Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Ценовая политика МПС губит перспективное направление

08:07, 13 января 2003

В прошедший праздничный период обозначилось снижение спроса на таком, казалось бы, «безошибочном» направлении, как Финляндия. Провалом это не назовешь, однако, по мнению операторов, ситуация сложилась неоднозначная.

Конечно, нельзя говорить о снижении интереса к Финляндии в целом, поскольку уменьшение числа туристов из России отметили далеко не все регионы этой страны. Но продать путевок хотя бы немного больше, чем в прошлом году, на что рассчитывали турфирмы, мало кому удалось. В числе «удачников» - компания «Лабиринт». Ее коммерческий директор Татьяна Зотова сообщила о повышении продаж примерно на 4%. У всех успешно продавалась Лапландия. Вместе с тем, по мнению специалистов, ошибкой было предлагать Финляндию исключительно как горнолыжную страну. Скорее, ее нужно позиционировать как прекрасное место для тех, кому нравится активный зимний отдых со всеми присущими ему удовольствиями: лыжи и мотосани, оленьи, собачьи упряжки, аквапарки.

Причин, вызвавших снижение спроса на Финляндию, было названо несколько. Операторы говорили о повышении стоимости турпакета из-за роста курса евро. Подорожали и внутренние цены в стране - например, покупать там вещи сегодня стало невыгодно. Повлияло на спрос и то, что предлагаемые этой страной развлечения - мотосани, оленьи и собачьи упряжки, аквапарки - перестали быть эксклюзивными, всего этого теперь немало и в России. Сыграло свою роль уменьшение рекламного бюджета Национального туристического офиса Финляндии в России. Упоминались даже компании, плохо знающие сервис и инфраструктуру Финляндии и компрометирующие эту страну перед клиентами. Ясно, что Турист, однажды обманутый в своих ожиданиях, второй раз в Финляндию не едет.

Но самой важной причиной падения спроса туроператоры считают повышение тарифов на железнодорожные билеты. RATA-news уже писала о проблемах чартерных поездов в Финляндию (№ от 21.11.02). Этот вид перевозки специалисты считают курицей, несущей золотые яйца. Однако МПС, к сожалению, знает только одну форму сотрудничества с турбизнесом: резкое повышение цен перед сезоном, что вызывает естественное увеличение общей стоимости турпакета. В результате чартерные поезда, а вкупе с ними и туры в Финляндию, становятся просто нерентабельными и неконкурентоспособными. Турист за те же деньги может поехать в любую другую европейскую страну, где и сервис лучше, и погода стабильнее. «Три года мы загружали по двадцать вагонов, а в этом - только четырнадцать» - сетовала в беседе с корреспондентом RATA-news генеральный директор «Скандитура» Валентина Короленко.

Непродуманная ценовая политика МПС тормозит развитие туризма на финском направлении. По словам Татьяны Зотовой, назначая непомерно высокие цены, министерство занимает некоммерческую позицию. Как считают туроператоры, для того, чтобы заработать, вовсе не обязательно идти путем повышения цен. Можно, например, удлинить состав и перевезти больше пассажиров. Если же «опыты» с тарифами продолжатся, то на следующий год золотых для МПС чартерных поездов может не быть вовсе. А если железнодорожники будут принимать более разумные решения, Финляндия останется перспективным и массовым направлением, прием не только зимой, но и летом.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно