Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Россияне открывают новые курорты в Таиланде

Таиланд начал развиваться на российском рынке как туристическое направление более 10 лет назад. Многое изменилось за это время: интерес к стране значительно вырос, и такие курорты как Паттайя, острова Самуи, Пхукет стали любимым местом отдыха у россиян. Трагические события 26 декабря 2004 года пошатнули устойчивость туристического рынка в Таиланде, поэтому сегодня необходимо приложить максимум усилий, чтобы восстановить турпоток. О работе представительства Управления по туризму Таиланда (ТАТ) в Москве, о его достижениях и планах мы беседуем с главой представительства Константином Кинелем.

- Что послужило причиной появления представительства Таиланда в Москве?

- С начала 90-х годов туристы из России стали проявлять заметный интерес к этому направлению. Спустя три-четыре года их количество достигло такого объема, что появилась необходимость координировать этот поток. Было принято решение открыть представительский офис Управления по туризму Таиланда (Tourism Authority of Thailand) в России. Региональный офис Управления по туризму Таиланда расположен в Стокгольме, и мы находимся под его руководством. Всего открыто около 50 офисов и представительств, из них 22 – на территории Таиланда, 16 региональных – в Европе, где еще находится 12 представительских под их подчинением. В прошлом году правительством Таиланда было принято решение об открытии регионального офиса ТАТ в Москве, который бы занимался продвижением тайского туристского продукта в России и других странах СНГ.

- Как развивался российский рынок до 26 декабря 2004 года?

- С 1994 года поток туристов увеличился практически в десять раз. Количество россиян, посещающих Таиланд, уже приблизилось к 120 тыс. в год, с 2000 года поток ежегодно возрастал на 35-40%, и 2004 год стал рекордным по посещаемости. Только с мая по июнь в 2004 году отдохнуло 12,5 тысяч туристов, что в 2,5 раза больше, чем за тот же период 2003 года. Начиная с середины 2001 года значительно увеличился поток туристов из регионов. В 2003 году самый высокий рост показал Сибирский федеральный округ - по сравнению с предыдущим годом количество туристов здесь выросло на 40%. Наибольшую активность по отношению к Таиланду проявляли Владивосток, Хабаровск, Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Казань, Самара, Омск, Иркутск. Динамичному развитию регионального турпотока способствовали чартерные программы авиаперевозчиков, которые постепенно увеличивали количество дополнительных рейсов.

- Какие принимаются меры по восстановлению потока в Таиланд после цунами?

- Уже в январе этого года, вскоре после стихийного бедствия, наше представительство совместно с головным офисом провели пресс-тур, в котором участвовало 22 журналиста. Нашей главной задачей в этих поездках было стремление показать, в каком состоянии находятся курорты и отельная база. В июне прошел второй пресс-тур, и, надо сказать, что за эти полгода была проделана огромная работа. Пострадавшие отели практически полностью восстановлены, следов от разрушений цунами уже не видно, и курорты готовы принимать долгожданных туристов. Кроме того, в июне в Таиланде проходила выставка Thailand Travel Mart-2005, которую посетили представители 70 турфирм из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Дальнего Востока. В конце августа Управление по туризму Таиланда проведет презентации и воркшопы в Москве и Санкт-Петербурге, в которых будут принимать участие представители 22 туроператорских компаний, гостиницы Таиланда, делегации Ассоциации тайских туристических агентств (АТТА), авиакомпания Thai Airways International, городская администрация Бангкока. Кроме того, мы планируем участвовать в различных выставках – это, прежде всего, «Отдых» в Москве, INVЕTEX в Санкт-Петербурге, Международный туристический салон «Украина-2005» в Киеве, выставка «Отдых» в Астане в Казахстане. В течение года наше представительство совместно с туроператорами проведет ряд спецпроектов. Это будут ознакомительные туры, семинары, презентации, а также рекламные акции. Такие мероприятия запланированы в Москве, Санкт-Петербурге, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.

- Изменился ли спрос российских туристов на тайские курорты за последние полгода?

- Больших изменений не произошло: по-прежнему популярны Патайя и Пхукет. Правда, в этом году стал пользоваться большим спросом новый курорт Краби и появился интерес к острову Ланта. Надо также отметить, что многие туристы выбирают Таиланд не только для пляжного отдыха, едут и с познавательными целями. Так россияне открыли для себя новую провинцию Канчанабури, которая знаменита «Мостом через реку Квай», водопадами и другими достопримечательностями. Кроме того, в этом году активно развиваются экотуризм, приключенческие туры.

- Константин, как давно Вы работаете в туризме?

- 11 лет я проработал в компании «Спутник», где с 1989 года возглавлял департамент, который курировал Юго-Восточную Азию, в том числе и Таиланд. Так что был одним из тех, кто начинал развивать это направление. Наверное, поэтому, когда в 1994 году открылось московское представительство Управления по туризму Таиланда (Tourism Authority of Thailand), мне предложили его возглавить.