Тревелпорт

Авиакомпания S7 напрямую связала Москву и Рейкьявик

Авиакомпания S7 Airlines этим летом открыла новый прямой рейс в Исландию. Перелеты из «Домодедово» в Рейкьявик осуществляются по субботам с 9 июня. А 16 июня перевозчик возобновил воздушное сообщение с ирландским Дублином. Обе страны не принадлежат к массовым туристическим направлениям, однако Исландия заметно больше востребована у российских туристов.

Как рассказала RATA-news генеральный директор компании «Квинта тур» Ирина Серганова, среди скандинавских стран Исландия сейчас пользуется наиболее высоким спросом. «Когда-то был рейс в Рейкьявик из Питера, а вот перелетов из Москвы не было. А чем больше перевозки, тем выше конкуренция – и дешевле турпакет. Наши групповые программы совпали по датам вылетов с расписанием S7. Когда стало известно о рейсе, индивидуалы также начали смещать запросы специально под этот вылет. Берут довольно активно», – пояснила она. Однако эксперт не отметила значительного увеличения спроса на направлении, просто теперь людям стало гораздо удобнее добираться, да и дешевле – авиабилеты у S7 заранее можно было приобрести в среднем за 35-40 тыс. рублей. Стоимость рейсов с пересадкой может доходить до 60-80 тысяч. По своей компании г-жа Серганова видит увеличение продаж Исландии на 10-15% по сравнению с показателями прошлого года.

Директор департамента продвижения и рекламы BSI Group Иветта Вердиян подчеркнула, что прямая перевозка в Рейкьявик удобна туристам, которые летят ненадолго, к примеру, на неделю: «Прямой рейс – это экономия времени и денег. Также мы предлагаем перелет на S7 клиентам, которым удобна поездка именно с субботы по субботу. В остальные дни остается только вариант с пересадкой».

По поводу Ирландии эксперт уточнила, что под групповые туры оператор этим рейсом не пользуется из-за позднего времени вылета/прилета и довольно высокой стоимости билета. «Туристы предпочитают стыковочные рейсы авиакомпаний KLM или Finnair, а билеты на S7 чаще приобретают для детей, которых отправляют на обучение», – сказала г-жа Вердиян.

Ирина Серганова добавила, что ее компания, как правило, отправляют туристов в западную Ирландию с перелетом до города Корк – это наиболее интересная часть страны. Если же лететь через Дублин, то много времени уходит на переезды. По ее мнению, столица Ирландии менее интересна и с визовой точки зрения. «Если лететь из Москвы в Дублин, туристу требуется национальная ирландская виза, шенген там не действует, несмотря на то, что страна входит в Евросоюз. А Исландию в шенген входит, – заметила она. – Дублин интересен скорее бизнес-туристам – там находятся головные офисы многих IT-компаний, в том числе Google. Также туда ездят любители гольфа. Но в целом поток незначительный, в год отправляем от 10 до 20 туристов».

По словам заместителя генерального директора компании «Русский экспресс» Натальи Литвиненко, всплеска интереса к Ирландии сейчас не наблюдается. К тому же у оператора не совпали с вылетами S7 даты групповых туров от принимающих партнеров, поэтому отправляют туристов в Дублин на самолетах British Airways. Исландия более востребована, чем Ирландия. «Свой исландский продукт мы поставили на рейсах S7. Есть заказы, направление продается примерно на 20% выше, чем прошлым летом. Но все равно объемы очень маленькие, например, если было условно 10 туров в месяц, то стало 12».

Г-жа Литвиненко подчеркнула, что обе страны довольно дорогие, в первую очередь, Исландия. К примеру, тур на четыре ночи выходит более €2 тыс. на двоих, включая перелеты, экскурсии, транспорт и размещение в «трешке». Отличаются страны и малой отельной базой. «В сезон подтверждать размещение крайне сложно, особенно для групп. Поэтому перспектив роста по обоим направлениям пока не вижу», – заключила Наталья Литвиненко.

 

Наталья Панферова, RATA-news