Тревелпорт

Турбизнес Петербурга ищет пути сотрудничества с паромной линией

В Петербурге состоялось заседание Комиссии по въездному туризму Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии, посвященное взаимодействию принимающих компаний города и паромной линии St. Peter Line Хельсинки – Санкт-Петербург. В деловой встрече принимали участие президент компании «Инфлот Ворлдвайд» Игорь Глухов, генеральный директор компании Inflot Cruise & Ferry Андрей Мушкарев, председатель профильной комиссии по туриндустрии Законодательного собрания Санкт-Петербурга Андрей Черных, члены Комиссии по въездному туризму – руководители турфирм и гостиниц города.

Открывая заседание, вице-президент РСТ Сергей Корнеев сообщил, что открытие международного паромного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки вызвало большой интерес со стороны представителей турбизнеса и столь же большое количество вопросов на тему его использования и включения в туристические программы. Генеральный директор компании Inflot Cruise & Ferry Андрей Мушкарев представил данные о загрузке первого коммерческого рейса парома, которая превысила самые смелые ожидания: из Хельсинки в Санкт-Петербург прибыло на днях около 1000 пассажиров, в том числе – 600 иностранных граждан без виз, которые сошли на берег в течение 50 минут. Что касается российских граждан, то их интерес к новой паромной линии огромный: 70% пассажиров – это россияне, отправляющиеся в Финляндию.

Напомним, паром вместимостью 1638 человек, автомобильная палуба может вместить до 395 автомобилей. Паром будет пять раз в неделю осуществлять перевозки по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки. Один рейс с выходом из Санкт-Петербурга будет представлять собой развлекательный круиз без захода в иностранные порты, с возможностью взять судно в чартер под корпоративное мероприятие. На этот рейс визы вообще не нужны, только загранпаспорт.

Для удобства иностранных граждан компания разработала специальную программу – «Сити Бас Тур», билет на который можно купить во всех агентствах Финляндии, в системе онлайн, через колл-центр Хельсинки, а также при посадке на паром вплоть до дня отправления. Его цена €15. Таким образом, билет «Сити Бас Тур» является «пропуском» в Россию для безвизовых туристов. «В данном случае перевозчик – компания St. Peter Line, агентом которой мы являемся, несет ответственность перед российскими властями за соблюдение безвизового режима для паромных иностранных пассажиров. Именно поэтому мы приняли решение, чтобы вопрос доставки и схода пассажиров с парома контролировался перевозчиком через программу «Сити Бас Тур», – сказал президент компании «Инфлот Ворлдвайд» Игорь Глухов.

При такой организации схода безвизовых туристов в Санкт-Петербурге, туроператоры, в случае продажи своих туров по договоренности с туристами, могут впоследствии забирать их на оговоренных удобных остановках «Сити Бас Тура». Это позволит, кроме того, не перегружать Морской вокзал, где слишком мало места для парковки туристических автобусов. «Мы рекомендуем вам, как и нашим финским партнерам, составлять свои программы по городу от другой точки, вне пределов Морского вокзала. Главное – туристы должны вернуться на паром не позднее, чем через 72 часа», – добавил Игорь Глухов.

Кстати, билет «Сити Бас Тур» является одним из оснований для регистрации паромных пассажиров в гостиницах города. Они непосредственно входят в цепочку услуг парома, обеспечивая размещение безвизовых туристов, приоритетный партнер компании – группа отелей «Сокос». Однако St. Peter Line готова сотрудничать со всеми отелями Санкт-Петербурга, предоставляя пассажирам право выбора. Для этого гостиница должна иметь партнерский договор с St. Peter Line, чтобы ее можно было включить в систему бронирования парома. Перевозчик, неся ответственность за безвизовых пассажиров, обязан знать, куда поедет тот или иной турист.

Также в ходе заседания комиссии была затронута тема очередей на посадке. Как выяснилось, прохождение паспортно-пограничного контроля на Морском вокзале упрощено. На машину уходит порядка трех минут, используется правило «одного окна».

Туроператор, который собирается отправлять на пароме группы на автобусах, должен заранее заключить договор с St. Peter Line, чтобы подключить ее к системе бронирования парома. Если финский оператор захочет отправить людей на автобусе, у него должен быть договор с российским принимающим туроператором и наоборот. И еще – если участникам автобусной группы виза не нужна, то водитель должен ее иметь!

Итак, в отличие от круизных пассажиров, паромные могут останавливаться в гостиницах города. Для выхода на берег им необходимо иметь билет на «Сити Бас Тур» и резервацию гостиницы. Таковы правила игры на рынке, установленные перевозчиком. Как бы то ни было, именно он держит ситуацию под контролем и отвечает за пребывание каждого иностранного паромного туриста в России.

Руководство компании Inflot Cruise & Ferry надеется получить через год 1 млн. паромных пассажиров. Со временем паромная линия привлечет порядка 200-300 тыс. только финских туристов, каждый из которых в среднем будет тратить в городе около €100. Скорее всего воспользоваться паромом также захотят и жители других стран.