Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Как кризис помог французскому курорту Тинь

08:07, 12 октября 2009

Поток российских горнолыжников на французский курорт Тинь вырос прошлой зимой на 55%. Это один из лучших результатов в Альпах. О причинах такого интереса рассуждает коммерческий директор офиса по туризму Арно Жамсон (фото).

- Арно, на российском рынке большей популярностью всегда пользовался сосед Тиня – Валь д’Изер. В этом году поток в Валь д’Изер тоже вырос, но меньше, чем в Тинь. Как вы думаете, почему?

- Действительно, наш курорт россияне знают меньше. Думаю, «соседи» просто раньше вышли на российский рынок. А что касается результатов прошедшей зимы, видимо, нам помог кризис. Дело в том, что среди 15 крупнейших французских альпийских курортов Тинь можно назвать самым дешевым. Цены у нас примерно на 30% ниже, чем, например, на самом популярном у россиян курорте – Мерибеле. Так сложилось исторически, что основные средства размещения в Тине – это резиденции и отели 3*, гостиниц 4* только три. Сравните: в Куршевеле – больше сорока. При этом качество размещения у нас ничем не отличается от того, что предлагают более раскрученные курорты. Это те же бренды Pierre et Vacances, Maeva и т.д. А объединенная зона катания Espace Killy насчитывает 300 км трасс. Понятно, что в Трех долинах больше, но и этой протяженности вполне достаточно даже продвинутому лыжнику. В кризис российские туристы начали искать более дешевые варианты, и, видимо, нашли Тинь.

- Как отели и резиденции отреагировали на кризис? Изменилась ли ценовая политика?

- Да, причем с помощью нашего офиса по туризму. Раньше перед началом сезона все отели традиционно повышали цены на 5-10% - «на инфляцию». В этом году мы разослали письмо, в котором советовали не поднимать, а, напротив, снизить цены на 5-10%. Мы разъясняли отелям, что это лучшие, чем в последний момент из-за плохой загрузки снижать цены уже на 30%, теряя и клиентов, и деньги. Сработало. Те гостиницы, которые пытались сохранить в марте цены высокого сезона, были заполнены на 40%. Те же, кто заранее скорректировал прайсы, нормально загружались.

- Изменились ли предпочтения туристов из России и других стран? Какое размещение они предпочитали?

- Очень заметен рост популярности резиденций по сравнению с отелями. У нас зимой 2009 года спрос на резиденции вырос на 6%, а на отели остался на уровне 2008 года. Эта тенденция наблюдается на всех рынках. Обычно те, кто едет во Францию в первый раз, предпочитают гостиницы, так как проживание в резиденции требует от туриста большей самостоятельности. В следующие поездки бронируются уже апартаменты. Кстати, в Тине многие резиденции были построены из бетона два-три десятилетия назад, их архитектурный облик устарел. Сейчас каждый год одно-два таких здания сносятся и на их месте строятся современные шале из камня и дерева. Таков, в частности, новый отель Nevada 4* цепочки CGH, построенный на месте старой резиденции. Интересно, что всего в Тине 31 тысяча мест. Из них примерно половина находится в коммерческом обороте, а остальные принадлежат собственникам, которые за зиму бывают на курорте одну-две недели. Для нас это огромная проблема: пустые апартаменты не позволяют курорту зарабатывать. Подобные проблемы испытывает и Валь Торанс в Трех долинах. Сейчас мы работаем над тем, чтобы уговорить собственников сдавать апартаменты весь сезон. Тем, кто соглашается, предоставляем льготы на ски-пассы, бесплатный абонемент в бассейн, парковочное место и т.д.

- Но ведь собственники могут на этом зарабатывать, почему их нужно уговаривать?

- Обычно это богатые люди, которые не хотят пускать в дом чужих людей. Однако программа скидок работает, благодаря ей нам удалось ввести в коммерческий оборот еще тысячу мест.

- Как сейчас идет бронирование?

- Значительно слабее, чем прошлой осенью. Раньше зимние туры продавались уже за 3-6 месяцев до начала сезона. Мне кажется, прошедшим летом туристы поняли, что не нужно ничего выкупать заранее – места всегда есть. И сейчас горные лыжи также бронируются в последнюю минуту. В то же время, на прошлой неделе я общался с администрацией популярного отеля Village Montana. Так вот, на новогоднюю неделю там продана уже вся квота, выделенная на российский рынок – 28 сьютов. Добавлю, что впервые в этом году мы решили продлить горнолыжный сезон до 9 мая, причем открыта будет почти вся зона катания – 100 км трасс, а не только ледник, где всего 20 км. На время «дополнительного» сезона ски-пасс будет продаваться со скидкой 50%. Отели также можно будет забронировать на 20-30% дешевле. Думаю, это предложение может заинтересовать российских операторов, которые обычно заканчивают свои цепочки в конце марта. (Юлия Батырь, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно