Поток круизных туристов на Камчатку вырос в 2019 году на 50%
Камчатский край в 2019 году принял 20 круизных судов, которые доставили в регион почти 19,5 тыс. туристов. Об этом рассказала руководитель агентства по туризму и внешним связям субъекта Елена Стратонова, сообщает пресс-служба правительства Камчатского края.
По ее словам, рекордным за последние пять лет по числу иностранцев, посетивших Камчатку, стал 2018 год. Тогда количество иностранных туристов, прибывающих в край на круизных судах, увеличилось более чем в 2 раза.
Позитивная динамика отмечена и в 2019 году. Количество прибывающих лайнеров увеличилось почти вдвое, численность их пассажиров – на 50%. Отмечен и рост иностранного турпотока в целом. За неполный 2019 год на полуострове побывали более 35 тыс. туристов, что на 40% больше, чем в 2018 году – 25 тыс. иностранцев.
«В рамках круизных программ мы уже принимаем в крае около 20 тыс. иностранцев, – рассказала г-жа Стратонова. – В последние годы на территории Камчатки активно развивается новый для России вид путешествий – морской экспедиционный туризм. Как правило, это иностранные или российские пассажирские суда, маршруты которых связаны с посещением особо охраняемых природных территорий. Камчатские туроператоры – единственные на Дальнем Востоке, кто организует круизные программы экспедиционного характера по Северному морскому пути. Несмотря на высокую стоимость, такие круизы пользуются огромным спросом, места на них заказывают за год и даже раньше».
По ее словам, камчатские туроператоры разработали на следующий год новые арктические программы с посещением Командорских островов, побережья Камчатки, Чукотки, Красноярского края, Архангельской и Мурманской областей. Для этих проектов будут использоваться как иностранные, так и российские суда ледового класса, способные посещать районы, недоступные для обычных круизных теплоходов.
Особенно востребованы арктические туры гражданами Германии и США. Их привлекает уникальная фауна, с представителями которой можно ознакомиться в ходе следования по маршруту. Круизы включают в себя посещение уникальных природных уголков, высадку на островах и побережье, заходы в устья рек.
Всего в 2016-2018 годах на Камчатку прибывало по 12 круизных лайнеров в год, число туристов за это время выросло с 5 286 до 12 843 человек.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»