт-Петербурге, ожидающее порядка 8 тыс. заявок, призывало болельщиков «Зенита» не откладывать подачу документов на получение британской визы. По данным на 8 мая за визами пока обратились только 2 тыс. болельщиков, собирающихся на финал кубка УЕФА в Манчестер. Прием документов и биометрических данных осуществлялся круглосуточно. Сколько любителей футбола в результате успеют получить визы, станет известно, видимо, только 13 мая.
Между тем, как утверждают представители футбольного клуба «Зенит», стоимость билета на чартерные рейсы, организуемые из Санкт-Петербурга в Манчестер ГТК «Россия» 6 мая вдруг выросла с €500 до €1250 евро. Разобраться в ситуации с необоснованным повышением цены «Зенит» призвал Минтранс. А глава Российского футбольного союза Виталий Мутко заявил, что обратился к главе антимонопольной службы с просьбой провести расследование.
Вмешались власти или нет – неизвестно, но авиакомпания распространила информацию о том, что она выделила максимально возможное количество самолетов для перевозки болельщиков «Зенита». 14, 15 и 16 мая пять воздушных судов - Boeing 767-300, Airbus A319 и Ту-154М - выполнят в общей сложности семь перелетов туда и обратно в режиме авиатакси, то есть с дополнительными расходами компании на пустую перегонку. Таким образом, в Манчестер и обратно будет доставлено 1,5 тыс. болельщиков. Как утверждает перевозчик, предложенная стоимость незначительно превышает тариф на регулярную перевозку, она одинакова для всех партнеров и не менялась. А итоговая сумма, по которой реализуются билеты, формируется туроператором, выступающим заказчиком чартера. Заказчики чартерных рейсов - «Клуб болельщиков ФК «Зенит», туристические компании «Нева», «ТрансБизнесЛайн», «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга», «Арт Трэвел».
Так или иначе, но бывалые болельщики уже вычислили, что лететь в Манчестер через Латвию, Эстонию или Финляндию на порядок дешевле, чем из России. Поэтому многие используют перелеты из Эстонии, Латвии, Финляндии, Белоруссии, Украины, Польши, Калининграда. Выезды в Англию получаются недорогими, так как из сопредельных стран организовывают рейсы многие авиакомпании-дискаунтеры. Некоторые фанаты поедут в Англию на машине. Один из болельщиков рассказал «Гаzете.СПБ» о таком маршруте: Питер - Рига на автобусе, Рига - Лондон самолетом, Лондон - Манчестер на арендованной машине, обратно в Лондон на ней же, затем из Лондона перелет в Стокгольм, там пересадка на рейс в Ригу, из Риги поездом в Петербург. И все это за три дня.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»