Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Оптимизация перевозки сделала Италию предсказуемым направлением

07:07, 12 августа 2015

Операторы по Италии наблюдают снижение летних объемов, характерное для европейских направлений в целом. Ожидаемый спад был подкреплен сокращением полетных программ, которое пошло только на пользу: в результате горящих туров в Италию никто не предлагает. Более того, стал ощущаться даже некоторый дефицит перевозки. Об этом RATA-news рассказала руководитель отдела рекламы и PR компании PAC Group Надежда Найдис. «Например, места на Сицилию, в Неаполь уже распроданы до конца сезона, мест на Сардинию осталось немного и только на конец сентября. Сейчас допродаем остатки летних туров. Безусловно, рост курса евро тормозит спрос, но основные наши объемы уже реализованы», – дополнила она.

По сравнению с прошлым годом эксперт видит тенденцию к расслоению спроса: Италию выбирает или состоятельный клиент, или бюджетный, наибольшие потери произошли в сегменте среднего класса. Для коротких путешествий туристы чаще предпочитают «трешки», а на две или три недели бронируют размещение в отелях 4-5*. «Многие партнеры пошли нам навстречу, предложив специальные цены или акции, к примеру, отдых детям бесплатно, что позитивно сказалось на продажах», – сообщила г-жа Найдис.

По словам аналитика компании «TUI Россия» Ксении Мазуровой, спрос на Италию ниже, чем в прошлом году, но в последние два месяца – период высокого сезона – видна положительная динамика. Поскольку туристы в этом сезоне выбирают скорее бюджетные отели и курорты, компания сосредоточилась на популярном у наших сограждан Римини, сделав упор на демократичные гостиницы 3-4*. «Средняя стоимость тура на человека сейчас составляет около €640, что на 18% меньше, чем годом ранее. Глубина продаж держится на уровне примерно сорока дней, как и в прошлом году», – уточнила она.

В то же время заместитель директора по продукту компании DSBW Tours Вячеслав Демин заверил, что направление бронируют с очень малой глубиной: «Если в сегменте, например, автобусных туров уже активно продается сентябрь-октябрь и даже начинают заказывать новогодние программы, то в Италию покупают на ближайшие две недели. Новый год вообще не спрашивают, а по горным лыжам звонят единицы». Он отметил снижении спроса на 30% по сравнению с 2013 годом, а вот по отношению к прошлому лету спрос держится примерно на том же уровне.

Компания оптимизировала свои полетные программы, сократив тем самым и долю туров с пониженной ценой. «До июня Италия продавалась хуже, чем год назад, но уже в июле-августе объемы приблизились к показателям прошлого года. Мы взяли меньший объем перевозки, но при необходимости без проблем добираем дополнительные места», – продолжил г-н Демин. На часть стандартных туров цену в евро снизили в среднем на 5%.

Руководитель департамента Италии компании «Ванд Тревел» Юлия Андрющенко согласна, что о прошлогодних объемах на Италию речи не идет – продажи явно просели: «Мы всё вовремя оптимизировали, горящих туров не предлагаем. Они, конечно, пользовались высоким спросом, люди бронировали поездки в последний момент, но сейчас места на конец августа и сентябрь надо еще поискать. Наши небольшие блоки на чартерных рейсах закрыты, а на регулярке цены уже довольно высокие».

Г-жа Андрющенко добавила, что в компании, как правило, востребованы комбинированные программы, сочетающие экскурсионные туры и отдых на побережье. В этом году наблюдается увеличение спроса на озера Италии, хотя эта тенденция нарастает уже не первый год. «Мы предложили новые экскурсионные программы в мини-группах, но они плохо набирались, потому что предполагали довольно высокий бюджет. Часть групп отменили или объединили. Туристам, конечно, сложно перестроиться, они привыкли к определенному уровню, а теперь вынуждены соглашаться на 3* вместо 4* и на 10 дней вместо двух недель, стараясь вписаться в бюджет», – рассказала собеседница.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно