Пожары в Австралии не повлияли на российский турпоток
Много дней подряд в южных районах Австралии бушуют пожары. Австралийские власти считают это стихийное бедствие одним из самых страшных за всю историю страны. Причиной пожаров стали жара и сильный ветер. Директор московского представительства компании Australian Travel Club Анна Туманян сообщила RATA-news, что огонь не затронул курортные зоны и мегаполисы, поэтому на российском спросе на поездки в Австралию эта информация никак не отразилась. «Наши клиенты лишь звонили в офис, чтобы развеять сомнения, – сказала г-жа Туманян. – Завтра группа вылетает в Сидней».
«Туристические маршруты не проходят через зону бедствия, – сообщила руководитель австралийского департамента туркомпании «Ванд Интернэшнл тур» Наталья Минорская. – Там нет достопримечательностей». Г-жа Минорская, рассказала, что туристы «Ванд Интернэшнл», которые отправятся на далекий континент в ближайшие дни, забронировали туры заранее и не планируют отменять поездку. Сейчас бронируются туры на март и май, а к этому времени пожары уже будут потушены. Жара ушла: температура резко упала с 47° до 19°.
В целом состояние российского турпотока на австралийском направлении туроператоры оценили как стабильное. Сейчас в Австралии лето – высокий сезон. Количество индивидуальных туристов сохранилось на уровне предыдущего года, хорошо продаются и групповые туры. «Резко упала доля корпоративных клиентов, – заметила Анна Туманян. – Однако индивидуалы по-прежнему совершают поездки на выставки и на бизнес-мероприятия. Экскурсионных групп, наоборот, в этом году стало больше». Г-жа Туманян связывает это с падением курса австралийского доллара по отношению к доллару США в ноябре 2008 года. Поэтому австралийский турпакет стал дешевле в пересчете на американскую валюту. «Снизилась стоимость проживания в отелях Австралии, но цена за перелет, установленная в евро, поднялась, – уточнила Наталья Минорская. – Однако сейчас авиакомпании дают много хороших спецпредложений. Поэтому стандартный тур в итоге стоит меньше, чем в прошлом году». Так, двухнедельный тур с проживанием на базе 4* компании «Ванд Интернэшнл» сейчас стоит $4500, тогда как год назад аналогичная программа обходилась клиенту в $4900.
Представители туркомпаний отметили снижение глубины продаж в этом сезоне по сравнению с прошлым. Майские заезды раньше продавались уже в январе, теперь лишь в феврале начались заявки. В этом сезоне туры продаются примерно за месяц до выезда. Изменились предпочтения туристов-индивидуалов: гостиницы 3* стали более востребованы, чем 4*. А вот число туристов, выбирающих отели 5*, не изменилось. (Ольга Чижкова, RATA-news)
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»