Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Питерскому туризму нужна «противокризисная вакцинация»

08:07, 13 января 2009

В канун наступившего года вице-президент Российского союза туриндустрии и глава Северо-Западного отделения РСТ Сергей Корнеев выступил на заседании правительства Санкт-Петербурга, где предложил антикризисные меры для туриндустрии северной столицы. Публикуем фрагменты этого выступления.

«Сейчас в мировом туристическом пространстве все ждут развития событий в связи с кризисом и никто не дает четких прогнозов.Например, на лондонской туристической выставке, прошедшей в ноябре 2008 года, в результате переговоров питерских компаний с их иностранными партнерами возникла следующая ситуация: заказы на посещение Петербурга не снимаются, но и не подтверждаются, все ждут снижения цены.

Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов. Один означает «опасность», другой – «благоприятная возможность», иными словами - «перезагрузка».

Применительно к въездному туризму Санкт-Петербурга некоторые предложения по «перезагрузке» можно сформулировать уже сейчас. Известно, что во время экономических трудностей туризм во многом локализуется своей страной, близлежащим регионом (для нас это Северная Европа, Балтийский регион и т.п.) Например: экономический кризис в Германии дал толчок развитию въездного туризма в Дании. Вывод: необходимо усилить рекламную активность и постараться закрепить присутствие Санкт-Петербурга, в первую очередь, в соседних странах. Нам также необходимо концентрироваться на зарубежных рынках стран, менее пострадавших от кризиса. Например, сейчас мы видим подтверждения броней из Великобритании, Испании, Китая. Если постоянно анализировать ситуацию, можно совместно и эффективно бить «в точку».

Одной из противокризисных мер можно считать своевременное принятие поправок в федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Теперь иностранные граждане - пассажиры паромных судов, прибывшие с туристическими целями, будут иметь возможность выходить в российских городах и участвовать в береговых экскурсиях без оформления въездных виз в течение 72-часовой стоянки - по аналогии с пассажирами круизных судов. Сейчас необходимо ускорять выход постановления Правительства по этому закону - СЗРО РСТ получает много обращений за разъяснениями порядка безвизового въезда и т.п.

Так же у Санкт-Петербурга есть хороший шанс увеличить внутренний туризм.

Для российских граждан Петербург - безусловная туристическая столица. Поэтому имеет смысл реализация принципов «Санкт-Петербург - центр семейного туризма», «Любая российская семья должна хоть один раз привезти своих детей в Санкт-Петербург», «Город великой истории всех эпох жизни страны». Для этого необходимо усилить активность внутри страны: приглашать в ознакомительные туры в Петербург зимой журналистов и туроператоров из городов-миллионников России. Надо поддерживать развитие инфраструктуры семейного отдыха, общих семейных развлечений с детьми (дети в музеях много времени не проведут): лыжи, велосипеды, коньки, аттракционы и т.п. Можно подумать о создании условий для гонок и катания на коньках на каналах Санкт-Петербурга, как в Голландии. Возможно создание в городе «района семейного отдыха», например, с домами реального быта трех столетий. В городе есть музей кукол, дворянского быта, воды и т.п. – мы их активно продвигаем, но им нужно помочь развиваться. Очень правильно в Петропавловской крепости организована церемония развода караула. Жаль, что только летом! Хорошие возможности в этом плане есть, например, у Пушкина, Царского села. В настоящее время разработана целая концепция развития пригорода в рамках празднования 300-летия города Пушкина.

Словом, ориентироваться надо на семьи с детьми (выходные, отпуска, каникулы). Серьезным подспорьем здесь является активное развитие в Санкт-Петербурге малых отелей семейного типа. В 2008 году по поручению губернатора в Санкт-Петербурге была создана рабочая группа по поддержке развития малых отелей, которая занимается созданием благоприятных условий для развития их деятельности, подготовкой и внесением предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, правовых актов губернатора и Правительства города по вопросам деятельности мини-отелей.

Во время кризиса люди воспринимают отдых как инвестиции в свою работоспособность. Санкт-Петербург обладает уникальным санаторно-курортным комплексом, который нужно продвигать, увязав с туризмом. Например, оздоровление в санатории плюс экскурсии в Санкт-Петербурге. Кроме того, за счет развития инфраструктуры можно задержать туристов в Санкт-Петербург дольше. В течение пяти лет РСТ реализует проект «Санкуртур» - продажа услуг санаториев через разветвленную сеть российских турфирм. Сегодня необходимо рассмотреть возможные условия поддержки санаториев, комплексов семейного отдыха, спа-комплексов, максимально использовать огромный потенциал Курортного района Санкт-Петербурга.

В этом же ряду развитие так называемого событийного туризма. Рождественская ярмарка, Масленица, Алые паруса, регата. Если таких событий станет больше – будет больше поводов посетить Санкт-Петербург. Нужен единый сводный календарь такого рода событий, который можно было бы через турфирмы, РСТ доводить до зарубежных партнеров, туристов, включать в каталоги, распространять на международных туристических выставках.

Еще одной важной составляющей въездного туризма является развитие конгрессного туризма. Конгрессы сейчас нужно ловить! Любые: пчеловодов, стоматологов и т.п. Например, в Стокгольме собран и составлен график всех проходящих в мире конгрессов на всевозможные темы. Организаторам заранее рассылаются официальные приглашения провести тот или иной форум именно в Стокгольме. Петербургские организаторы подобных мероприятий могли бы взяться за проведение «антикризисных» конгрессов и конференций - и умных людей послушаем, и денег заработаем. Сегодня назрела необходимость создания некоего Конгрессного бюро (рабочее объединение соответствующих структур, отелей, профессиональных организаторов конгрессов) по аналогии с существовавшим ранее Советом по конгрессно-выставочной деятельности. Нельзя замораживать и участие в выставках.

Правительства многих стран, как и в случае с кризисами в других отраслях, пытаются принять меры, чтобы предотвратить критическое падение въездного турпотока. Например, правительство Индии обратилось к владельцам отелей в своей стране с просьбой снизить тарифы на 10-15%, чтобы привлечь иностранных и местных туристов. Известно, что сегодня стоимость в парижских отелях снижена на 10%. Таким образом, в ближайшее время перераспределение турпотоков будет в значительно большей степени зависеть от привлекательности цен. В этой связи, в конце 2008 года СЗРО РСТ обратилось с открытыми письмами к музеям и отелям, формирующим цену турпакета на Санкт-Петербург. В нынешних условиях только совместными усилиями мы сможем сохранить индустрию гостеприимства и не растерять вложенных инвестиций в непростых экономических условиях. Это также будет большим шагом для PR-поддержки положительного образа Санкт-Петербурга как гостеприимного и открытого для туристов города. Разумная цена плюс рост уровня сервиса и качества – залог нашего успеха. Санкт-Петербург остается одним из наиболее привлекательных туристических городов Европы, и пока есть туризм, есть инвестиции и рабочие места – это наш «чистый экспорт».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно