Питерские компании смотрят на Москву и надеются на лучшее в новогоднюю ночь
Вслед за Москвой ограничения по коронавирусу ввели и в Санкт-Петербурге, новые условия вступают в силу 14 ноября и продлятся до 15 января.
Например, ограничено проведение в помещениях и на открытом воздухе любых мероприятий численностью свыше 50 человек. В театрах, концертных залах, кинотеатрах количество зрителей не должно превышать 50% от общего числа мест. С 16 ноября пожилые граждане и люди с хроническими заболеваниями должны соблюдать режим самоизоляции.
Со вчерашнего дня питерские туроператоры внимательно изучают изменения в постановлении правительства города. Обнадеживающим фактором выступает отсутствие в документе упоминания о музеях. Опрошенные RATA-news туроператоры полагают, что надо еще дождаться пояснений по этому вопросу от Минкультуры. Впрочем, многое понятно уже сейчас.
Директор компании «Русский город» Марина Любимова с сожалением констатировала, что новогодних банкетов уже не будет – рестораны должны закончить прием посетителей до 23 часов. Основной контингент экскурсионных туров – пожилые люди, соответственно туристы 65+ выпадают из списка гостей города. «Самое печальное, что эти туристы рассчитывали воспользоваться акцией с кэшбэком», – подчеркнула она.
В октябре оператор предложил прием групп на Новый год, но региональные партнеры выжидают, какой будет ситуация ближе к праздникам. «А мы думаем, какую программу сделать с учетом ограничений. Партнеры проявляют интерес, но оплат новогодних программ еще не было», – сказала г-жа Любимова.
Руководитель группы компаний «Серебряное кольцо» Анна Лупинова считает, что нужно готовиться к отказам, прежде всего, со стороны возрастных клиентов: «Они и в Питер не поедут и из Питера никуда не выберутся. Спрос на Новый год был невысокий, больше интересовались январскими каникулами. Но теперь массовые мероприятия отменили, банкеты тоже. Праздничный город это одно, а карантинный – совсем другое. Получается, волна новогоднего спроса по кэшбэку прошла впустую. Надеемся только на местных жителей, однодневных экскурсантов».
Как отметил директор компании «Невские сезоны» Кирилл Соколов, аннуляций пока нет, но можно ожидать. Запросов на Новый год было мало даже до введения дополнительных ограничений. «Сейчас мы не можем дать информацию клиентам, пока не получим разъяснений от властей. Смотрим, что решат в Москве с музеями. Непонятно, какой будет новогодняя ночь, планируются ли хоть какие-то официальные развлекательные мероприятия. Если хотя бы музеи оставят открытыми, то люди могут поехать», – говорит эксперт. Он отметил любопытную тенденцию: в этот раз чаще спрашивают сам Новый год, чем рождественские каникулы. Последние семь-восемь лет соотношение новогодних и каникулярных туров составляло 30 на 70, а сейчас ровно наоборот. «Не понимаем, почему так, разве что люди хотят с размахом проводить сложный 2020-й», – предположил г-н Соколов.
В то же время генеральный директор «Тари Тур СПб» Галина Богина уверена, что введенные ограничения радикально на туризм не влияют. «Ну не будет банкетов, так у нас в праздники люди гуляют по Невскому проспекту и Дворцовой площади. Народные гулянья никто не отменит, город наверняка будет украшен. В последние годы пользовался спросом наш экскурсионный тур на автобусе в новогоднюю ночь. Мы и подарочки туристам делаем с бутылкой шампанского», – рассказала она. По ее словам, туристы собираются в Петербург со всей России, много туров забронировано по акции с кэшбэком. Но даже и с этой программой спрос существенно ниже прошлогодних показателей. «Мы очень надеемся, что музеи не закроют, они и так полупустые, группы водят по 5 человек, и никто не пересекается. Закрывать музеи не имеет смысла, ведь и общественный транспорт работает, и самолеты летают, и поезда ходят. Конечно, все будет зависеть от ситуации с пандемией, но хочется надеяться на лучшее», – заметила Галина Богина.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»