Восстановление MICE начнется с Азиатско-Тихоокеанского региона
Совет по туризму Сингапура (STB), Ассоциация профессионального управления конференциями (PCMA) и Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI) выпустили совместный информационный документ под названием «Переосмысление деловых мероприятий в эпоху Covid-19 и после нее».
Декларация была представлена на первом гибридном форуме MICE Forum и IBTM Wired в Сингапуре и стала новейшим опытом подобного сотрудничеством между туристическим направлением и ведущими ассоциациями, представляющими MICE индустрию. Форум собрал около 250 профессионалов в области организации мероприятий, а также почти 1 тыс. онлайн-участников со всего мира, включая Китай, Корею и США. Они обсуждали, как проводить деловые события, поскольку цифровые технологии и взаимодействие внутри сообщества являются краеугольным камнем успеха в этом бизнесе.
В 2017 году сектор бизнес встреч обеспечил почти 26 млн рабочих мест и принес $1,5 трлн в мировой ВВП, что могло бы быть эквивалентно 13-й по величине экономике мира, опередившей экономики Австралии, Мексики и Саудовской Аравии. В Сингапуре сектор MICE обеспечивал более 34 тыс. прямых и около 1% ВВП страны.
Covid-19 все изменил. В 2020 году глобальная индустрия путешествий и гостеприимства понесла ошеломляющие убытки в размере $935 млрд. Наиболее ощутимо пострадала индустрия деловых мероприятий. Согласно опросу, проведенному PCMA, общая готовность к поездкам остается неоднозначной – 44% специалистов по планированию и 23% поставщиков не желают путешествовать.
Однако повод для оптимизма есть. Тот же опрос показал, что 25% специалистов по планированию и 31% поставщиков готовы преодолеть любое необходимое расстояние, если встреча того стоит. Среди тех, кто недавно посещал оффлайн-мероприятия, 63% специалистов по планированию и 77% поставщиков заявили, что это стоит всех дополнительных мер безопасности, и они сделают это снова.
Доходы также начали расти в сегменте выставок, который, как ожидается, в этом году вырастет во всем мире на 106% по сравнению с 2020 годом.
Данные подготовленного UFI, Explori и Обществом независимых организаторов выставок (SISO) «Отчета о глобальном восстановлении» показывают, что в Азии, вероятно, будет более заметный рост количества посетителей и экспонентов по сравнению с остальным миром.
Респонденты из Азии проявляют больший интерес к цифровым или гибридным мероприятиям – они более чем в два раза чаще участвовали в таких событиях, чем представители других регионов. Кроме того, количество мероприятий, в которых они планируют принять участие, восстановилось до уровня, предшествующего пандемии.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе 38% организаторов оффлайн-мероприятий планировали транслировать их на виртуальную аудиторию, в то время как среди их коллег из Северной Америки эта цифра составила 17%. Среди респондентов из Азиатско-Тихоокеанского региона, планирующих гибридное мероприятие в 2021 году, почти 80% предусмотрели взаимодействие и с реальной, и с виртуальной аудиторией, в Северной Америке таких только 27%.
Исполнительный директор Совета по туризму Сингапура Кит Тан считает, что пандемия подчеркнула необходимость инноваций и гибкости в секторе деловых мероприятий. «Этот путь трансформации – не спринт, а марафон, выходящий за рамки пандемии», – сказал он.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»