Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Банки расширяют круг своих клиентов за счет туристов

Россияне все больше интересуются отдыхом в кредит, поскольку это дает им возможность покупать более дорогие туры, считает генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная. Об этом она заявила на совместной пресс-конференции туроператора и «Кредит Европа Банка», посвященного окончанию отпускного сезона.

По словам г-жи Подгорной, минувшим летом чаще всего кредит брали на покупку пакетов в Турцию, Египет, Испанию, Грецию, Кипр и Тунис. Средняя сумма кредита составила от 60 до 80 тыс. рублей. Всего за нынешний летний сезон по программе «Отдых в кредит», запущенной «Пегасом» в партнерстве с банком несколько месяцев назад, было выдано более 2,5 тыс. туров. «В процентном отношении это немного, но для старта программы совсем неплохо. Динамика роста кредитования туристов очень хорошая», – отметила г-жа Подгорная.

Вице-президент «Кредит Европа Банка» Ильсур Гибадуллин рассказал, что на сайте «Пегас Туристик» заявку на кредит можно оформить в режиме онлайн. Вся процедура занимает не более 10 минут. Получив предварительное одобрение, клиент имеет возможность купить тур в кредит непосредственно в одном из офисов туроператора. «На сегодняшний день услуги кредитования доступны у почти 500 турагентств. Их сотрудники прошли предварительную подготовку у менеджеров банка. Кроме того, если возникают вопросы, всегда есть возможность воспользоваться помощью нашей горячей линии», – добавил г-н Гибадуллин, заметив, что в некоторых турагентствах доля кредитных продаж уже достигла 30%.

Согласно банковской статистике, основными пользователями кредитов на отдых являются россияне от 25 до 37 лет с доходом от 25 до 70 тыс. рублей в месяц. Преимущественно это семейные пары. Самый популярный срок кредита – шесть месяцев. «Процентная ставка в среднем составляет 20,5% годовых. Комиссию за выдачу и обслуживание кредита банк не взимает. Уровень просроченных задолженностей по программе невысокий и не превышает 4%», – уточнил Ильсур Гибадуллин.

Оценивая результаты летнего сезона, Анна Подгорная сообщила о росте объемов продаж на 20-25%. Ее прогноз на зимний сезон не менее оптимистичен. «Это первый год, который показал, что при взвешенном подходе туроператоры могут сделать рынок более устойчивым. Туризм перестает быть исключительно бизнесом завоевателей и захватчиков», – подчеркнула г-жа Подгорная. Она сообщила, что предстоящей зимой компания будет активнее осваивать рынок ОАЭ, также в копилке предложений «Пегаса» появились Мальдивы, Марокко и индийский штат Керала.

 

Нина Егоршева, RATA-news