Тревелпорт

Странное отношение к овербукингу в Египте

Как мы уже сообщали, Египет весьма оперативно отреагировал на письмо, направленное 8 ноября Российским союзом туриндустрии на имя министра туризма Египта Зухейра Гарана и касающееся проблемы массового овербукинга на курортах этой страны. Только реакция эта вызывает двойственное отношение.

С одной стороны, посол Египта в России Иззат Саад сразу заявил, что «египетские власти вмешались, чтобы урегулировать кризис, который полностью завершится 11 ноября. Для решения кризиса в министерстве туризма Египта создан комитет». В тот же день представитель министерства туризма Египта в России Исмаил Абдул Хамид Амер сообщил, что вопрос будет решаться при помощи его представительства "посредством переговоров". Так, в соответствии с протоколом о сотрудничестве между Россией и Египтом будут определяться суммы выплаты возможных компенсаций, а также те, кто будет их выплачивать, - отели или египетские туроператоры. И представитель пресс-бюро посольства Египта в России Хасан Эль-Хемали заверил, что власти страны делают все возможное для скорейшего разрешения возникших проблем. «Египетский народ очень рад принимать российских туристов, и мы будем стараться обеспечить все необходимые условия для их полноценного отдыха в нашей стране», - сказал он.

9 ноября из Каира пришло сообщение РИА «Новости», в котором говорилось, что Министерство туризма Египта обещает за несколько дней решить проблемы с туристами из РФ, что министр Зухейр Гарана в курсе проблемы и уже потребовал от египетских гостиниц и турфирм строго соблюдать все пункты контрактов, заключенных перед началом туристического сезона.

С другой стороны, официальный представитель министерства туризма Египта Халя аль-Хатыб заявила, что проблемы с расселением наших туристов на египетских курортах носят единичный характер. Странное заявление. В письме РСТ г-ну министру перечислено около 20 отелей, допустивших овербукинг, и каждый российский туроператор по Египту знает, что это далеко не исчерпывающий список. Но можно и конкретные цифры привести. Например, только в октябре 53 клиента питерской компании «Солвекс-турне» были вынуждены отказаться от поездки в Египет из-за перепродажи выкупленных туроператором и подтвержденных отелем номеров. Всем туристам вернули стоимость тура. Фирма еженедельно отправляет в Египет 220 человек. А вот пример компании «Корал тревел»: с начала зимнего сезона овербукинг затронул 78 номеров, прогнозируемая цифра - до 100 номеров. 90% «попавших» туристов были расселены в отели той же или более высокой категории, около 10% - в гостиницы более низкой категории, всем им будет обеспечена компенсация. В масштабе «Корала», еженедельно отправляющего в Египет 4,5 тыс. человек, эти цифры действительно не кажутся значительными, и все же переселение минимум 200 человек – это, согласитесь, уже не единичные случаи. Тем более что далеко не у всех турфирм подобные истории имеют счастливый конец. Кстати, заведующий консульским отделом посольства России в Египте Башир Мальсагов сказал все в том же сообщении РИА «Новости»: «Проблема с размещением туристов из России на египетских курортах существует, и она достаточно серьезна. Обращения по этому поводу бывают практически каждую неделю».

Еще в министерстве туризма Египта заявили, что проблемы зачастую возникают по вине самих туроператоров. Г-жа аль-Хатыб пояснила, в частности, что некоторые российские туроператоры привозят больше туристов, чем у них забронировано мест в гостинице, в надежде расселить их в свободные номера. Раньше так и получалось, поскольку отели привыкли к тому, что какие-то туроператоры не полностью закрывают свою бронь. «Однако когда все туроператоры используют бронь на 100%, то
возникают проблемы», - отметила аль-Хатыб.

Ну это прямо с больной головы на здоровую. Овербукинг – практика именно гостиниц, а не турбизнеса. Перебронирование номеров допускается именно на тот случай, если кто-то из клиентов