Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Летняя Италия остается стабильным направлением

05:11, 12 июля 2016

Туроператоры отмечают, что Италию в этом сезоне бронируют преимущественно на уровне прошлогодних показателей. Снизилась только глубина продаж: большинство туров берут в последний момент, и даже не имеющие визы, зачастую обращаются за неделю-две до выезда.

Как рассказал RATA-news генеральный директор компании ICS Travel Group Дмитрий Шевченко, заметно упала маржинальность продаж, так как туристы все чаще выбирают недорогие туры в Италию. Но количество клиентов примерно соответствует уровню 2015 года. «Многие «безвизовые» туристы решаются на поездку за неделю. Ажиотажа в визовых центрах сейчас нет, обычно успеваем все оформить», – уточнил он. По словам г-на Шевченко, игроки ожидали большего роста итальянских продаж, в том числе, по причине отсутствия некоторых пляжных направлений: «Из-за этого количество перевозки на Италию изначально было несбалансированным, поэтому чартерные программы уже несколько раз корректировались».

Руководитель департамента Италии, Австрии и Чехии компании PAC Group Юлия Бердникова также считает, что направление в этом сезоне остается на уровне прошлогодних показателей. Наиболее популярны адриатические курорты Римини, Милано-Мариттима и другие, побережье Тосканы и острова Сардиния и Сицилия. «Клубные отели бронируют на глубину до шести недель, за три-четыре недели берут экскурсионные туры», – добавила г-жа Бердникова.

Оператор этим летом увеличил полетную программу не только из Москвы, но и из регионов. На Римини поставлены рейсы из Краснодара, Санкт-Петербурга, Самары, Екатеринбурга и Ростова-на-Дону. Также выполняется полетная программа из Москвы на Сардинию, Сицилию и Венецию. Наша собеседница наблюдает четкое разделение клиентов по бюджету – на недорогой и люксовый продукт. Устойчивый спрос виден на авторские проекты компании, к примеру, туры «Открывая Италию» и «Необыкновенная Италия», и новинку сезона – клубные отели для семейного отдыха по системе «все включено» на Сардинии, Сицилии и Тоскане.

«Инфлот круизы и путешествия» впервые ставит прямую полетную программу на Сардинию, так как в компанию пришла команда профессионалов, не один год занимающаяся этим направлением. Прямой перелет раз в неделю осуществляет с июня по сентябрь «Газпром авиа». Проект получил название sardinia3d, на одноименном сайте большинство представленных отелей – премиального сегмента. На первом месте по спросу курорт Forte Village Resort на юге острова и отели премиум класса, на втором – эксклюзив оператора на российском рынке отель IGV Club Santagiusta 4*, рассказала руководитель отдела Сардинии и FIT Оксана Хромочкина.

По ее оценкам, в этом году как никогда ранее актуальны бронирования в режиме last minute, причем во всех ценовых сегментах. «Обычно клиенты с высоким бюджетом заблаговременно планировали свой отдых. Но в этом сезоне места даже в самых дорогих люксовых объектах, например, отеле Forte Village, могут выкупить за день-два до вылета», – говорит г-жа Хромочкина.

По мнению директора по туризму компании «Туртранс-Вояж» Романа Руденко, Италия демонстрирует жизнеспособность, сохраняя объемы примерно на том же уровне, что и год назад, хотя многие европейские направления показывают заметный спад. Автобусные туры в Италию бронируют вплоть до сентября, лето в целом равномерно заполнено.

В компании «Ванд Тревел» также не ощущают разницы в объемах по Италии по сравнению с предыдущим летом. Оператор взял небольшие блоки мест на чартерах в Неаполь и Римини, как и годом ранее. «Чтобы сохранить постоянных клиентов, мы уменьшили норму прибыли. И партнеры стараются идти навстречу, дают скидки и спецпредложения. Хотя им тоже непросто, ведь, помимо российских туристов, местные отели неплохо заполняют гости из других стран», – заметила руководитель департамента Италии Юлия Андрющенко. Клиенты часто обращаются за неделю до даты вылета, но на некоторых курортах, например Сорренто и Амальфи, уже невозможно найти свободные отели.

Июль-август в компании загружен нормально, по экскурсионным турам брони поступают до октября, есть единичные запросы на горные лыжи. «В этом году больше, чем обычно, запрашивают апартаменты и виллы. Кто-то экономит, а кто-то хочет попробовать новый вид размещения – самим ходить на рынок, готовить еду, общаться с местными жителями», – добавила г-жа Андрющенко.

Этим летом компания «Карлсон Туризм» выступила с полетной программой по трем островам – Сардинии, Сицилии, Искье. «Сицилия и Искья – далеко не новинка в наших предложениях, но акцент на них мы сделали впервые. А Сардиния – наше приоритетное направление – просто поразила нас темпами продаж: уже сейчас видно, что объемы достигли результатов докризисного 2014 года», – обратила внимание заместитель генерального директора по маркетингу и PR Мария Малышева. Одной из причин успеха она назвала тот факт, что перелеты поставлены на самолетах Boeing 737-700 авиакомпании «Газпром авиа» с полноценным бизнес-классом. Еженедельная полетная программа на Кальяри заявлена с 11 июня по 25 сентября. «На первом рейсе не было ни одного свободного места, да и на других уже заметен дефицит кресел. В продаже осталось ограниченное количество мест на конец августа и начало сентября», – поделилась подробностями г-жа Малышева.

По Сицилии и Искье оператор увеличил блочные объемы. Спрос на них аналогичен прошлогоднему, туры чаще запрашивают на базе качественных «четверок». Глубина продаж на обоих направлениях достигает начала августа.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно