Тревелпорт

«Все флаги будут в гости к нам»

В Санкт-Петербурге в присутствии губернатора города Валентины Матвиенко в обстановке особой торжественности состоялось открытие нового морского пассажирского порта «Морской фасад». Построен он в рекордно короткие сроки. Всего лишь два года назад на этом месте у западной оконечности Васильевского острова плескались волны Финского залива. За это время строители намывным способом отобрали у моря 33 га земли, возвели здание пассажирского терминала, два причала для лайнеров длиной более 300 м и осадкой до 9 м и другие сопутствующие сооружения. И это – только первая очередь.

Грандиозный проект «Морской фасад» (фото) осуществляется при поддержке правительства России и Санкт-Петербурга.

Общий объем бюджетного финансирования составит 8 млрд. рублей, внебюджетного – 27 млрд. До 2011 года здесь будут построены 7 причалов общей протяженностью более 2 тыс. метров. В акваторию пассажирского порта, площадь которой составит 77 га, через реконструированный Петровский фарватер и специально созданный подходный канал смогут заходить суда с осадкой до 9 метров. Глубина Петровского фарватера до начала работ была не больше 6 метров, сегодня – 11 метров. По завершении всех работ пропускная способность порта составит более 12 тыс. пассажиров в день или 1,2 млн. пассажиров в год. И если до сегодняшнего дня в России не было ни одного специализированного пассажирского порта – ни на Балтике, ни на Черном море, ни на Дальнем Востоке – то теперь специалисты уверенно заявляют, что «Морской фасад» не будет иметь себе равных во всем мире.

Порт – это лишь часть проекта. На 400 га новых территорий на берегу Финского залива Балтийского моря появится около 4 млн. кв. метров недвижимости – бизнес-центр, выставочные павильоны, жилые кварталы и сопутствующая им инфраструктура. Оборудуют и речной порт, откуда на маломерных судах туристы и гости Петербурга, прибывающие морским путем, смогут за несколько минут добираться прямо до Эрмитажа.

Впрочем, порт и так неплохо расположен по отношению к исторической части города. От него 10 минут езды до основных туристических маршрутов, 15 минут – до центральной части города, 15 минут – до аэропорта.

Первым океанским круизным лайнером, пришвартовавшимся к новенькому причалу, стало 17-палубное итальянское судно Costa Mediterranea (фото) почти с 2 тысячами туристов на борту, ведомое бравым капитаном.

Были среди них и 60 россиян, которые отправились в морское путешествие неделю назад еще из старого грузового порта, не приспособленного к приёму туристов ни технологически, ни эстетически. Специально для встречи столь желанных гостей была подготовлена красочная шоу-программа, гвоздем которой явилось выступление испанского театра акробатов и воздушных гимнастов Fura Dels Baus (фото)

 и наших студентов, составивших в воздухе из собственных тел российский триколор (фото).

На пресс-конференции, прошедшей на борту красавца-судна и организованной специально по случаю открытия порта, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко говорила о том, что в осуществление проекта да еще и за столь короткие сроки мало кто верил: «Однако нам удалось пусть и через 300 с лишним лет воплотить в жизнь мечту царя Петра – сделать город морскими воротами страны».

Круизный туризм одно из самых динамично развивающихся направлений. За год поток стабильно увеличивается примерно на 10%, а круизы по странам Северной Европы – на 25%. Многие круизные компании стремятся включить Санкт-Петербург в свои маршруты, но до сих пор не могли сделать этого как раз из-за его ограниченных портовых возможностей. По словам специально к открытию нового порта прибывшего в северную столицу старшего вице-президента компании Costa Cruises Марио Мартини (фото), более 70% его клиентов стремятся попасть в Петербург. Именно нашу северную столицу они называют в числе самых привлекательных с туристической точки зрения городов наряду с Венецией и Лондоном.

«Наша компания, – добавил г-н Мартини, – весьма заинтересована в тесном сотрудничестве с российским турбизнесом. Мы уже подготовили полный каталог наших предложений на русском языке, обязательно будем делать русскоязычные группы и предлагать им русскоязычный сервис». В том, что такая работа действительно идет, мог убедиться любой, кто поднимался в тот день на борт лайнера. Обслуживающий персонал старательно выговаривал по-русски, ломая язык, слова «спасибо», «до свидания» и «пожалуйста».

Вообще не случайно, что первым в новый питерский порт пришло судно именно компании Costa. Как рассказал г-н Мартини, их сотрудничество тогда еще с Советским Союзом началось еще в 60-х годах прошлого века. Марио Мартини очень понравился вид на город(фото), который открывается с борта подплывающего корабля: «Я бы и сам с удовольствием посетил Петербург как простой турист».

Как очень перспективное оценивают круизное будущее и Санкт-Петербурга, и России российские операторы направления. «Помимо всего прочего современный специализированный порт льет воду на мельницу имиджа страны, позиционируя ее как открытую Европе и миру», – считает генеральный директор круизного центра «Нептун» Валентин Елисеев.

Директор компании «Атлантис Лайн» Наталья Андронова, сказав, что ждала воплощения проекта, уверенно заявила, что начинается новая эра в развитии круизов: «Теперь мы имеем прекрасную возможность встать в один ряд с таким круизными державами как Америка и Италия. И не мы будем уговаривать их поработать с нами, как было раньше, а они начнут искать и уже ищут контакта с российскими операторами». По ее словам, количество заходов в порт «Морской фасад» будет только увеличиваться. Она рассказала об известных ей на сегодняшний день планах крупнейших круизных компаний. В следующем году Costa Cruises планирует на двух кораблях совершить около 15 заходов и по 9 – Carnival Cruise Line и Freestyle Cruising NCL.

Операторы собираются предложить иностранным туристам обширную экскурсионную программу по Петербургу, а для желающих – даже поездку в Москву. Путешествие из Петербурга в Москву вполне вероятно, так как стоит судно в питерском порту два дня. Столько же времени, кстати, круизеры проводят только в Венеции. (Любовь Булгакова, RATA-news)