Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Участникам рекламного тура в Калужскую область оказалось мало одной поездки

05:26, 12 декабря 2019

Это уже стало традицией – вывозить гостей ежегодного благотворительного концерта «Таланты турбизнеса» в рекламный тур по соседним с Москвой регионам. В этот раз 70 представителей турбизнеса со всей страны принимала Калуга. Рекламник организовали Агентство по развитию туризма Калужской области совместно с туроператорами «Анкор» и «Виадук» при поддержке Российского союза туриндустрии.

Программа тура была традиционно насыщенной. Был запланирован даже ночной осмотр парка птиц «Воробьи», но потом все же решили народ пощадить и начать показ достопримечательностей утром. Тем более и разместили всех на базе «Иволга» неподалеку. Парк «Воробьи» оказался уникальным местом: в нем проживают более 3 тысяч птиц, зверей и рыб со всего мира. Это самый крупный в России парк подобного типа.


Значительную часть времени в поездке отдали знакомству с военно-историческими достопримечательностями области. Музейный комплекс Тарутино посвящен знаменитому Тарутинскому марш-манёвру русской армии в октябре 1812 года. Монумент с золотым орлом был построен на средства местных крестьян, получивших свободу после окончания Отечественной войны.


Более древние военные кампании в этих местах отражены в экспозиции музея-диорамы «Великое стояние на реке Угре». Диорама никого не оставила равнодушным, некоторые даже признавались, что практически ничего не знали о событии, реально повлиявшем на судьбу Руси.


Космическая тема в Калуге – одна из ключевых. Туристы первым делом посещают Музей истории космонавтики им. Циолковского и Музей-квартиру великого ученого.


«Циолковский – это наше всё, – отметила в беседе с RATA-news генеральный директор регионального Агентства по развитию туризма Калужской области Татьяна Каледина. – Еще одна сильная сторона – паломнический туризм, на нашей земле стоят не только известная всей России Оптина Пустынь, но и Шамординская обитель, созданная старцем Амвросием».


С монастырским комплексом Оптиной Пустыни участников тура познакомил игумен Лаврентий (Балаев).


В Шамордино прибыли ближе к вечеру, перед самым отъездом, но успели забежать в пятнадцатиглавый храм монастыря. Большинство икон в соборе – удивительной красоты произведения искусства – вышиты руками местных монахинь.


За классические экскурсии в поездке отвечала музей-усадьба Гончаровых «Полотняный завод».

Еще один блок состоял из коммерческих объектов показа. На территории Полотняно-Заводской бумажной мануфактуры в 2018 году открылся первый в стране инновационный музей бумаги «Бузеон».


Представители турбизнеса с удовольствием ознакомились с процессом изготовления бумаги и даже ненадолго впали в детство.



А в художественном «МУзее Мусора» – сокращенно «Му Му» – все были поражены символической горой мусора. Там еще секретная комната есть для проверки вестибулярного аппарата и зеркальный лабиринт. Есть и комната интеллигентного бомжа, интерьеры которой были востребованы для фотосессий.



А этот букет роз создан из старых серебряных ложек и ваз, оловянных кружек и прочей металлической кухонной посуды. Британская художница сделала его для выставки во владениях британской королевы Елизаветы Второй. Музею предоставила букет бесплатно и, похоже, бессрочно.


Последний день был украшен посещением сказочного подворья «Вихляндия». Необычности месту добавляет тот факт, что владельцы этой волшебной территории реально на ней и проживают.


В рамках рекламного тура состоялось еще одно традиционное мероприятие – круглый стол по вопросам туризма и презентация туристических возможностей региона. Заместитель министра экономического развития Калужской области Ирина Агеева рассказала гостям, что из международного калужского аэропорта Грабцево поставлены рейсы в Санкт-Петербург, Калининград, Сочи, Казань, Минводы, Ростова-на-Дону, Екатеринбург, Краснодар, в том числе, и в зимний период. Также самолеты летают в Ереван, летом – в Турцию. «Из областного бюджета у нас оплачивается перелет учащихся в турах по стране. Родители сами выбирают туры и оплачивают только наземную часть. С 2015 года по этой программе уже совершили путешествие три тысячи школьников», – уточнила она.


Директор музея истории космонавтики Наталья Абакумова добавила, что в следующем году откроется новое пространство с интерактивными комплексами. Музей планирует развивать научный, астрономический туризм. «Сейчас обсуждается интересный проект международного кинофестиваля «Циолковский», это инициатива режиссера Игоря Угольникова», – сообщила она.

По мнению Татьяны Калединой, рекламник прошел конструктивно: «Отзывы позитивные, гости впечатлены нашими объектами. Планируют привозить туристов. И просят сделать еще один тур в Калугу, так как не все удалось посмотреть за один раз».

Приводим мнения некоторых участников тура.

Ольга Лукина, компания «Лукоморье» (Петрозаводск): «Искренне восхищена тем, как Калужская область практически с нуля создает и продвигает свои туристические объекты. Фактически на пустом месте создали парк птиц, музей мусора, возрождается «Полотняный завод», сделали великолепный «Бузеон». Потрясает диорама «Великое стояние на реке Угре» – культурно-исторический центр, созданный РПЦ. Вот про Куликовскую битву подробно рассказывают, а про Угру мало что известно. А ведь там русские победили орду силой духа. К сожалению, не побывала в Оптиной Пустыни, так что обязательно вернусь.

Появилась мечта использовать дотационные рейсы из Калуги в Питер, привозить по обмену школьников. Из «Пулково» будем забирать детей на автобусах и через два часа пути уже начинать первый показ. Можем через Питер возить наших детей в Калугу. А за детьми потянутся родители.

На «Полотняном заводе» и в «Бузеоне» понравились гиды. А в автобусе гид Владимир Жуков не просто интересно рассказывал, но показывал исторические и даже антикварные вещи – ордена, солдатские медальоны, предметы старинного быта. И не боялся передавать редкие экземпляры по рядам. Понравилось, как принимали – и разместили достойно, и кормили вкусно».


Ольга Лобастова, компания «Летучий корабль», Киров: «Впервые побывала в Калуге. Увиденное превзошло мои ожидания – от парка «Воробьи» я в восхищении, думала, все будет скромнее, а там проект на мировом уровне, да еще и отельный комплекс рядом. Увидев в программе «Музей Мусора», не могла понять, зачем нас туда повезут. Оказалось, что из мусора тоже можно сделать яркой объект, с изюминкой. О космосе и говорить нечего, понятно, что это фишка региона.

У региона крутейшая история, архитектура, православные объекты, но современному молодому туристу этого уже мало, как и семьям с детьми. И здесь как раз становятся интересны коммерческие объекты показа – «Вихляндия», «Музей Мусора», «Бузеон». Приятно видеть активность бизнеса в создании таких объектов.

По историческим объектам – Тарутино и «Стояние на Угре» после экскурсий у меня все сложилось, я поняла, почему это одни из важнейших событий в нашей истории. Тарутино, мне кажется, достойно большего внимания, в том числе, финансовых вложений. Довольна увиденным, очень люблю ездить по России».


Лариса Петровская, компания «Илва», Витебск: «Два года назад была в Калуге в рекламном туре. Рада, что сейчас смогла познакомиться с регионом основательнее. Второй раз побывала в Шамординском монастыре, он гораздо меньше известен, чем Оптина Пустынь, но белорусские туристы туда приезжают как паломники.

Помимо объектов, связанных с космической и православной тематикой, в области еще много интересных мест. Я вот не бывала в имении Гончаровых, не знала про «Бузеон» и «Стояние на Угре». Диорама стала для меня эмоциональном потрясением. Очень зрелищно сделано, хорошо подано. Интересна обыграна тема экологии в музее мусора. Произвело впечатление, что из этого пластикового ужаса можно сделать шедевры, красивые вещи. Даешь мусор в искусство!

Каждый такой экскурсионный тур – это открытие, интересное знакомство. До этого съездили в Тулу, а потом туда поехали наши туристы. И сейчас надо осмыслить увиденное, сделать качественный продукт по Калужской области. Соберем директоров школ, профкомы, сделаем презентацию, расскажем, что стоит посмотреть. Жаль, что мало времени была на саму Калугу, хотелось спокойно погулять по городу».

Елена Мартыненко, компания «Профцентр», Самара: «Это мой первый визит в Калужскую область, я под впечатлением. Мне интересны города, расположенные недалеко от Москвы. Можно выстраивать маршруты в Калугу с выездом из столицы, присоединять туристов к сборникам.

Впечатлили «космические» объекты – музей истории космонавтики и дом-музей Циолковского. Космическая тематика связывает Калугу и Самару, нашим регионам надо сотрудничать по этой теме, обмениваться детскими группами. Очень понравился «Бузеон», но не хватило осмотра самого производства. Хотелось бы зайти в цех или посмотреть хотя бы через стекло, как делают бумагу.

Самой Калуги не хватило, люблю гулять по маленьким городкам. Запомнилась лавочка, с которой можно наблюдать за облаками. Узнала, что такое калужское тесто, – нечто среднее между пряником и пирожным-картошкой. Замечательный гастрономический сувенир. В Калуге нас тепло принимали, организация хорошая, гиды отличные, очень довольна.

Буду предлагать. Надо продумать логистику. Скорее всего, люди захотят посетить Калугу в комбинированных турах, например, с Москвой».


Наталья Панферова, RATA-news
Фото автора

Обсудить в telegram

вам может быть интересно