Тревелпорт

Туристы всех стран СНГ, объединяйтесь!

2014 год, объявленный Годом туризма в странах СНГ, должен стать стимулом для создания единого турпродукта на постсоветском пространстве. Об этом договорились участники видеомоста, объединившего чиновников профильных ведомств, представителей турбизнеса и журналистов в Москве, Киеве, Астане, Кишиневе и Ереване.

В России еще в прошлом году была разработана стратегия развития туризма на территории СНГ. Начальник международного управления Ростуризма Валерий Коровкин пояснил, что документ нацелен на объединение усилий стран Содружества в сфере туризма. «В стратегии обозначен вектор, который подскажет, в каком направлении двигаться дальше. Начать необходимо с гармонизации законодательства, приведения нормативно-правовой базы к общему знаменателю», – отметил г-н Коровкин. Предлагается продумать вопросы ведения совместной системы подсчета турпотоков, а также создание единого стандарта туристических услуг, в том числе, в вопросах профильного образования.

Эксперты уверены, что у СНГ есть все шансы занять прочную нишу на туристическом рынке. «У нас давно назрела потребность в создании совместного турпродукта, который позволил бы нам быть более конкурентоспособными на международном уровне», – прокомментировал начальник правления по туризму Минэкономики Армении Мехак Апресян. Он рассказал, что в Армении проходит множество событийных мероприятий, которые уже сегодня можно предлагать путешественникам. Самые заметные – фестивали шашлыка в городе Ахтала, ковров в Дилижане, а также ежегодный праздник вина в селе Арени, близ которого была обнаружена самая древняя из известных виноделен.

Кстати, своим винным фестивалем славится и другой винодельческий регион – Молдавия. Как и армянский, он устраивается осенью, после сбора винограда. Заместитель генерального директора Агентства по туризму Молдавии Станислав Русу сразу предложил Армении объединить два этих события в единый тур, в рамках которого туристы могли бы перемещаться с одного праздника на другой. «Общий турпродукт интересен тем, что внутри одной темы турист может побывать сразу в нескольких странах», – подчеркнул г-н Русу. Помимо уже упомянутого винного маршрута, в качестве еще одного варианта он назвал знаменитый Шелковый путь.

При этом Станислав Русу заметил, что новому совместному турпродукту потребуется мощная рекламная поддержка. Сегодня же на пространстве СНГ ощущается очевидный информационный голод: граждане стран зачастую не подозревают, какими возможностями для туризма располагают их соседи по Содружеству. Для примера: за 9 месяцев 2013 года Казахстан посетило 2,8 млн. россиян, из них туристов было только 22 тыс., Молдавию – 66 тыс., с целью туризма 23 тыс., Армению – 207 тыс., в качестве туристов только 38 тыс.

Сразу оговоримся, что Украина здесь стоит особняком. Как уже писала RATA-news, ее можно отнести к числу самых популярных направлений у российских туристов среди стран СНГ. На долю Украины приходится 70% всех турпоездок внутри Содружества. Еще 20% путешественников выбирают Беларусь.

Не обошли вниманием собравшиеся и «больную» тему транспортной доступности стран СНГ. Не секрет, что слетать на самолете из России в Европу зачастую выходит в 3-4 раза дешевле, чем в ту же Армению или Казахстан. Выходом, по мнению экспертов, могло бы стать привлечение лоукост-перевозчиков.

Валерий Коровкин пригласил коллег в Москву принять участие в весенней туристической выставке «Интурмаркет», где большое внимание уделено внутреннему туризму, к которому традиционно относят и постсоветское пространство. По данным представителя Ростуризма, впервые в этом году на выставке будет представлен стенд Грузии, также в недавнем прошлом участницы СНГ. Его организатором выступит грузинский турбизнес.