Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3375

При задержке рейса пассажиры больше всего нервничают из-за отсутствия информации

Одна из самых серьезных проблем для авиакомпаний – отнюдь не природные катаклизмы или форс-мажоры вроде извержения исландского вулкана, нарушившего авиасообщение над Европой в 2011 году. Главная трудность – это ставшие привычными непродолжительные 1-4-часовые задержки рейсов, из-за которых очень нервничают пассажиры. К такому выводу пришла компания PhoCusWright, которая провела исследование по заказу Amadeus, опросив ученых, экспертов, представителей перевозчиков и компаний, работающих в тревел-отрасли, а также 2,8 тыс. путешественников из Великобритании, США, Австралии, Бразилии и Китая. Как минимум половина опрошенных за последний год сталкивалась с небольшой задержкой одного или нескольких рейсов. Дольше всего ждать приходится в Китае (74%) и Бразилии (67%).

Проанализировав действия авиакомпаний в случае задержки рейса и особо обратив внимание на то, как это воспринимают пассажиры, авторы пришли к неутешительному выводу: чаще всего в этой неприятной ситуации перевозчики исходят из собственных интересов, не учитывая потребности клиентов. И, как ни парадоксально, несут из-за этого серьезные финансовые потери. Прямые убытки от перебоев в полетах только американских авиакомпаний составили в прошлом году $7,2 млрд. Но это далеко не все. Хотя реальное влияние задержек и отмен рейсов на лояльность клиентов определить трудно, но, если недовольный пассажир публикует сообщение в своем твиттере или после многочасового ожидания вылета принимает решение больше никогда не летать этой авиакомпанией, это уже косвенное недополучение прибыли. Так что у авиакомпаний мира нет другого выхода, как начать, наконец, более гуманно относиться к своим пассажирам.

Что больше всего беспокоит туристов в ходе задержек рейсов? Какие конкретно промахи допускают авиакомпании в такой ситуации? Оказалось, что больше всего неудобств пассажирам в случае отмены или задержки вылета доставляет отсутствие информации или противоречивые сведения о судьбе рейса. Также среди частых жалоб: отсутствие предложений о какой-либо компенсации, «проблемы с перелетом помешали планам моей поездки», «мне пришлось потратиться на дополнительные услуги». Интересно, кстати, что на недостаток подробной информации о задержанном рейсе жаловались все, кроме респондентов из Китая.

В исследовании есть немало интересных замечаний и рекомендаций, которые могли бы облегчить жизнь пассажиров. Важный совет: перевозчикам следовало бы, прежде всего, получить информацию о целях поездки пассажиров задержанных рейсов. И устанавливать очередность решения проблемы с отправкой в зависимости именно от этого фактора, а не от статуса клиента. Проще говоря, на одном рейсе могут быть пассажиры, которые летят на похороны близкого человека, что перенести нельзя, или те, которые собрались на отдых. «Если произошла задержка рейса, сотрудникам авиакомпании, в первую очередь, нужно понять, как это повлияет на клиентов в зависимости от целей их поездки», – заметила руководитель отдела IT-технологий для авиакомпаний Amadeus Патриция Симиллон.

Откровением для нас стало то, что не только российские, но и, судя по материалам исследования, зарубежные перевозчики, в первую очередь, решают проблемы тех, кто обладает определенным общественным статусом. Правда, «бесстатусные» пассажиры тоже времени не теряют. По словам пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, оказавшиеся в накопителе пассажиры задержанного рейса все чаще стараются оперативно оповестить о своем положении прессу, радио, телевидение, Ростуризм, так что ситуация в аэропорту и поведение перевозчика быстро становятся достоянием гласности. Исследование указывает также на возросшую активность пассажиров в социальных сетях. Многие жалуются близким родственникам и друзьям, используют другие средства связи. Срывы рейса нередко приводят к тому, что в следующий раз пассажиры уже не хотят пользоваться услугами перевозчика. Об этом заявили 18% респондентов из США, 29% путешественников из Бразилии и 35% – из Китая. Поэтому авиакомпаниям рекомендуется использовать социальные сети не только для рекламы, но и для анализа и лучшего понимания того, как пассажиры реагируют на перебои в авиасообщении

Исследователи также предлагают авиакомпаниям более разумно подходить и к замене рейсов. По их мнению, существующая система перебронирования билетов очень удобна для персонала авиакомпании, но слишком часто оказывается пустой формальностью, а не решением проблемы застрявших в аэропорту пассажиров. Перевозчики могли бы разработать новую систему, позволяющую путешественникам за один клик выбрать максимально удобный для себя рейс вместо отмененного или задержанного. Причем, это не просто благие пожелания. Речь идет об инициативе под названием Fast Travel, разработанной IATA. Цель проекта – создание программной среды, обеспечивающей пассажирам возможность самостоятельно перебронировать билеты и вернуть багаж. Сейчас в проекте участвует около 12% членов IATA, к концу года их доля возрастет до 20%. По оценкам экспертов IATA, реализация проекта Fast Travel позволит авиационной отрасли сэкономить более $4,5 млрд.

Прислушаются ли международные авиакомпании к выводам исследования Amadeus, сказать трудно. Еще сложнее прогнозировать воплощение всех этих глубоко гуманистических идей на российском авиарынке, отягощенном совсем другими проблемами – нехваткой бортов, кадров, аэропортов и высокой себестоимостью полетов. Впрочем, некоторые эксперты считают, что ситуация с задержками авиарейсов сейчас в России значительно лучше, чем было еще несколько лет назад. Благодаря более внимательному контролю Росавиацией выполнения требований Воздушного кодекса, публикации сведений о задержках рейсов, перевозчики вынуждены быть требовательнее к себе, выработан алгоритм оказания помощи туристам в случае отмены или задержки вылета. К тому же пассажиры хорошо знают, что конкретно им полагается в случае сбоя в расписании, и не дают перевозчикам «зарываться».

По свидетельству туроператоров, при возникновении сложных ситуаций с вылетом российские авиакомпании сейчас гораздо чаще, чем еще четыре-пять лет назад, исходят из интересов пассажиров. Например, если ожидание затягивается и надо решать – отправлять туристов через 8 часов рейсом этой же авиакомпании или найти более удобный по времени рейс другого перевозчика из того же аэропорта, выбор будет чаще все-таки в пользу второго варианта. Остается надеяться, что скоро для нас станут актуальны и рекомендации авторов исследования Amadeus.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Речной туризм – приоритет Тверской области

В Конаковском районе Тверской области 12-14 сентября впервые пройдет Международный форум речного туризма, организованный областным правительством при поддержке Федерального агентства по туризму. Его участники будут обсуждать специфику формирования речных круизов, проблемы и перспективы российского судостроения, а также развитие яхтинга и сопутствующей инфраструктуры.

Предварял открытие форума пресс-тур, в рамках которого журналисты встретились с губернатором Тверской области Андреем Шевелёвым. Он рассказал, что в 2012 году область приняла примерно 1,5 млн. гостей, которые воспользовались туруслугами на общую сумму 4,5 млрд. рублей. Основу тверского турпотока составляют москвичи. Доля иностранцев незначительна – примерно 3%, или 45 тыс. человек. Это, в основном, граждане Германии, Финляндии и Франции. В настоящее время на территории области действуют 183 объекта размещения на 18,5 тыс. мест. Их средняя загруженность – 60%.

Андрей Шевелёв отметил также, что в принятом в феврале нынешнего года стратегическом плане развития туризма, разработанном до 2020 года, приоритетными названы культурно-познавательное, агро и речное направления. Закрепиться на лидирующих позициях в сфере речного туризма – одна из важнейших задач региона, в котором насчитывается около 800 рек и 1760 озер. Есть и несколько рукотворных водохранилищ. В Тверской области действуют пять причалов – в Твери, Кимрах, Калязине, Осташкове и Весьегонске. Ежегодно они принимают свыше 60 круизных теплоходов. Только в Весьегонске, сформировавшемся как туристический центр лишь в последние 10 лет, в этом году отмечено 18 судозаходов.

Губернатор уверен, что способствовать популярности речного туризма будет и стратегия развития внутреннего водного транспорта до 2030 года, подготовленная Министерством транспорта РФ. В отрасль планируется вложить более 2,26 трлн. рублей. Добавляет оптимизма и постановление российского правительства РФ №472 «Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации спортивных парусных судов и прогулочных судов под флагами иностранных государств».

В Тверской области, по словам г-на Шевелёва, существует пять официально зарегистрированных марин и десять яхт-клубов, к последним скоро добавятся еще шесть. Обслуживаться яхты самых разных классов могут на трех заправочных станциях.

Одним из наиболее перспективных проектов, имеющих отношение к области речного туризма, Андрей Шевелёв назвал курорт «Завидово» (не путать с комплексом УпДК «Завидово»). Губернатор считает, что в скором времени он займет подобающее ему место в линейке главных брендов Тверской области.

В 97 км от Москвы, на территории, площадью свыше 1 тыс. га, строится высококлассный концептуальный гольф– и яхт-клуб «Завидово». Инвесторы задумали подарить людям замечательное место для жизни и отдыха. Индивидуальную элитную жилую застройку дополнят теннисные корты, набережные и пляжи, спортивные и детские площадки, магазины и кафе, школы и детские сады. Уже готовы и ждут капитанов две марины на 500 катеров и яхт, а гольфистов – великолепное гольф-поле на 18 лунок.

В 2014 году первых постояльцев должен принять отель «Рэдиссон Завидово» 5*. В нем будет 200 прекрасных номеров, современный конференц-центр, роскошный спа-салон. А перед отелем – километровая пляжная зона, ее сооружение идет полным ходом.

Стратегические планы в области туризма связаны у области и с культурно-познавательным направлением. В связи с этим г-н Шевелёв напомнил, что через три года широко будет отмечаться 800-летие города воинской славы – Ржева. Эту дату планируется использовать как повод для развития города в качестве одного из центров военно-патриотического туризма в России.

Приоритетным назвал г-н Шевелёв и развитие Торжка, который входит в число городов Пушкинского кольца. В Торжке начались масштабные восстановительные работы – приводятся в порядок дороги и фасады домов, один из городских кварталов реконструируют и «отдадут» туристам. Начинается и поэтапная реставрация древнейшего Борисоглебского монастыря – в этом году ему исполняется 975 лет.

Широкомасштабные работы начались в Императорском дворце в Твери. Они должны завершиться в 2016 году, после чего в нем откроются музейно-выставочный комплекс, центр детского творчества, конференц-залы, библиотека.

Губернатор высказал серьезную заинтересованность в создании каталога состояния и истории каждой расположенной на Тверской земле усадьбы, а их здесь более 170. Принадлежали они славным российским фамилиям – Бакуниным, Вульфам, Толстым, Куракиным, Гагариным. Примером весьма удачного частно-государственного партнерства считается усадьба Глебовых-Стрешневых «Знаменское-Раёк», гениальное создание архитектура Николая Львова.

Восстановление ее идет, может быть, не так быстро, как хотелось бы, но зато в строгом соответствии с исторической правдой и последними достижениями реставрационной науки. В одном из отремонтированных флигелей несколько лет уже располагается отель. Пахнет свежей краской второй флигель и начались подготовительные работы в третьем. Колоннада выглядит почти как прежде. Во дворце начали организовывать выставки. Расчищен пруд, по берегам которого устроены дорожки, через протоки перекинуты мостики, разбит цветник. В усадьбу медленно, но верно возвращается жизнь.

 

Любовь Булгакова

Фото автора

Туроператоры пока не чувствуют активного спроса на ноябрьские праздники

Спрос на ноябрьские праздники и совпадающие с ними осенние каникулы школьников пока, по данным опрошенных туроператоров, находится в зачаточном состоянии. Согласно экспертным оценкам, основные продажи начнутся ближе к концу сентября. Однако основную тенденцию игроки рынка готовы выделить уже сейчас: скромный рост спроса наблюдается лишь на «ближних» направлениях, в частности, по европейской экскурсионке. Что, впрочем, нельзя назвать неожиданностью – ноябрьские праздники уже несколько лет не считаются пиковым сезоном.

«В последние годы никто из туроператоров, как правило, дополнительных бортов на начало ноября не ставит, а добирают места на регулярных рейсах, если есть такая необходимость», – отмечает генеральный директор компании «Ванд Интернэшнл Тур» Татьяна Ванд. По ее словам, в начале ноября спрос концентрируется на направлениях, находящихся примерно в двух-трех часах полета, в основном, это страны Европы. Дальнемагистральные морские курорты в этом списке, скорее, исключение.

Подтверждением сказанного можно назвать Прибалтику. По данным генерального директора компании ABClub Анастасии Гинтерс, спрос на период ноябрьских праздников проявил себя еще в последних числах августа. Причем пока прибалтийские столицы – Рига, Таллин и Вильнюс – продаются лучше по отдельности, чем в комбинации друг с другом. Генеральный директор компании «Жарков тур» Андрей Жарков наряду с Прибалтикой выделяет Кавказ и Среднюю Азию. «Здесь на первое место по продажам я бы поставил Грузию, которая в этом сезоне активно привлекает туристов спецпредложениями, на второе – Узбекистан. Кроме того, неожиданно возник интерес к поездкам в Молдавию. Все «праздничные» туры рассчитаны на три дня», – рассказал он.

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин отмечает наличие бронирований по Абхазии, Беларуси, Кавминводам и Подмосковью. Но делать ставку на рост продаж по этим направлениям эксперт также не спешит. По мнению г-на Ромашкина, туристы уже давно не воспринимают ноябрьские праздники как дополнительный отпуск. «Как правило, в ноябре праздники довольно короткие и не могут считаться полноценным отдыхом. К тому же, в этом году очень много туристов оттянули на себя длинные «майские». Отгуляв их, а потом еще и летом, наши соотечественники вряд ли захотят тратиться еще на одну поездку осенью, тем более что впереди полноценные зимние каникулы, когда можно будет отдохнуть на полную катушку, – продолжает собеседник RATA-news. – Есть основания предполагать, что в недалеком будущем туроператоры вообще будут вынуждены исключить ноябрьские праздники как отдельный повод к турпоездке».

По мнению Татьяны Ванд, в этом году ноябрьские праздники вполне рискуют стать продолжением летней негативной тенденции, когда существенная доля рынка страдала от демпинга и избытка перевозки. «Августовские продажи по большинству направлений также оказались довольно вялыми – видимо, сказалось очередное обострение ситуации в Египте. Скорее всего, ту же картину мы будем наблюдать всю осень. Очередного всплеска продаж стоит ждать не раньше Нового года», – заключила гендиректор «Ванда».

Гораздо заметнее проявил себя спрос на детские туры. В частности, как отмечает Анастасия Гинтерс, неплохо продаются групповые комбинированные туры для школьников по Прибалтике. Здесь наиболее востребована неделя, начинающаяся с 4 ноября. Генеральный директор компании «Ост-Вест» Зоя Бондарь рассчитывает, что осенние каникулы в этом году смогут прибавить 10-15% по сравнению с прошлогодними показателями. «Да, с одной стороны мы имеем непростую ситуацию на туристическом рынке, на спрос давит масса негативных факторов. С другой – детский отдых обычно остается вне экономических и политических катаклизмов. Родители всегда позаботятся о том, чтобы их ребенок интересно провел время», – полагает г-жа Бондарь. Наибольшим спросом у школьников, по ее словам, пользуются короткие автобусные маршруты по Чехии, Польше и Германии. Новым осенним предложением компании стал комбинированный тур Вена – Братислава – Прага. Стоимость такой поездки начинается от 419 евро на неделю. Также есть запросы из регионов на экскурсионные поездки в Москву.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Авиадебошир попал на полмиллиона рублей

Решением выплатить почти полмиллиона рублей в пользу «Аэрофлота» закончился судебный процесс в отношении Вячеслава Исмаилова – пассажира, по вине которого совершил вынужденную посадку самолет, выполнявший в феврале этого года рейс по маршруту Москва – Пхукет.

Находясь в состоянии алкогольного опьянения, Исмаилов затеял скандал с другими пассажирами и бортпроводниками, оскорблял их, нецензурно ругался, нанес побои двум пассажирам. Попытки экипажа утихомирить буяна не возымели действие. В результате, командир лайнера принял единственно возможное решение: самолет сел в Ташкенте, где Вячеслава Исмаилова передали в руки местных стражей порядка.

Обычно наше законодательство весьма либерально относится к авиахулиганам. Самое суровое наказание, которое получил «самолетный» дебошир в этом году – 10 суток ареста. Чаще всего назначается штраф до 1 тыс. рублей. В Ташкенте Исмаилова оштрафовали на 6 тыс. рублей за мелкое хулиганство и отправили домой. Однако «Аэрофлот» решил не оставлять конфликт без внимания. В мае авиакомпания обратилась в суд с требованием о взыскании с пассажира убытков, причиненных перевозчику. Суд признал правоту «Аэрофлота» и обязал Исмаилова компенсировать понесенные расходы на сумму 493 731 руб., а также госпошлину в 8 137 руб.

Вместе с тем, в авиакомпании обращают внимание на то, что инциденты по вине «воздушных» дебоширов превратились в острую проблему всей отечественной авиаотрасли. «В связи с этим «Аэрофлот» последовательно выступает за усиление мер ответственности в отношении авиапассажиров, предпринимающих хулиганские действия, в том числе на введении за особо серьезные нарушения уголовных наказаний вместо практикующихся ныне административных», – заявил перевозчик.

После инцидента с Исмаиловым, а также дебоша на рейсе Москва – Хургада, когда пьяный саратовский бизнесмен Сергей Кабалов устроил потасовку на борту лайнера «Когалымавиа», в Госдуму был внесен законопроект об ужесточении ответственности за действия, ставящие под угрозу жизнь и здоровье пассажиров. Депутаты предлагают ввести «черные списки» нарушителей, которым авиакомпании смогут отказывать в перевозке. Напомним, что создание таковых уже давно требуют авиаперевозчики. «Метку» получат пассажиры, признанные судом виновными в правонарушениях на борту за последние пять лет. При этом «черный список» будет вести уполномоченный орган в области гражданской авиации, а регламентировать порядок ведения и доступ к информации должно правительство РФ.

Кроме того, предлагается «бить по пьянству рублем»: серьезно ужесточить штрафы – до 300-500 тыс. рублей. Плюс к этому авторы законопроекта намерены ввести новую статью в уголовный кодекс: за хулиганство в воздушных судах, которое будет классифицироваться по степени тяжести. Например, попытка проникновения в кабину пилотов признана особо опасным преступлением и будет соответственно наказываться.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Приглашаем на первую конференцию по школьно-образовательному туризму

Первая межрегиональная конференция по развитию школьно-образовательного туризма пройдет в Москве 19-20 сентября 2013 года. Мероприятие готовится объединением столичных туроператоров «Мостурпул» совместно с Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству Москвы и при поддержке Министерства культуры РФ.

На конференции будут обсуждаться вопросы разработки качественных стандартов образовательного туризма, создания доступных культурно-познавательных туров для школьных групп и др. В дискуссии примут участие представители Москомтуризма, Минкультуры РФ, турбизнеса, транспортных организаций, региональных органов власти в области культуры, туризма и образования.

Слушателям представят школьно-образовательные туры «Московские уроки». В ходе этой презентации участники конференции посетят Планетарий, Государственный исторический музей, Зоологический музей МГУ и другие объекты показа.

Предполагается, что конференция станет эффективной дискуссионной площадкой и позволит участникам установить партнерские отношения, получить хороший опыт, найти ответы на актуальные вопросы воспитания и образования школьников посредством познавательных туров.

К участию приглашаются представители федеральных и региональных органов исполнительной власти в области образования, туризма и культуры, образовательные учреждения, туристические компании, предлагающие экскурсионные поездки.

Организатор конференции – туроператор «Интерс».

Контактные лица: Антон Кизей, Екатерина Ерохина, (495) 995-80-94, доб. 131, 135, forum@inters.ru.

Осенний этап роад-шоу «Добро пожаловать в Москву» стартует 23 сентября

Осенний этап роад-шоу «Добро пожаловать в Москву», организованный столичным Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству совместно с туроператором «Интерс», стартует 23 сентября.

В течение трех недель, с 23 сентября по 11 октября, в 15 регионах России пройдет масштабный марафон семинаров-презентаций и мастер-классов. Главными городами осеннего роад-шоу станут Саратов, Пенза, Ульяновск, Тольятти, Оренбург, Уфа, Челябинск, Курган, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Ижевск, Киров, Казань, Нижний Новгород.

Гостей Москвы в осеннее-зимний сезон-2013 ждут туристические праздники, фестивали, уникальные предложения для людей с ограниченными возможностями, семейные туристические проекты, кулинарные и музыкальные прогулки, акции для туристов и многое другое. Организаторы планируют удивить своих региональных коллег новыми экскурсионными программами, ориентированными на любой возраст, статус и возможности туриста. Кроме того, интерес представляет специальный образовательный проект «Московские уроки», рассчитанный на школьную и молодежную аудиторию. Впервые в рамках роад-шоу пройдут презентации школьно-образовательных программ по Москве для преподавателей учебных заведений.

Как и в прошлом году, участники роад-шоу будут передвигаться по городам на ярком автобусе с надписью «Добро пожаловать в Москву!». Организаторы намерены создать на мероприятиях атмосферу настоящего праздника.

Продвигать Москву в российских городах поедут туроператоры «Интерс», «Роза ветров», «Интурист», «Кандагар», «Алеан», «На 7 холмах», а также гостиницы «Аминьевская» и «Ибис Павелецкая», цирк танцующих фонтанов «Аквамарин», «Московский театр мюзикла», журнал «Туринфо» и другие.

Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы приглашает принимающих туроператоров, столичные гостиницы, музеи, развлекательные центры и других представителей индустрии гостеприимства принять участие в осеннем роад-шоу.

Организатор выездных мероприятий – компания «Интерс». Контактные лица: Антон Кизей и Екатерина Ерохина, (495) 995-80-94, доб. 131 и 135, roadshow@inters.ru.

Около 1500 экспонентов примут участие в MATIW-2013

C 17 по 20 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главное туристическое событие осени – Московская международная осенняя неделя профессионалов турбизнеса MATIW-2013. В ее составе пройдут: 19-я международная туристская выставка «Отдых/ Leisure», 9-я международная выставка и конференция по деловому туризму и корпоративным мероприятиям MIBEXPO Russia и 8-я международная выставка эксклюзивного туризма Luxury Leisure.

«Уникальность недели профессионалов турбизнеса MATIW заключается в том, что на одной современной выставочной площадке представлены основные сегменты индустрии путешествий – от эксклюзивного и делового до приключенческого и событийного», – отметил в своем приветствии гостям и участникам MATIW руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков.

В ведущем туристическом форуме осени примут участие 1480 экспонентов из 71-й страны и 24-х регионов России. Площадь выставки составит 22 тыс. кв. м. Ожидается 62 тыс. посетителей.

Регистрация посетителей открыта на www.tourismexpo.ru.

Аккредитация журналистов здесь.

Sunmar Tour ждет вас на выставке «Отдых»

Туроператор Sunmar Tour приглашает представителей туристических агентств и профессионалов турбизнеса на 19-ю международную туристскую выставку «Отдых/Leisure-2013», которая пройдет с 17 по 20 сентября в выставочном центре «Крокус Экспо» в Москве (ст. метро «Мякинино»). Посетить стенд компании Sunmar любой желающий сможет в павильоне 1, зал 1.

В преддверии нового сезона оператор выгодных туров Sunmar представит на выставке свои зимние направления – Таиланд, Индию (Гоа), ОАЭ, Доминикану и испанский остров Тенерифе. Посетителей стенда Sunmar ждут новые каталоги, встречи с кураторами и руководителями компании. Для всех заинтересованных лиц специалисты туроператора проведут профессиональные консультации и ответят на актуальные вопросы. Также будет представлена расширенная полетная программа на зимний сезон 2013-2014 гг. с вылетами из 30 регионов РФ.

В рамках мероприятия специалисты Sunmar расскажут о широком выборе разнообразных и качественных туров по выгодным ценам, об акциях, включая акции раннего и позднего бронирования, «Отель дня» и многие другие, действующие на всех десяти направлениях компании – Таиланд, Индия, ОАЭ, Доминиканская Республика, Египет, Испания, Турция, Тунис, Марокко и Греция.

Мы будем рады видеть вас среди посетителей нашего стенда на выставке «Отдых».

 

Sunmar Tour: (495) 730-11-51, www.sunmar.ru

«Солвекс-Трэвэл»: осенние свадьбы на Кипре

Осень – традиционное время свадеб. Сделать день свадьбы особенным и неповторимым можно, проведя его на острове любви – Кипре. Солнце тут светит более трехсот дней в году, а Средиземное море соблазняет своей чистотой и теплом. Прибавьте к этому многовековую историю, таверны с национальными деликатесами и вином, комфортные и роскошные отели, и вы поймете, почему Кипр является одним из самых популярных мест для организации свадебных церемоний в Европе.

Дополнительные преимущества:

– отсутствие сложностей в процессе регистрации брака на Кипре при наличии соответствующих документов;

– возможность организовать свадьбу и медовый месяц как неповторимое путешествие – отпраздновать свадьбу и прекрасно отдохнуть.

«Солвекс-Трэвэл» предлагает полтора десятка разнообразных официальных церемоний бракосочетания на Кипре, среди которых – свадьба на пляже, свадьба на винодельне, свадьба на вершине горы и даже свадьба у одинокого дерева в заповеднике.

На Кипре очень серьезно относятся к венчанию, и если уж делать это, то именно здесь, по всем православным традициям. Для венчания «Солвекс-Трэвэл» предлагает церкви Ларнаки, Айа-Напы и Протараса.

Компания «Солвекс-Трэвэл» берет на себя все организационные вопросы, включая церемонию проведения гражданского бракосочетания в муниципалитете любого города или курорта, услуги парикмахера и салона красоты для новобрачных, заказ букета для невесты и свадебного торта, профессиональная фото- и видеосъемка, заказ романтического ужина с шампанским для молодоженов.

Внимание! Акция «Осенняя свадьба на Кипре».

При бронировании в сентябре и октябре свадебной церемонии с полным турпакетом предоставляется:

– индивидуальный трансфер аэропорт-отель-аэропорт для молодоженов;

– бутылка шампанского в номер от компании «Солвекс-Трэвэл».

Также предложение для семей – в сентябре и октябре в отеле Anonymous 3* (Айя Напа) при проживании 2 взрослых + ребенок до 12 лет с питанием «все включено» – «все включено» для ребенка в подарок.

 

«Солвекс-Трэвэл»: (495) 956-14-18, cyprus@solvex.ru, www.solvex.ru

Inflot Cruise & Ferry и Pullmantur: тропические Карибы без визы США – от €800

Спустя несколько лет круизная компания Pullmantur, полюбившаяся туристам за свои демократичные тарифы и систему «ультра все включено», возобновляет эксклюзивный пакет «круиз по Южным Карибам + перелет до Доминиканы + отель в Доминикане = без визы США».

Санта Лючия, Барбадос, Мартиника, Тортола в круизе из Доминиканы за 8 дней. Лайнер – Horizon. Реновирован в 2009 году. Еженедельные отправления с ноября 2013 года по апрель 2014-го. Альтернативный порт посадки – Бриджтаун (Барбадос).

Уникальность предложения:

– виза США не требуется гражданам РФ для пребывания в Доминикане с целью туризма, равно как и при отправлении из Барбадоса;

– включенный перелет из Мадрида до Пунта Каны и обратно гарантирует выгодный круизный тариф;

– бесплатные групповые трансферы из аэропорта Пунта Каны в порт Ла Романы доступны при бронировании круиза с включенным перелетом из Мадрида;

– возможность оставаться на борту в течение всего дня для гостей при окончании круиза в Ла Романе до вылета;

– выгодные тарифы на отели в Мадриде гарантированы компанией Pullmantur Cruises;

– круиз можно приобрести без перелета.

Актуальные акции здесь.

Последние круизные новости здесь.

 

Inflot Cruise & Ferry:

(495) 662-37-36 – Москва,

(812) 702-07-70 – Санкт-Петербург,

(843) 570-53-30 – Казань.

www.inflottravel.ru

«Туртранс-Вояж»: Новый год в Париже – от 365 у.е.

Новый год в Париже – вечная классика для неисправимых романтиков. Для ваших клиентов в новогоднюю полночь вспыхнет Эйфелева башня, для них – звезды над Парижем и шелковый шарф вместо дачной ушанки. Романтики не должны платить больше, у них и так трудная работа – делать мир лучше. Специально для агентств и их романтичных клиентов специальные цены на новогодние туры в Париж.

«Париж стоит мессы», – говорил Генрих Наваррский, гордо шагая к воскресной мессе.

«Новый год уже в продаже!», – намекает «Туртранс-Вояж» и ждет ваших романтических заявок.

 

«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru

«Веди Тур Групп»: в Париж, вдогонку за летом!

«Веди Тур Групп» предлагает туры в Париж по весьма выгодным ценам – от 25 166 руб. на человека (€563). Спешите, остались последние места!

Париж, чья история насчитывает уже двадцать веков, прекрасен и многогранен. Здесь каждый найдет для себя что-то свое: множество музеев с мировыми именами, романтические улочки Монмартра, величественный Нотр-Дам с его горгульями, вереницы кафе и ресторанов. Кого-то сюда влекут модные бутики, а кого-то – волшебный мир Парижского Диснейленда, окунувшись в который можно ненадолго вернуться в детство.

Специальные предложения на ближайшие даты

20 сентября, Париж эконом (без экскурсий), 7 ночей, от 25 166 руб. на человека (€563).

20 сентября, Знакомство с Парижем, 7/9 ночей, от 27 984 руб. на человека (€636).

20 сентября, Париж + Диснейленд, 7 ночей, от 29 815 руб. на человека (€667).

20 сентября, Париж вашей мечты, 7 ночей, от 29 591 руб. на человека (€662).

24 сентября, Париж эконом (без экскурсий), 7/9 ночей, от 30 038 руб. на человека (€672).

24 сентября, Париж + Диснейленд, 7 ночей, от 34 910 руб. на человека (€781).

Включено: перелет Air France, трансфер, проживание, питание, страховки, экскурсии по программе.

Выгодные цены, интересные экскурсии, превосходные отели, удобные даты вылетов и гарантированные рейсы – путешествие с «Веди Тур Групп» всегда качественно и комфортно.

 

«Веди Тур Групп»:

Москва (495) 725-43-65,

Санкт-Петербург (812) 677-91-65,

8-800-700-43-65 – бесплатный звонок по России.

www.veditour.ru

«Ост-Вест»: Словакия – зимние детские и молодежные программы

Компания «Ост-Вест» предлагает зимние детские и молодежные программы. Словакия.

Приближается зимний сезон, а значит, любимые многими горнолыжные лагеря и молодежные центры начинают свою работу. Зимой-2014 мы, как всегда, предлагаем вашему вниманию зимний горнолыжный детско-юношеский лагерь в Словакии Union.

Лагерь находится на базе отеля Chata Ski, который расположен в живописном экологически чистом уголке Словакии, на популярном горнолыжном курорте Ясна в непосредственной близости к шестикресельному подъемнику Ski Zahradky.

Проживание в 2-, 6-местных номерах с удобствами на этаже. Отряды распределяются по возрастному принципу.

Питание – трехразовое порционное (завтрак, обед, ужин).

Полюбившаяся программа «UNion'ый Царь горы», конечно же, будет и в этом году. Профессиональная команда вожатых «Юнион» также продолжит свою работу.

Цель программы – создание благоприятной эмоциональной атмосферы, обучение катанию на горных лыжах и сноуборде, усовершенствование техники катания.

Подробнее о программе здесь.

Подробнее о комиссии здесь.

«Ост-Вест»: (495) 510-25-82, доб. 25-25, Анастасия Охрименко, nastya@ostwest.ru, www.ostwest.ru

Intui: индивидуальный трансфер для вашего клиента

Индивидуальный трансфер – это то, чем вы можете выделиться среди других агентств. Вашего клиента встретят в аэропорту и отвезут на персональном автомобиле по указанному адресу в отель или виллу. Так же доставят обратно, в аэропорт: заберут в нужное время в указанном месте. На сайте Intui.travel доступно на выбор несколько видов транспорта: как и для пассажиров с детьми, так и для небольших групп с негабаритным багажом. На сайте Intui.travel трансфер доступен практически на всех популярных туристических маршрутах. Оформив своему клиенту нужную ему услугу, вы еще получаете агентское вознаграждение за заказ.

Установите виджет на свой сайт и оформляйте заказы вашим клиентам, когда и где вам удобно. Установка виджета проста – разработано для обычных менеджеров. Уже 475 фирм пользуются этим.

Подробности и ссылки: для агентств, об услуге индивидуальный трансфер.

Зимнее путешествие по выгодным тарифам «Уральских авиалиний»

Авиакомпания «Уральские авиалинии» открыла продажу на традиционные направления зимнего отдыха из Екатеринбурга в Дубай, Рим, Прагу, Карловы Вары, Мюнхен, Тель-Авив и Харбин. Приобретая билеты сейчас, можно существенно сэкономить – на популярные у туристов направления действует специальная система тарифов, по которой стоимость билета зависит от даты бронирования.

Существует три типа тарифов: при позднем бронировании – за 2 дня и менее до вылета, при раннем бронировании – более чем за 30 дней, при суперраннем бронировании – более чем за 60 дней до вылета. Таким образом, чем раньше пассажир планирует свое путешествие, тем больше он экономит. Например, билет в Дубай, где с сентября начинается туристический сезон, можно приобрести за 12 672 рубля, если покупать билет не менее чем за 60 дней. При бронировании не менее чем за 30 дней и не более чем за 60 стоимость составит уже 14 828 рублей. Счастливые обладатели долгосрочных арабских виз смогут приобрести билет за 2 дня до вылета всего за 9 108 рублей. Сборы включены, тарифы действительны на полеты с 13 ноября 2013 года.

Аналогичная линейка тарифов доступна на направлениях в Тель-Авив, Харбин, Рим, Прагу, Карловы Вары и Мюнхен.

www.uralairlines.com

Тбилиси – теплый город

Грузии подвластны познавательный и оздоровительный, активный и винный, гастрономический и горнолыжный виды туризма. Удостовериться в этом журналисты профильных изданий смогли во время ознакомительной поездки, организованной Национальной администрацией туризма Грузии при содействии российского интернет-издания «Рекреационные ресурсы».

Есть такая русская пословица – «Конец – делу венец». Чудо-венцом моего рассказа о путешествии по Грузии станет глава о Тбилиси, городе теплом и безмерно дружелюбном. Эпитет «теплый» я употребила совсем не случайно. Во-первых, так переводится с грузинского название. А во-вторых, представьте…

Давным-давно, в неправдоподобном для нас V веке, жил-был царь Вахтанг Горгасал. Горгасал – не фамилия, а прозвище. Обозвали его так персы. Выходя с ними на битву, Вахтанг надевал боевой шлем, кованный в виде волчьей головы. «Горгасал» с персидского так и переводится – «волчья голова». Заслуги царя перед Грузией велики, всех не перечислить. Но именно он на месте ненадежного в смысле пожароопасности деревянного храма над могилой Сидонии начал возводить каменную базилику Двенадцати апостолов – Светицховели. И именно он основал столь милый нашему сердцу Тбилиси. А дело было так. Без легенды ведь никак нельзя.

Царь Вахтанг любил охотиться в здешних, в те времена весьма густых, лесах. И то ли подстреленный им ястреб, то ли любимый его охотничий сокол, в общем, какая-то из птичек упала в небольшое озерцо, образованное бьющим из-под земли источником, и… сварилась. Впрочем, есть вариант и с раненным оленем, который попил водички и здоровехонький ускакал в чащу. Ныне место это находится в Старом городе и называется Абанотубани – квартал бань.

Бани, где нежились в мыльной пене еще Александр Дюма и Александр Пушкин, по-прежнему служат людям. Поэт даже считал, что «отроду не встречал ничего роскошнее тифлисских бань».

Некоторые кварталы Старого города, примыкающие к Абанотубани, подремонтировали и подчистили. Сегодня они выглядят очень нарядно, хотя и немного театрально. Может быть потому, что нет атрибутики нормальной жизни – на балконах не сушится белье, из окон не выглядывают колоритные старушки, вообще почти не видно тех, кто живет в этих домах. Стройкой пахнет, а человеком – нет.

Но Старый город с узкими улочками, нависающими над ними балконами и знаменитыми дворами, каждый из которых – маленькое государство со своими традициями, все еще сохранился. Нужно только покинуть парадную часть и отправиться туда, где, может быть, не так красиво, зато по-настоящему тепло и дружелюбно. Например, в старинный армянский район, раскинувшийся за спиной Метехи на высоком плато над Курой, – Авлабар. Какая жизнь текла тут в XIX веке великолепно описано в пьесе Авксентия Цагарели «Ханума». Сегодня это, пожалуй, единственный островок того самого заповедного Тбилиси с его неповторимым колоритом. 

Над всем городом возвышается древняя крепость Нарикала. Дата ее строительства не известна даже приблизительно, но в V веке здесь уже были какие-то постройки. Постепенно она превратилась в сложное фортификационное сооружение, имевшее чисто оборонительное значение – была еще и Верхняя крепость, была и отдельная линия стен с бастионами. Кое-что сохранилось.

Подняться к замшелым камням можно либо пешком, либо в кабинке открытой в 2012 году канатной дороги. У подножия крепостной кладки с внешней стороны проложена тропинка и обустроены смотровые площадки. Вид на Тбилиси отсюда великолепный.

Его, правда, портит, на мой взгляд, странное сооружение, напоминающее упавшие навзничь бутылки. Кстати, тбилисцам то, что должно, по слухам, стать концертным залом, тоже не очень нравится. А вот пешеходный мост Мира (на этом фото он виден лучше), горожане приняли.

Он соединил историческую часть Тбилиси с современной. Спроектировал его итальянец Мишель де Люччи, а француз Филипп Мартино придумал интерактивную световую систему из 30 тыс. лампочек. По вечерам те, кто знаком с азбукой Морзе, могут прочитать в перемигивающихся бликах света название одного из химических элементов, имеющегося в каждом человеческом организме. Так авторы выразили главную идею своего произведения – все люди едины, независимо от национальности и вероисповедания.

Власти старательно наполняют древний город современными туристическими «заманухами». Решили, например, превратить одну из улиц в нечто подобное Монмартру. Выбор пал на улицу Жана Шардена, названную так в честь французского путешественника XVII века, побывавшего в Тбилиси. Начали реставрировать дома, завлекать туда художников и ремесленников. Но Тбилиси тем и хорош, что способен переварить любую идею, даже самую умную, и трансформировать ее так, чтобы она органично вписалась в душевный настрой города. И предполагаемый «Монмартр» перевоплотился в среднеевропейскую улочку. Вспомните, наверняка видели нечто подобное в туристических городах Италии или Франции. Думаю, и с «бутылками» город справится, ведь и не такое переживал.

Вот, например, мост у Метехи, по которому сегодня так буднично едут машины. А ведь с ним, вернее, с его прямым предком, существовавшем в XIII век, связана трагическая история. Султан Джала-эд-Дин захватил город в 1226 году. Трудно дать оценку из нашего далёка поступкам живших тогда людей. Но султан этот… Он приказал снять купол с кафедрального Сионского собора и поставить вместо него свой трон. Из храма вынесли все иконы и разложили на мосту, тбилисцам под страхом смерти приказали перейти через мост, топча святыни. Но никто их не осквернил. Говорят, что воды Куры унесли в тот день до ста тысяч обезглавленных тел. А султан сидел, смотрел и наслаждался, видимо, кровавым спектаклем, разыгрывавшимся у его ног.

С того берега, где и по сей день стоит Сиони, можно любоваться растиражированным, но все равно неповторимым видом на Метехи, древнюю цитадель, бывшую когда-то резиденцией грузинских царей. В 1959 году, решив благоустроить город, власть не придумала ничего лучше как снести дополнявшие пейзаж замок и монастырь. Успенский храм – все, что нам осталось.

В Тбилиси помимо овеянных стариной архитектурных и культовых памятников много и не менее интересных свидетелей более близких нам эпох. «Наш» Зураб Церетели отметился и в Тбилиси.

Старый фонарщик, кряхтя, забирается по лесенке, чтобы подправить фитилек.

А вот это странное здание – кукольный театр Резо Габриадзе.

В одном из крохотных сквериков стоит в окружении своих героинь незабвенная Софико Чиаурели.

Могила ее матери – блистательной Верико Анджапаридзе – находится в Пантеоне деятелей грузинской культуры на горе Мтацминда.

Мать Сталина тоже лежит здесь.

«Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя!», – написано на мраморном надгробии, под которым покоится Нина Чавчавадзе. Александр Грибоедов, тот, к кому слова эти обращены, спит вечным сном рядом.

Мтацминда – лишь одна из гор, окружающих Тбилиси (на фото с мостом Мира вы видите ее слева, с телебашней на вершине). Подняться на нее нужно обязательно, ведь это одно из брендовых мест города. Прогуляться по парку, зайти в храм Святого Давида, побродить среди могил Пантеона.

В Тбилиси нас принимал отель Holiday Inn Tbilisi. В нем больше 250 комнат с окнами от пола до потолка, есть открытый бассейн, прекрасные условия для деловых мероприятий. Что, собственно, описывать, цепочка эта известна и заслуженно популярна у туристов. Я не смогла удержаться и сфотографировала то, что было видно из моего окна. Красиво, правда?

А на прощанье город подарил нам миллион алых роз.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

Фото автора