Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Россиянам пока не до раннего бронирования летних туров

10:30, 12 декабря 2013

Летние туры в Турцию, Египет, Грецию и испанию уже доступны у многих туроператоров: раннее бронирование запустили Pegas Touristik, Coral Travel, Anex Tour, Tez Tour, «Веди Тургрупп –Урал», «Музенидис Трэвел». Но результаты акции пока откровенно слабы. По словам агентств, пик активности по раннему бронированию обычно приходится на февраль-март, несмотря на то, что туроператоры в последние годы открывают летние продажи уже в ноябре-начале декабря. «Спрос на раннее бронирование очень маленький, так как многие туристы еще не определились с новогодними каникулами – сейчас на рынке достаточно спецпредложений на праздничные даты, и клиенты стараются их поймать. Кроме того, доступны далеко не все популярные отели, поэтому мы ждем полного списка предложений от туроператоров», – рассказала менеджер агентства «Хоттей тур» Елена Кашбеева. Директор сети «Пангея Анастасия Ермолаева также полагает, что раннее бронирование выставлено преждевременно. «Хотя определенный интерес к акции есть. Правда, пока «посчитаны» не все отели, к примеру, мало предложений по отелям де-люкс. А туристы все-таки хотят сравнивать, выбирать. Думаю, что со стороны туроператоров ранний старт – это прощупывание почвы», – заметила она. Еще одна причина, по которой сами агенты не спешат предлагать туристам летние туры, – возможные корректировки программ: смещение дат, сокращение длительности отдыха. А рисковать отношениями с постоянными клиентами профессионалы не хотят.

Сами туроператоры, открывшие акцию, согласны с агентами: активного спроса следует ожидать только с середины зимы. «Действительно, пока наш турист привык приобретать туры в рамках раннего бронирования в январе-феврале-марте. Но мы видим тенденцию все более раннего спроса. Конечно, он не высокий, но он есть. А раз есть спрос, мы должны формировать предложение», – сказал руководитель Coral Travel в Екатеринбурге Дмитрий Кушев. С ним согласен Эльбрус Гарибов, координатор Anex Tour в Екатеринбурге: «У нас было очень много запросов от агентств по ценам на Турцию еще до открытия раннего бронирования. Агенты уже сейчас хотят сравнить предложения туроператоров и понять, сколько будут стоить летние туры».

Правда, именно ценовой вопрос в последнее время вызывает особую озабоченность агентств и туристов. По мнению многих участников рынка, прошлогодняя акция для клиентов оказалась проигрышной. Все помнят копеечные цены, к примеру, на Грецию в течение лета, так что некоторые туроператоры опасаются, что в этом году туристы будут ждать сезона, надеясь приобрести «горящий» тур. «Чем раньше турист покупает путевку, тем выгоднее должна быть цена и больше выбор. Однако не все туроператоры готовы удерживать цены, в итоге серьезные скидки в разгар сезона дискредитируют саму идею акции раннего бронирования», – пояснила генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная. С ней несогласен гендиректор компании Mouzenidis Travel Александр Цандекиди: «Заранее туристы бронируют в основном отели высшей категории. А если начинается демпинг, то он касается только «трешек» и «четверок», которые чаще всего и покупают в последний момент». И приводит в пример некоторые отели сети Sani Resort (Халкидики), где уже сейчас определенные типы номеров на «стопе» до конца сезона. «Даже те, кто в прошлом году бронировал в рамках акции Грецию, не были разочарованы. И математика здесь проста: билет составляет 20-30% стоимости тура. Возьмите скидку от отеля и возможную скидку на авиабилет в условиях демпинга. Вряд ли выгоднее ждать горящих туров. Если, конечно, речь не идет об очень экономичном размещении», – поддержал коллегу Дмитрий Кушев. Гостиничные цены, по словам участников рынка, выросли в этом году не более чем на 5-15% в зависимости от объекта, что составляет традиционный ежегодный рост стоимости на размещение, сообщает Tourprofi.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно