Интурмаркет с 1 октября

«Радио Гид» – качественно новый уровень в экскурсионном обслуживании

Несколько лет назад в Санкт-Петербурге появилось уникальное экскурсионное оборудование - Радио Гид. Судя по внушительной статистике, его на рынке ждали и сразу стали активно использовать в музеях, в салонах автобусов, на речных круизах. Сегодня в числе партнеров компании «Радио Гид» более 50 петербургских и московских организаций. Секретом успеха с нашим корреспондентом поделился директор фирмы «Радио Гид» Сергей Давлетшин (фото).

- Мы занимаемся разработкой, производством, внедрением цифрового оборудования «Радио Гид», предназначенного для проведения массовых экскурсий. Не секрет, что только те слушатели, которые находятся рядом с гидом, слышат весь текст экскурсии. Из-за расстояния, посторонних шумов и постоянного перемещения около 75% участников отвлекаются от рассказа гида и пропускают большую часть сведений. Наша система позволяет ликвидировать этот недостаток и передавать информацию от гида до каждого участника группы в полном объеме на протяжении всей экскурсии. Для этого туристу достаточно надеть наушник принимающего устройства и практически в свободном режиме знакомиться с достопримечательностями.

- Как пришла идея заняться, по сути, «изобретением велосипеда», ведь подобные разработки уже существуют?

- Действительно, в мире подобные продукты используются лет 20, но туристам они предлагаются далеко не везде. Я точно знаю про Италию, а что касается Балтийского региона, то этого не было вообще. Пять лет назад к нам обратились партнеры из круизной компании «Арктур Тревел» с просьбой организовать для туристов радиосопровождение в Санкт-Петербурге. Все найденные нами варианты оборудования не устраивали нас либо по качеству, либо по частотным параметрам. Пришлось обратиться к нашим ученым и потратить год на разработку принципиально нового устройства с цифровым способом передачи звука, работающим на нелицензированной частоте. Это дает чистое звучание и возможность использовать «Радио Гид» без ограничений по всему миру. Наличие 250 каналов означает одновременное обслуживание 250 независимых групп, причем количество человек в группе не ограничено. Тестирование и так называемую шлифовку продукта мы проводили совместно с компанией «Арктур Тревел», которая нас здорово поддерживала и помогала на всех этапах. Как известно, все новое трудно «прорастает», и в начале пути приходилось сталкиваться со всякого рода сложностями, неприятием. А через год у нас уже требовали аппарат и выражали недовольство, если по туристической программе оно не было предусмотрено.

 

- Как выглядит Ваше оборудование и как им пользоваться?

- «Радио Гид» сделан легко и изящно, ломаться там, по большому счету, нечему.

Это небольшой аппарат вроде мобильного телефона, который крепится к одежде или надевается на шею, к нему подключаются стерильные наушники (после каждого использования они проходят комплексную дезинфекцию). Вот и все. Туристам даже не надо ничего нажимать. Приемник выдается заранее настроенным: гид включает свой передатчик, и через 40 секунд все приемники сами «просыпаются».

 

- А недостатки у системы есть?

- Сегодня вся наша логическая цепочка отработана на 100%, но нет предела совершенству. Мы думали увеличить дистанцию охвата (сейчас она 150 метров на открытом пространстве, в условиях музея – 50 метров), но поняли, что этого нельзя делать: туристы будут теряться. А так, человек слышит, что звук в наушниках становится прерывистым – значит, он отстал от группы и надо ее догонять.

- Теперь о главном – цене?

- Ценовая политика у нас гибкая, все зависит от группы и объемов, но в среднем, получается по 130 рублей с туриста за день обслуживания. Это подразумевает круглосуточную техническую поддержку, обучение экскурсовода, доставку и сбор оборудования в местах начала и окончания экскурсии, а ночью - проведение дезинфекции и зарядки устройств.

- Каковы ваши планы по развитию?

- Планируем развиваться в Северной Европе. Сейчас мы поставили свое оборудование в Швецию, Эстонию, Финляндию, открываем представительство в Голландии.В дальнейшем собираемся выйти и на азиатский рынок - Вьетнам, Китай, Камбоджа, Таиланд.

- Чего Вы ждете от членства в РСТ?

- Так получилось, что на европейский рынок мы вышли быстрее, чем на российский. Надеемся на авторитет РСТ, его информационные и контактные ресурсы. Это один из немногих союзов, который реально помогает своим членам. Кроме того, нам необходимо быть в курсе событий туррынка, знать прогнозы и аналитику, словом, получать максимум полезной информации, чтобы строить свой бизнес.

Кстати, подробнее с оборудованием «Радио Гид» можно познакомиться на проходящей в Москве выставке MITF: стенд D70 № 157.