Тревелпорт

Новая стратегия развития туризма

В конце июня в Аммане состоялась встреча официальных лиц Министерства туризма и древности и Управления по туризму Иордании с представителями прессы, в ходе которой обсуждалась государственная стратегия по развитию туризма до 2010 года. О принятии стратегии было объявлено королем Иорданского Хашимитского Королевства Абдуллой Вторым на Ближневосточной сессии Всемирного экономического форума в мае 2004 г.

На встрече с журналистами министр туризма и древности Иордании д-р Алия Буран сообщила, что принятая на ближайшие 6 лет государственная стратегия позволит Иордании достичь высокого уровня развития туристического сектора страны. «Мы планируем уделить больше внимания профессиональной подготовке работников сферы обслуживания, выработать сильную маркетинговую стратегию и увеличить участие частного сектора в развитии туристической индустрии страны», - отметила г-жа Буран. Если план развития туризма на ближайшие годы будет выполнен, то, по подсчетам специалистов, Иорданию ежегодно будут посещать 12 млн. туристов, принося в государственную казну до $1,5 млрд. Такого рода увеличение числа посещающих страну туристов повлечет за собой создание к 2010 году 51 тыс. новых рабочих мест.

Туризм является второй по величине составляющей ВВП Иордании. В 2003 году доход от туризма в стране составил 600 миллионов динар. Туристическая отрасль Иордании в ходе текущего года демонстрирует значительный подъем после того спада, к которому привели события 11 сентября и военные действия в Ираке. Так, общее число посетивших Иорданию туристов в апреле 2004 возросло на 43,3 % по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

На встрече с журналистами директор Иорданского управления по туризму г-н Марван Хури, в свою очередь, подчеркнул, что «в настоящий момент главной задачей является довести до сведения потенциальных туристов, что Иордания – это совершенно безопасная для путешествий страна, предоставляющая весь спектр возможностей для познавательного, курортного и спортивного отдыха». Для осуществления этой задачи Иорданское управление по туризму реализует программу по привлечению туристов и повышению имиджа страны. Представительством Иорданского управления по туризму в России, которое стало работать с февраля 2004 года, уже были организованы ознакомительные туры, как для компаний, работающих в сфере делового и инсентивного туризма, так и для представителей средств массовой информации.

На встрече с журналистами было также сделано сообщение о том, что планируется увеличение бюджета на продвижение Иордании за рубежом. В соответствии с вновь утвержденной стратегией к 2010 году он составит 26 млн. иорданских динар.