Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Самая сложная ситуация с туристами «Южного Креста» – в Китае

07:34, 12 сентября 2014

На вчерашнем заседании наблюдательного совета «Турпомощи» было решено организовать экстренный вывоз туристов оператора «Южный Крест». Как рассказал RATA-news заместитель директора объединения Александр Осауленко, помощь потребуется примерно 3,5 тыс. человек, отдыхающих в Греции, Италии, Китае, обратных билетов у них нет.

По словам г-на Осауленко, оператор представил в «Турпомощь» список на 1 тыс. туристов, которым понадобятся вывозные рейсы. На их выполнение может уйти не больше трех-четырех дней. В связи с этим руководство ассоциации просит туристов и агентства отслеживать на сайте информацию о дате вывоза. Там же публикуются списки пассажиров. Неявка на рейс считается отказом от бесплатной эвакуации. В этом случае туристам придется возвращаться домой в другое время и за свой счет.

Перевозка потребуется, прежде всего, тем, у кого на руках билеты авиакомпании «ЮТэйр» – она отказалась вывозить неоплаченных туристов «Южного Креста», ссылаясь на задолженность в 400 млн. рублей. В распространенном вчера сообщении перевозчика говорится, что чартерные рейсы по заявкам туроператора с 11 сентября 2014 г. не включены в планы его полетов. Авиакомпания будет вывозить только тех пассажиров, кто имеет оформленные авиабилеты, то есть маршрут-квитанцию с указанием кода бронирования, номера электронного билета, номера рейса и даты вылета.

В этой ситуации, как заметил советник руководителя «Турпомощи» Дмитрий Горин, особой благодарности заслуживают «Трансаэро», «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии», которые выразили готовность принять на свои рейсы клиентов «Южного Креста», независимо от того, оплатил туроператор их обратный перелет или нет. Туристы также смогут воспользоваться своими билетами и, при желании и наличии свободных мест, обменять их на более ранние даты.

К концу вчерашнего дня выяснилось, что у большинства туристов «Южного Креста» обратные билеты «ЮТэйр» выписывались с недействительными номерами, рейсами и т.д. «Оператор предоставлял клиентам маршрут-квитанцию различных авиакомпаний на рейсы, которых нет в системе. «Турпомощь» убедилась в этом, проверив «билеты» через call-центры этих перевозчиков», – рассказал RATA-news Дмитрий Горин. Организация получила примерно 1,5 тыс. подобных обращений от агентств и туристов.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно